i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 28 декабря 2016 -7 января 2017. 88

Человек занят делом. Ему не до глупостей. Измуслякали «треугольник»: Ульянов, Крупская, Арманд. Не было ничего особенного. Времени не было. Фортуни женится на Анриэтте Негрин, искусной закройщице. Так и прожил с ней всю жизнь. Во Франции, Италии, Голландии вопрос долгой жизни с одной дамой решался просто (смотри Трюффо: «Украденные поцелуи», «Семейный очаг»). Рационализм: одно дело - чувство, другое - физиология. Природные функции мужчины и женщины отличны, и прожить вместе пятьдесят лет можно: во-первых - вообще не жениться; во-вторых - удовлетворять физиологические позывы на стороне (за скромные, в общем-то, деньги и с незначительными издержками); в-третьих - культурно терпеть, пребывая в старческой немощи, воспоминаниях и привычках. Фортуни - суперработяга (около двадцати патентов на изобретения). А «позывы на низ» - не его стихия. Решал проблему в рабочем порядке. Когда в театре искусственное небо на заднике плавно меняет окраску с бледно-голубого до агрессивно синего, знайте: заслуга - дизайнера-портного.
Умные дельцы не вкладывают все деньги во что-то одно. В деле с капиталом под названием «талант» та же история. Упереться «рогом» во что-то одно - и можно потерять все. Мастер классического уровня, художник-пастелист Вивьен, на голову выше итальянки Розельбы Карръере, проведшей в Париже всего два года. Розельба стала художницей супермодной, высокооплачиваемой, а трудяга и гений пастели Вивьен остался «в тени», был скромен, небогат. А если бы он рисовал не только пастели? Занимался бы созданием ювелирных украшений или дизайном мебели? Вот и процветал бы. Хвататься за все нужно не по дурости характера, а по крайней нужде.
Какого черта Фортуни оказался вместе с Вагнером в Байрейте! Сцена? А картины, весьма приличные? Их не покупали, а жить надо. Грандиозный театр, построенный для исполнения вагнеровских опер, требовал классного осветителя, умевшего работать не только со свечами и керосином, газовым рожком, а с электричеством. Фортуни смело берется за создание комплекса реостатов, позволявшего находить невиданные сочетания. В области театрального освещения он получил первые патенты. Если ты настоящий реакционер, бьешься с крутыми «революционерами» (авангард), то умей пользоваться арсеналом «революционеров» лучше, чем они сами. Иди в создании «революционного» инструментария дальше исконных носителей «взрывных» элементов. Только так заведешь сторонников обновленного развития «в яму». Это же правило действует в обратную сторону. Приемы театрального красочного освещения использовались на голливудских площадках и в черно-белом кинематографе, и с возникновением цветного кино. Театр и Вагнер давали возможность заработать.
Потом наступило «время ткани» и «кносских» шарфов. Фотография (Фортуни был фотограф). Пришло время картин, ранее никому не нужных. Вот каким должен быть «защитник» старых итальянских мастеров - броненосцем, крепостью. Талант - «атомный реактор», позволяющий выжить в «автономном» режиме. Это - от сельских тружеников: он и сеятель, и плотник, и столяр, и скотовод, и портной, и кузнец. Дня не хватает на все. Рабочих-универсалов немного. Но каждый крестьянин - универсал.
Смотрительница (за десять минут до закрытия) все-таки выгнала меня из «гостей». Покинул залы умельца, так поразившего меня. Теперь - не останавливаться. Смотрительница мне, жадюге, с укором сказала: «Молодой человек! Имейте совесть. Сегодня же Новый год. Нас дома ждут!» Несусь в раздевалку. В зеркально-черных окнах Генштаба мое отражение: «Молодой человек? Ну, это преувеличение!» Французские залы. Мелькает «Наяда» Мориса Кантена де Латура. В раздевалке ждет одинокий В.. Четверо охранников в черном. Срочно нужно в одно место. Пойдешь туда - выведешь из себя охрану. После изделий Фортуни - смотреть на чьи-то недовольные рожи! Потерплю. На улице небо такое перезрелое в темноте, что холодный его «сок» отдает мохнатым, бурым. Дворцовая площадь огорожена металлическими решетками, металлоискателями. Елка в сизых огнях. На стене Генштаба - лазерное шоу. Девчонка-подросток поет песенку из «Чародеев»: «А теперь вокруг зима, зима-а-а».
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments