i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Деловая переписка

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики
Молякову И.Ю.


Уважаемый Игорь Юрьевич!
ЦК Профсоюза рассмотрел Ваше обращение о сохранении мер социальной защиты ветеранов труда и инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
По существу сообщаем следующее.
В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. от 07.03.2018) среди мер социальной поддержки ветеранов не предусмотрены льготы по оплате проезда на общественном транспорте общего пользования.
Статьёй 22 указанного закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004г. № 43 "О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда" эта категория лиц не имеет права на льготы или компенсации по транспортному обслуживанию.
Часть 3 статьи 2 этого же закона предоставляет право органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки ветеранов.
В части предоставления мер социальной поддержки инвалидов информируем Вас, что часть первая статьи 31 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", определявшая обязанность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предоставлять инвалидам льготы по транспортному обслуживанию на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, утратила силу.
В то же время, актуальной редакцией указанной статьи предусматривается, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов были предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечение транспортной доступности населения находится в ведении субъектов Российской Федерации. Следовательно, предоставление льгот по проезду на транспорте лежит на органах законодательной власти Чувашской Республики. Вы, как депутат Государственного Совета Чувашской Республики, можете выйти с законотворческой инициативой по этому вопросу.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Уставом Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства целью деятельности Профсоюза является защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых прав, а также профессиональных, экономических и социальных интересов членов Профсоюза. В Обращении Егорова Г.Д. нет данных о его прежнем месте работы, членстве в Профсоюзе РОСПРОФТРАНСДОР. Вопросы, поставленные в Обращении Егорова Г.Д., не относятся непосредственно к компетенции Профсоюза.
Вместе с тем, Профсоюз занял активную позицию по защите интересов работников ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в связи с задолженностью по заработной плате. Профсоюз явился инициатором и участником рассмотрения вопроса о погашении задолженности по зарплате работникам ГУП ЧР «Чувашавтотранс» на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений 26 апреля 2019 года (копия Протокола прилагается).
Обеспечение ветеранов и инвалидов льготным проездом возможно в том случае, когда транспортные предприятия являются доходными. Для этого необходимо:
1. Разработать и утвердить документ планирования пассажирских перевозок по Чувашской Республике и г.Чебоксары.
Документ планирования, разработанный в соответствии с 220-ФЗ, должен обеспечивать благоприятные условия функционирования социально значимых рынков пассажирских автомобильных перевозок и наземного электрического транспорта и сокращать издержки бюджета субъекта РФ на транспортное обслуживание населения.
2. Решить вопросы с нелегальными перевозчиками.
Отсутствие регулирования избыточной конкуренции на маршрутах пассажирского транспорта сдерживает развитие предприятий из-за невозможности получения максимального дохода для воспроизводства своей деятельности и выплаты достойной зарплаты работникам, влечёт невозможность оптимизации структуры парка подвижного состава при имеющемся пассажиропотоке на маршруте (что не предусмотрено 220-ФЗ), невыполнение условий Федерального отраслевого соглашения по автомобильному транспорту, вызывает недостаток трудовых ресурсов, и, в первую очередь, нехватку водителей, которые будут вынуждены перерабатывать, нарушая режим труда и отдыха, что в свою очередь повышает вероятность ДТП. Для органов исполнительной власти Чувашской Республики возникает ситуация перерасхода бюджетных средств на оплату заключенных контрактов с перевозчиками, работающими по регулируемым тарифам, т.к. работа на маршруте нескольких юридических лиц не позволяет оптимизировать структуру парка подвижного состава под сложившийся пассажиропоток на маршруте или сегменте маршрутной сети и они будут нести убытки (что и отмечено в Обращении Егорова Г.Д.), а региональный бюджет должен будет их компенсировать, плюс доплата на добавленную стоимость, на сумму контракта.
Наличие большого количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере автомобильных перевозок не способствует снижению аварийности на автомобильном транспорте, снижает производительность труда и эффективность использования подвижного состава, а также затрудняет мобилизацию транспортных ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций.
"Дь Исполнительным органам Чувашской Республики при определении цены контракта на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам следует использовать приказ Министерства транспорта РФ от 30 мая 2019 года № 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», зарегистрированный Минюстом России 28 июня 2019 года, per. № 55085. Это позволит устанавливать цены контрактов на перевозку пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям в размерах, обеспечивающих полное покрытие расходов предприятий и установление достойной заработной платы работникам предприятий.
Приложение: упомянутое по тексту - на 5 листах.

Заместитель председатель Профсоюза
Е.Н. Калинкина
Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Деловая переписка

  • Деловая переписка

    ПРОКУРАТУРА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Молякову И.Ю. Уважаемый Игорь Юрьевич!…

  • Деловая переписка

    ПРОКУРАТУРА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Молякову И.Ю. Уважаемый Игорь Юрьевич!…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments