i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 33

Кино. Соединение технических возможностей и целлулоидных фантасмагорий, претендующих на художественность. Раньше - рисуешь картинку, а получается твой опосредованный портрет во всем: в натюрморте, в пейзаже, в портрете. «Крестный ход в Курской губернии» - образ Руси, но и вся «внутренность» Репина-мастера. Кино изначально давало лишь правдоподобие движения (оно и сейчас в большинстве фильмов является главным содержанием). Появились «комиксы», подделывающиеся под кинематографическое движение. Там даже раскадровка имеется. Современные блокбастеры снимаются по мотивам известных рассказов в картинках. Движение быстрее, прибыль больше. От движения перешли к кинозарисовкам (эротика, дурацкие гэги, ненатуральные страсти). Киноподенщики старались «укротить» пойманную на пленку динамику. Это стремление стоило больших денег, и кинофирмы превратились в кинофабрики. Произошло слияние фантазий автора не только с техникой, но и с фабрикой (проект, чертежи, смета, техническое обеспечение). По отношению к кинематографу Ульянов выступил как выдающийся сюрреалист («Из всех видов искусств, для нас, важнейшим является кино»).
Религия - опиум для народа. Кинематограф - кокаин общества. Ульянов предвидел испытания, что поставит история перед людьми. Необходима компенсация. В России основали мощную фабрику по производству грез. Утверждали, что грезилось народу о добром. На самом деле фантасмагория доброй быть не может. Носовая часть броненосца «Потемкин» не лучше и не хуже отряда кавалеристов ку-клус-клановцев в «Рождении нации» У.Гриффита.
Художникам потребовалась смена методологии. Устремленность должна насытить художественное полотно. Необходима смена методологии. Красной нитью, через живопись Ренессанса, проходила философия Платона. В те времена носителями ее являлись Марсилио, Фичино, Николай Кузанский, Пико делла Мирандола. Тогдашних «олигархов» подход устраивал. Они считались глубокими мыслителями, а кровавых кондотьеров представляли поэтами. Была «изнанка» (Цезарь Борджио - Макиавелли). Однако, Лоренцо Медичи, умирая, вел философские беседы до последнего вздоха. Живописцы, поэты взялись за работу. Появлялись десятки Манифестов (кубизм, Маринетти, 1910 год, зачитал Манифест в Туринском театре).
Отвергались всякие манифесты. Заявлено: академическое искусство, реализм - лживы. В них нет содержания. Не полотна, а «завлекалки». Нужна правда. Жизнь - не приятное приключение. По большей части много такого – лучше бы не видеть. Шокировать сытого буржуа! Футуризм, кубизм, акмеизм, символизм. В «топку» нового швыряли подсобный материал.
Утвердились два художественных метода: дадаизм и сюрреализм. Тут два «монстра»: Марсель Дюшан (познакомил американскую публику с сюром). Анри Бретон - теоретик. Но изначально о новой динамике в рисовании заявили последователи Маринетти: Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джакомо Балла, Джино Соверино. Сформулировали правила нового направления: презирать все виды подражания, стремиться к оригинальности; восстать против тирании понятной гармонии и «правильного» вкуса; критиковать искусство бесполезно и вредно; отмена затасканных сюжетов; «безумец» - самый достойный титул; врожденный комплиментаризм, свободный стих, какофония; вселенский динамизм через меняющееся ощущение; искренность, непосредственность в отражении природы. И - самое главное - свет и движение разрушают материальное. Все чувствовали: «жизнь стали, апломба, порыва и скорости». Добавлю: отрицание границ и правил. Нравится мне бьющая по мозгам картина Марселя Дюшана «Переход от девственности к новобрачной». Это только на первый взгляд - нагромождение линий. Даже «Портрет Амбруаза Волара». Пикассо понятнее. А здесь - какая девственница, где здесь женское? Неодолимое чувство - мозги поехали. Внутреннее движение проснулось. Никакому кино подобное чудо не подвластно. Уж на что сложны современные спецэффекты, но до Дюшана, Ханса Арпа, Джона Марина, Макса Эрнста и Курта Швиттерса киношникам, ой как, далеко.
Tags: Питер
Subscribe

  • Крым. 24 августа 2018. 254

    Поля подсолнухов. Черное на желтом. Черный – цвет универсальный. Универсальна ночь. Люблю подсолнухи – смелые растения: черноту дробят на черные…

  • Крым. 24 августа 2018. 253

    Остановились резко на перекрестке. Площадка заставлена большегрузами, междугородними автолайнерами. Вместительные мойки. Вдали высится хребет…

  • Крым. 24 августа 2018. 252

    Наша колымага раскалилась. Большие заторы на трассе. Люди дуреют. Те, что за рулем, устают. Думы об этом смирили гнев, решил не писать цидульку на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments