i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 61

«Коррозия» - против «Паразитов». Паразит активен. Коррозия - апофеоз медленного распада. Паразит живуч, но не вечен. Коррозия сожрет его. Она мощнее любого зла. Не добро, не зло, а всемогуща. Художник коррозии позиционируется монструозно. Почти весь зал под композицией «Таран». Грубое бревно на цепях, в метре над поверхностью пола. Вокруг, на лесках - истребители из серебряной бумаги. Рукой качнул обрубок дерева - зашевелились самолетики. Один крылатик попер против комля, врезался острым носом-клювом, отскочил. Снова потревожил бревно - самолетик вновь бьется. Самолетиков много. Так и кружатся.
Коррозия - материя или дух. Аэроплан - символ агрессивной среды. Таран (пусть легкий, ничтожный) породит распад. В «Коррозии» мазилки - придумщики идей-инсталляций. Никаких «сентиментальных путешествий». Гимн сочетаниям. Любое сочетание предметов, созданных руками, машинами, природой, можно расценивать как удачную или неудачную композицию. То же самое с эмоциями. Коктейль переживаний (чаще - разнонаправленных). Живописцы скиндер-жуков дают смешения духовно-чувственного: «Небо деревьев» (насыщенная зеленая листва почти скрыла небо. Оно - голубое - пробивается сквозь плотную растительность).
«Коррозийцы» трудятся над высмеиванием Малевича: «Осторожно, Малевич!» А похоронщик авангардиста по фамилии Козин «разлагает» «Черный квадрат» на составляющие, дает элементы в строгой последовательности: деревянная рамка, деревянный квадрат белого цвета, деревянный крест - основа. Пустая фанерка. Фанерка, выкрашенная в черное.
Затейники. Их много. В честь юбилея выставлены работы, приобретенные галереей для себя. Работа Комара-Меламеда до американского периода: белый холст, черное двоящееся лицо Христа на фоне тринадцатой главы Евангелия от Иоанна. Трудно сказать, что хотел донести зрителю комар, севший на мармелад. Христос и Учитель, и Господь. Но, он же, моет ноги Петру. Вроде бы провозглашает себя человеком, но трепетно являет человеческим своим будущую божественность. «Мармелад под комаром» циничен, стремится к славе и деньгам. Предполагаю худшее - воспевают гордыню самого Христа. Мол, я, несущий сверхъестественное начало, учил вас, учил, а вы? Не пропоет петух и трех раз, как трижды продадите и предадите. Святое писание? Собрание грубо «сколоченных» противоречий.
Есть и Косолапов, прославившийся издевательствами в плакатном жанре: бутылка, бензин, занимающаяся огнем тряпка. На бутылке выдавлена надпись «Coca-Cola» («Коктейль Молотова»). Не марксизм-ленинизм, а «Mc’donalds» - «Mc'ленинизм». И все красочно, сочно, в духе пятидесятых прошлого века (там мужики отказываются от водки, а женщины непорочны, облачены в стильные рабочие штаны на лямках).
Вразвалку бредет в дальний конец потертый дядька в модной дубленке семидесятых, опять же прошлого века. На тощих ляжках - мятый коричневый вельвет и ковбойские сапоги на скошенных каблуках. В углу открывает дверку. Тесная комнатенка, торцами прут поставленные на полки картины. За стеной зажигается настольная лампа (откровенно желтый свет вторгается в зальчик, залитый долговечными неоновыми трубками). Дядьки не видно. Швырнул на диванчик дубленку. Разговор по мобильнику: «Да… Только что оттуда. Ничего хорошего. Сходил зря. Расстроился…».
Стою перед приличной картиной Вельрама «Рыба на блюде» (это вам не Комар с Меламедом). Голос человека из комнаты-склада: «Валера, послушай… Что? Кто? Этот козел однорогий. Никогда. Да какое, к черту, самочувствие! Сдохнешь скоро с вами. Есть. Только на выпивку. Пойду, пропью».
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments