Вот и Ольга Флоренская выставила несколько картинок в деревяшках вместо рам. Стиль – придурковатый, копейкинский. Рисовала не взрослая тетка, а больной человек. Но у классика придури, друга прокисшего Невзорова, хоть и затхлая идейка, но на копейку. У Флоренской нет и этого: «Пою на персидском» - человечек (видимо, женщина), пальма; «Говорю на суахили» - дурацкий рисуночек; «Пишу на чукотском» (женщина, представленная в виде контура, кажется, танцует); «Люблю на русском» (трудно догадаться, но, кажется, кто-то кому-то бьет морду). «Пришпандориваю» к этому безобразию поверхностную оценку: художница-всемирница. Женщина мира и всех мужчин земли.
Прошу В. листать широкие страницы, установленные на скрипучих деревянных козлах. Каждый лист, по углам, промаслен тысячами пальцев, рассматривавших «шедевры». Так раньше «засаливали» в школьной библиотеке листы «Трех мушкетеров» Дюма. Оттуда, с углов, наплывает на изображение серо-сальное облако, «нарисованное» ценителями. Лучше любой «Книги отзывов». На обратной стороне странных рисунков оттиснуты синие штампы: «Вывоз из страны разрешен». Из множества явленного, как творчество, понравился маленький черный человек, убегающий от зубастого пса. Будто оплеван, но тянет в подвалы поп-конформистов из-за выплеснутой на тебя глупости, перемешанной с отсутствием настоящей художественной выучки ума и души. Глубоко в подсознание поэты-бездельники, живописцы-неучи, литераторы-дилетанты не залезают. Но громко провозглашают - есть у них оно. Обычные люди подсознательное прячут. Стыдно. Эти же не стесняются, сбиваются в стан нудистов-алкоголиков и хвалятся друг перед другом непотребным.
«Человек и собака», которых разрешили вывезти еще из СССР (но они все здесь, никому не нужные), восхитить не может. Смысла в нарисованном - ноль. У Фабра - оголтелая пропаганда жажды заработать. И мастерство, данное академическим образованием. В «Борее» академизм отсутствует. Поражает наглость ребят с художественных помоек. Ищу острых, но (как человек трусоватый) безопасных ощущений. Универсальное чувство (и нашим, и вашим) - смущение. Копейкин не просто возмущает. Хуже - порождает смущение за свои убеждения. Нарисовано - специально - отвратительно. Отвратительность смущения. Рисунки не ужасны, как порнография. Заставляют сомневаться в надежных опорах существования: Копейкин - сволочь не растерянная, а целенаправленно бьющая в цель. Флоренская нарисовала сюжеты о растерянности. Вид подобного существа не скучен. Зарождается мерзкое (зло) у тебя по отношению к несчастной тетке. Неловко: да, есть такое. Двойной эффект. Мне неловко за то, что неловко изначально было за представленную мазню. Множество людей «кайфует» от неловкости. Есть спрос. Пошляк думает: «Как сделать так, чтобы «торкнуло» посильнее неловкостью?»