i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 85

Видел много керамики импульсивного испанца. Солидный набор рисунков. Пабло Пикассо иногда делал десятки набросков за день. Живописец склонялся к тонкой, непрерывной линии. Ведет ее, вдруг - завиток, неожиданный изгиб. Тут нужен «разбег» для руки, не сразу остановишься. От этого фигуры людей, животных одутловаты. У жизнерадостного человека тощих доходяг не было в графике. Понравились две работы: «Обнаженная у источника», «Танец с бандерильями».
Импрессионистов (сейчас их разместили на верхних этажах Генерального штаба) изучил достаточно хорошо. Не раз говорил о любви к Марке. Его «обыденный» Париж, возведенный на уровень скупого мифа. Интересно наблюдать за реакцией посетителей. Помню фразу солидной дамы с всезнающим выражением лица: «Ну что здесь красивого! Шестилетний ребенок так нарисует. Есть же Рубенс, есть Леонардо да Винчи. Эти-то чего напридумывали! Наверное, бездельники. И еще выставляют это безобразие на обозрение. Описывают, что да как. Заняться нечем».
В зале Сезанна, на диванчике, с сосредоточенным видом - молодой парень: дорогие кроссовки, рваные, по моде, джинсы, холщевая сумка на тряпичной ленте, вьющиеся волосы охвачены разноцветной ленточкой. Питерский хиппарь. Сел. Говорю: «Красиво? Говорят, не красиво. Ребенок нарисует. Где-то я согласен». Неожиданно, глотая слова, парень оживился: «Ребенок, может, и нарисует, но объяснить нарисованное не сможет. Тут думать надо». Я: «А зачем? Художник обращается к известному мифу или десятки мастеров «клепают» десятилетиями Христа, Деву Марию. Объяснять не надо, думать не нужно, а лишь восторгаться». Парень: « Все! Халява кончилась! Прекрасное и наслаждение им - кайф, наркотик. И где вы видели, что нынче кайф - бесплатно? За все платить нужно. В том числе и размышлениями. Думай, - призывает мастер. В итоге ничего не обещаю. Но нравится «за просто так» - не получится». Я: «Так ведь нищие же все были рисовальщики. Сейчас диких денег стоят». Парень: «Дядя! Не будем углубляться в эту сторону: стоит - не стоит. Деньги, что, серьезно? Бумажные долговые расписки. Раньше хоть золотом обеспечивались, а теперь на бумажный доллар подсели. А он, что такое есть? Миф, явление необъяснимое. Сказка современности о рыбаке и золотой рыбке. Чуть что не так - и карета превратится в тыкву, кучер - в крысу, бальное платье - в лохмотья. Сижу, думаю: как такой мифологический художник Сезанн влезал в кредитно-денежные отношения?» Я: «Про Сезанна не знаю, но недавно картина Ван Гога «Подсолнухи» продали за семьдесят миллионов фунтов стерлингов. Мне никто не запретил, дикарю, остаться на уровне красоты без размышлений. Не хочу думать. Желаю наслаждаться». Молодой человек ничего не ответил. Встал, пошел прочь от надоедливого соседа. В зале нас было двое.
Несколько раз обошел сервиз Пикассо под названием «Посуда на столе». Предметы - стоят. Есть из них нельзя, а пить чай неудобно. Остается думать: зачем такая посуда? Подчеркивает неприятный процесс поедания. Пьешь молоко, а из угловатой кружки оно льется на грудь, пачкает одежду. Недурной намек на несовершенство самого человека. Смотри-ка! Уже задумался. Степень провокативности современной изобразительности зашкаливает.
Соответствует вызовам современности «Кабинет книги Марка Башмачникова». Потом экспозиция французской пастели двадцатого века. Не Латур, но интересно. В век техники, подмявшей под себя иные творческие начала, уместен Андрей Михайлович Ланской. Русский, почти всю жизнь проживший в Париже. Скончался в 1967 году. Облик бывалого интеллигента-космополита: дорогой пиджак в крапинку, красная рубашка, черный шарф, продолговатые часы на цепочке и золотой браслет на правой руке. Дядечка графского рода, а любил кафе-шантаны, ярмарочные представления. Обожал места, насыщенные яркими красками. Белогвардеец. Ушел с деникинцами в Константинополь. В итоге -Париж. Монмартр. Общага художников «Улей». Нищета. Обилие выставок. Держались вместе - те, кто из России. Объединение молодых художников «Удар». Всем нравился Судейкин. С Сергеем познакомился во Франции. С начала тридцатых годов узнал о Кандинском. Форма - на второй план. Буйство плотных, ярких, фактурных цветов. Выдающийся колорист и книжный график. Обширная выставка в Эрмитаже. Вот, куда привел меня случай в последний день 2016 года.
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments