i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Заметки на ходу (часть 390)

Тайно, в конце апреля, прилетел в Чебоксары, чтобы на день увидеть Ирку. Пошли в художественный музей. Там тоже чудесный «свет». Слабый, но тот же, что и у эрмитажных работ.
Запомнились двое. Художник Белоусов, с весенним ледоходом на Волге, и Дмитриев, с натюрмортом – кувшинчик и темно-желтая мясистая айва. Еще успели сходить в кино.
Родители в тебе. И братья. Их плоть – твоя плоть. Их души – часть твоей души. В друзьях сливаются души и мысли. На это уходят годы. Что же касается девушки, которую полюбил, то ни союза плоти, ни союза духа нет. И вдруг девушка становится страшно нужна. Внутри страшно горячее вещество – легкое и одновременно тяжелое. Вспыхивает от искорки, и пошло полыхать! Чтобы дело пошло мгновенно, нужно чувственное, греховное. Внешние формы порочны.
Не менее плотское, чем страсть, – рождение ребенка. Ирка родила первого сына. Было очень больно. Но боль особая. Одновременно радость через боль – дает миру новую плоть. Ребенок, что важно, – мой. Хорошо: рожает для меня.
Нормальная женщина стремится замуж. Выйдешь замуж, родишь дитя и сотворишь чудо. Человек хочет чуда. А чудо для конкретного мужика. Из-за этого женщины страдают из-за мужчин, мучают их, мучаются сами. Без мужика – не будет чуда. Но чего женщина должна быть рабыней у мужчины за то, что он позволяет сотворить чудо? Внешние формы – для мужика.
Любовь, прорываясь в человеке, проходит в него за счет масла низменных сил. Масла много – оно густое, в нем нет бессилия, как в сливочном. Смазка алая, острее перца. Проникает до сокровенных уголков души, все преобразует.
«Капитал» Маркса в основах не пошатнулся в душе из-за вспыхнувшей страсти. Но как-то по-новому зазвучали другие книги - «Библия» и Гомер с «Элиадой» и «Одиссеей». Ветхий и Новый завет – книги чувственные. Рассказывают о чудесах. Женщина является. Она явилась за чудом. Ты должен, зажегшись, подарить чудо, зачать ребенка. Рабыня ждет от тебя милости. Библия пронизана не только чудом, но страстью господства и подчинения. Горе рабу, который понял, что лишен смысла жизни – радости подчинения. Наслаждение подчинением велико, как жажда власти.
Проклинают неверный народ пророки. Народ предал Бога. Бог отвернулся от народа. Нет Бога. Некому подчиняться. Это страшно интересно: страсть.
А Христос? Что чувственнее Христа? Здесь сверхчувсвенность. Радость еды – нате вам чудо еды. Толпа и пять хлебов. Женщины? Не бить блудницу камнями! Судьи-то кто? Мария Магдалина – ну, что ж, помой мне ноги. Вытри эти ноги своими роскошными волосами. Другие ученики – здоровые, между прочим, мужики – смотрят на этот изыск. Плотская жизнь? Закончилась? Вот дочь Иаира, вот вам Лазарь. Уже смердел («три дня, как во гробе») – и ожил.
Сам Иисус – и бог, и плоть. Опасная смесь. То, что от искорки вспыхивает в человеке, страсть предощущения чуда: мужчина, женщина, ребенок.
В Ветхом завете двойственность и ответ: Книга Екклесиаста и Песнь песней – рядом. Вроде бы – суета сует – всё суета. Нет, не суета – куда же девать любовный восторг? Ноги твои – белые, как столбы. Женские ноги шикарны, особенно если покрыты шелковой кожей.
Tags: Заметки на ходу
Subscribe

  • Больничное – 2.12

    Неплохо б выпить водки, погрустить, Вино здесь не подходит, враз хмелея, Три рюмки в рот – и можно позабыть, Как скучно жить, от пошлости немея.…

  • Больничное – 2.11

    Мир был, мир есть, он в вечности хранится, Вот будто б сгинул, но сияет вновь. Как прежде, пыль межзвездная клубится. Какого ж цвета там густая…

  • Больничное – 2.10

    Бывают нежными большие мужики, Громадой тела над толпой свисают. Вглядись получше, четко просеки, Что в них не так, чего ж они хромают. С…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments