На всех уровнях концертного заведения привычно и густо пахло кофе, коньяком. Мягкие диваны, уютные кресла, бутерброды с лососиной, красной икрой составляли неотъемлемую часть предмузыкального комфорта. Под сладких итальянцев - винцо. Под трагических органистов - сто грамм виски или пятизвездочного армянского коньяку. «Дочь полка» Доницетти - благозвучная опера. Оттого, как показалось, дамы жеманно потягивали шампанское, закусывая не позорными «Милки Вэй», но изделием серьезного производителя - «Машенькой» с «Красного Октября». По стенам развешаны легкомысленные картинки: изделия госпожи Подгаевской. Женщин в России больше (и значительно!), чем мужчин. Оттого некому оценивать и описывать женские комплексы. Раньше - Мопассан, Лоуренс, Захер-Мазох.
Теперь дамы (они сами этого долго добивались) оказались на «безрыбье». Мужичков мало (идет война). Если после второй Отечественной женщина рада была любому инвалиду, то нынче ценности, впитанные современными девицами «с молоком матери», сделать этого не позволяют. Современная дурочка, считающая низким делом любить и заботиться об убогом, - одно из основных орудий уничтожения страны. Большинству - дай денег. А их у мужчин просто нет. Острейший конфликт, распад семьи, отсутствие детей, избиение друг друга, убийство одной из «половинок». Штука посильнее тротила. Анаис Нин когда еще предупреждала: «Не играйте с огнем». Симона де Бовуар - феминистка оказалась не права.
Художница Подгаевская продолжает появившуюся лет десять назад тенденцию - самолюбование. Женщины-живописцы и раньше не особенно себя проявляли, а тут - как с цепи сорвались: женщин же и рисуют. Что может понимать тетка в теткиной красоте? Подгаевская специфически подает привлекательность «слабого пола»: уклон - фруктово-овощной. Обнаженная девица как бы «выплывает» из хитросплетений кабачков, баклажанов, помидоров. Стандартный лик вертлявой манекенщицы прячется за изображение яблок, груш, персиков. Хорошо, если изображает себя саму. Но, если матрона древняя и в бородавках? Или с огромным флюсом, на что намекают сизые баклажаны? Оттого-то художников тянет к речным и морским глубинам. Вот и у выставленной умелицы изредка, но появляются рыбины с мелкими зубками и растопыренными плавниками. А еще толстый негр с саксофоном. Монику Левински «околдовал» саксофонист Клинтон. Здесь объект привязанности - толстенный негритос. Инструменты - вслед за овощами. Не только саксофоны, но и обтекаемые линии скрипок, виолончелей, контрабасов.
Работ с гастрономическим уклоном женщина «наваяла» немало. На этажах, в коридорах, с ней соперничает странный тип в бандане (похожей на тюбетейку), в кавказском халате с газырями. На шее - белый крест, напоминающий Георгиевский. Над газырями - ордена непонятного происхождения, медали. Творец относительно молод, с бородищей, делающей его похожим на моджахеда. На рекламном плакате рассказывается, что Николай Цветков не просто художник. Он - писатель, знаток (как Путин) немецкого языка, мыслитель философского склада. Подобных чудаков встречал немало, но, чтобы картины поэта-философа вывешивались в суперсовременном музыкальном театре? Посчитал - это уж слишком.