i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 82

Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини - вот как! А росточек маленький. Папа - художник, не очень богатый. Копировал стиль мастеров эпохи Возрождения, а сынишка «крутился» в мастерской отца. Детей у рисовальщика много, Джованни - восьмой. Художником быть не желал, а стремился в армию. Рост 1 метр 54 сантиметра - в армию коротышку не взяли. Удар. Сам-то живописец родился в Феррари. Учился рисовать (а что еще было делать!) во Флоренции. Конечно же - Париж (знакомство с импрессионистами).
Есть основная линия в развитии европейского искусства - поклонение прекрасной даме. Строем творческие люди не ходят, но основной «вектор» движения сохраняется. Продвижение обеспечивается за счет противостояния внутри одного направления. В знакомцах - Дега, Мане. Не богато. Бедному маломерке хотелось большего (как Чаплину, Полански, Брюллову и иным коротышкам). А еще - деньги. Дега - одна сторона чувственного рационализма. У друга Больдини - иная. Новые приемы, открытые импрессионистами, даже авангардистами, поставить на уровень, приемлемый для массового потребителя. Семирадский с Бакаловичем - классика салонна и будуара. Художественность предпринимателя Больдини основана на умелой игре красок и полутонов. То, чего требует «вульгарное сердце», стало основой выразительности. Не стыдливый Крамской, а опасно колючий Фешин. Очевидна взаимность двух мастеров - Валентина Серова и Джованни Джусто Филиппо Марии. В конце XIX века не было цветных каталогов большого формата. Видеть «живого» Больдини Серов не мог. Но вот его «Купание коня» и разгоряченные скакуны Больдини (белые, с черными зрачками). Ощущение полного взаимного заимствования. Серовский портрет Юсуповой не так «расхристан», построже, но чувство «родства» с «Фейерверком», «Женщины в белом», портрета Оливии де Субернезе Конче, поражает. Искусство самодовольной буржуазии.
Во Флоренции, в Галерее Уффици, висит портрет маэстро «Бель эпок» - облик банковского служащего средней руки. Наивные авангардисты, бедный Сезанн и безухий Ван Гог. Мучились на «рудниках» не формы, но цвета. Ослеп скульптор Роден в попытках обуздать безумие линий. Пришел беспощадный «конкистадор новой Америки» вкуса Больдини, и сгреб золото, намытое друзьями-парижанами. «Фейерверк» - не оприходованный ли Дега? А «Певица» (надо признать) напрямую связана с Тулуз-Лотреком. Усложненность сплетения руки и цветов в «Руке и цветочной вазе» отпугивала подражателей. А запястье с цветами и «Уголок спальни художника с бюстом кардинала де Медичи» «вычерпали» стиль «до донышка». Решительность и полнота изображения (Сислей и Дега «в одном флаконе») отпугивали подражателей. Нарисуешь так же - будут тыкать: подражатель Больдини.
Прекрасно, но изысканно порочно. А ведь никакой обнаженки. Серов не удержался, с Идой Рубинштейн. Но у итальянца - волшебство. Потрясающие красавицы. Это вам не Полина Стрепетова Ярошенко. Белоногие, ясноглазые, румяные, уверенные, дерзкие. А наряды - дух захватывает! Как будто голые, манящие, раскрывшиеся полностью. И «хапнул», и все сказал, не оставив намека на нечто пошлое. Подобное «выведение» оперы на невиданный уровень потребления толпой осуществил Джузеппе Верди. Именно Больдини создал самый известный портрет «менестреля» буржуазной эпохи. Сколько последователей! Но уровень не тот. Кристиано Банти, Паоло Трубецкой, Торелло Анчиллотти. Вагнер пытался соперничать с Верди и Беллини. Но общий настрой изменить так и не смог. Но были прорывы. Как громом пораженный, стоял перед фантастическим полотном Витторио Коркоса «Мечты». Образ задумчивой девушки, фантазирующей о чем-то, до самой смерти останется в памяти. Классно. И Больдини был не очень рад появлению этой работы.
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments