i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 28 декабря 2016 - 8 января 2017. 83

Внутреннее устройство Нового Эрмитажа таинственно. Времена Минотавра живут в мифе, а лабиринт двадцатого века кафкианской интерпретации. Стены, правда, бело-салатные, но суть не меняется: непрямая анфилада залов. Повороты, ходы без разбора, лестницы, а полы из толстого зеленоватого стекла. Мостик от одной несущей конструкции до другой. Поскольку он прозрачен, то высота сооружения ощущается не от взгляда вверх, а от восприятия провала. Зрение - раз! - зацепилось за нижний переход. Пролетает насквозь. Два! - еще падение на пролет. Взор ниспадает, чуть задерживаясь на еле видных препятствиях. Высота - вниз - впечатляет больше, чем высота вверх.
Окна большие. Оконные переплеты белые, с позолоченными ручками. Ощущение опасного, постоянного движения. Масса воды скручивается в воронку. Завлекает вместе с неумолимым «скручиванием» водяных струй. В лабиринте - не Минотавр. Более опасное, как тень разъедающего цинизма, расчета, усталости на автопортрете Больдини. Карл Брюллов на собственном изображении - гимн разочарованию, усталости. Но цинизма в лице больного живописца нет. У Больдини отрава торжествующего неверия ни во что, кроме материального, хлещет через край. Автопортрет - бомба, заложенная под основание галереи Уффици. Равнодушие. Его дух - «Минотавр» Генерального штаба, воплощенный в музей. Держаться в зеленоватом водовороте стекла все трудно. Только и есть автопортрет Больдини. За него цепляюсь.
Спешу мимо последователей - лавочников и менял. Снова Паоло Трубецкой, Кристиано Банти, Торелло Анчелотти, Федерико Дзанделинаги, Джузеппе де Ниттиса, Антонио Манчини, Филадельфи Симми. Снова подхожу к «Мечтам» Витторио Коркаса. Попал из музейного лабиринта в пасть к обитателю опасных пространств. Взял меня обманом. А Больдини - на живца.
«Выносит» в слабо освещенное помещение. В эффектных рамах рекламные плакаты. Нынешний фотошоп близко не стоял с рисунками, открывшимися взору. Если у Больдини и последователей трагедия живописи вершится до поглощения жаждой денег (человеческого, живого много), то в зале рекламы (давней и великолепной) изобразительное начало подчинено одному - получить больше монет. Не предмет искусства, но предмет-товар, готовый к продаже. «Минотавр» наживы насыщается. Спуск вниз, но мастерство присутствует, талантливая рука, меток глаз. Оказываюсь на пути, бегущему до ада? Марчелло Дудович – один из основателей рекламного плаката. С ним трудились Теручи Алесандро, тезка по фамилии Вилли, Леопольдо Метти. Люди на рекламках пока похожи на людей. Женщины красивы, но до вызывающей вульгарности. Вот обувная фабрика в Неаполе. А вот шляпная мастерская. Из того же города - женские наряды (платья, вуали, шали, тюлевые зонтики). Старшие товарищи намекали (сквозь одеяния) на дамские прелести. Дудович времени на намеки не тратит. Чего намекать! Можно (хоть и в платье) так «раздеть» девицу, что мало не покажется. Мне стыдно, хотя откровенно голые тела не люблю. Нас, таких, много. Голое должно быть окутано тайной. Прекрасно знаю - под одеянием ничего нового не увидишь. «Механизм» тот же. Но прикрой «машинку» пахнущей, модно скроенной, тряпочкой - иной эффект. Есть извращенцы, не в силах сдержать эту особенность. Рядятся в женское или же «раскраивают» тело на дамский манер. Неприятно, но способ - прикинуть на себя - внутренне присутствует. Всестороннее развитие подменяется страстью к чему-либо одному. Дудович не писал манифестов. Изысканным творчеством провозглашал: женщина - универсальное приложение к товару в целях извлечения бабок. Мужик - вспомогателен. Вот кресло. На нем - трость, шляпа-котелок. Хозяин вещей не нужен. Но шляпа-то хороша! Еще (что удивительно) реклама спасает от приверженности одной вещи, воспитывает эстетическую тупость. Человеку не к чему прикипеть душой. Он ничего не ведает. Фетишизмом страдают недоразвитые (как у Поланского в «Жильце»). Но и женщина, не стыдясь, берет на себя роль вещи («Сирена с «Миссисипии» Трюффо). Мужчина в рекламе прост, сладок до приторности, вьется вокруг бабы, то с сельтерской водой, то с универсальной комнатной печкой. Прямо говорящая вешалка.
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments