i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Деловая переписка

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

Депутату Государственного Совета
Чувашской Республики
И.Ю. Молякову


Уважаемый Игорь Юрьевич!
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение гражданина Г.Д. Егорова, касающееся льготного проезда граждан категории «инвалиды» федерального и регионального значения, поступившее Вашим письмом от 7 июня 2019 г. № 06-51, и в части своей компетенции сообщает.
Согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) отдельные категории граждан, в том числе инвалиды и дети-инвалиды, имеют право на получение из федерального бюджета государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Статьей 6.2. Федерального закона № 178-ФЗ в набор социальных услуг предоставляемых гражданам из числа перечисленных выше категорий включаются следующие социальные услуги:
обеспечение лекарственными препаратами по рецептам, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Предоставление льгот по проезду на маршрутах городского, пригородного и межмуниципального сообщения набором государственных социальных услуг не предусмотрено.
Законодательство Российской Федерации вопросы создания условий для организации транспортного обслуживания населения и организации транспортного обслуживания населения в городском, пригородном и межмуниципальном сообщениях автобусным и городским пассажирским транспортом общего пользования относит к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления (Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, а также с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право по предметам совместного ведения самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки, в том числе пенсионерам, студентам и др., исходя из своих бюджетных возможностей, финансирование мер социальной поддержки на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта.
Самой распространенной формой, применяемой субъектами Российской Федерации, являются единые социальные проездные билеты (далее - ЕСПБ).
Стоимость ЕСПБ для граждан льготных категорий (региональных и федеральных) составляет до 50 % стоимости месячного проездного билета для граждан.
В отдельных субъектах Российской Федерации гражданам льготных категорий предоставляют определенное количество талонов на проезд в месяц в городском сообщении. Некоторые субъекты предоставляют гражданам льготных категорий бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования.
Еще одной разновидностью монетизации является предоставление гражданам права проезда со скидкой, как правило, в размере 50 % от полной стоимости разовой поездки.
При этом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации также устанавливается порядок компенсации транспортным предприятиям расходов по обеспечению равных условий при предоставлении транспортных услуг для отдельных категорий граждан.
По отмеченному в обращении вопросу банкротства ГУП «Чувашавтотранс», в следствии чего с маршрута были сняты все государственные автобусы, сообщаем следующее.
Вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в городском, пригородном и межмуниципальном сообщениях автобусным и городским пассажирским транспортом общего пользования законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Как правило, государственные и муниципальные унитарные предприятия автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта работают по установленным социально ориентированным, доступным для всех слоев населения тарифам, которые ниже себестоимости перевозки, таким образом, недофинансирование выпадающих доходов перевозчиков, работающих с применением таких тарифов, приводило к отсутствию требуемых инвестиционных средств.
При этом в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. При этом имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» систематизирован организационный аспект деятельности по перевозке пассажиров, а также заложен принцип полной и своевременной со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оплаты перевозчикам за выполненную транспортную работу.
При этом согласно положениям Федерального закона №220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные/межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок как по регулируемым тарифам, так и по нерегулируемым тарифам.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ.
Кроме того, положениями Федерального закона № 220-ФЗ вводится долгосрочное планирование субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями развития пассажирского транспорта общего пользования.
Несмотря на то, что принятие документа планирования не является обязанностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полагаем его утверждение как системообразующего нормативного правового акта в части развития регулярных перевозок необходимым для реализации в полном объеме положений Федерального закона № 220-ФЗ.
Таким образом, на законодательном уровне созданы условия для улучшения финансового состояния организаций автомобильного транспорта и городского наземного пассажирского транспорта.

И.о. директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта А.В. Сазонова
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments