i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 31

Помимо «Прерванного сна», «повесили» его же «Изысканный труп», «Мягкие черепа и арфа с черепами» (если есть «Горящий жираф» или «Ловля тунца», то почему не быть «Арфе с черепами»?), «Отрубленная рука», «Венера с выдвижными ящиками», «Ретроспективный женский бюст». Процесс, приведший к появлению Дали - вот, что хорошо в Эрмитажной экспозиции. Бегут к Дали, ходят вокруг картин, чуть ли их не нюхают. Но растение, даже ядовитое, не может появиться из воздуха. Природа и люди, развиваясь, дают жизнь, в том числе, и странностям. Для занимающихся эстетикой характерны те же ошибки, что и для специалистов в области квантовой механики или для исследователей жизни африканских слонов. Копаются в разрозненных фактах, но упускают цельность процесса. Там, где появляются глубокие, по охвату, систематизаторы, возможны великие открытия. Без понимания процессов в целом обречены на унылое начетничество. Слишком много, в сфере познания, пристроилось бухгалтеров (так называемые «аналитики»). В итоге - не прорывные достижения, а оцифровывание уже имеющегося древнего материала. Тот, кто компоновал экспозицию в данном случае, постарались дать весь процесс в целом. Дали лишь «часть» процесса.
Познакомился с творчеством многих испанцев, удивляясь схожести художественных явлений России и Испании. Четкость линии: Веласкес - Гойя - художники начала двадцатого века. Анжел Плакельес-и-Круаньес «Пейзаж выходного дня», а также «Тоскующий моряк». У Круаньеса проглядываются черты «недоверия» действительности, что так характерно для Дали и Магритта. Это заметно в работах «Луна на берегу моря», «Забытый сон». Позже у Дали появится «Сюрреалистический объект с символическим назначением». А у Круаньеса: «Неведомый пляж», «Обнаружение исчезновения часов», «Ящик с сюрпризом», «Плачущий глаз».
Жоан Менедес-и-Жуальдес: «Пантократор», «Прелюдия», «Галерея в монастыре Вилабартран». Впечатление произвел Мария Баг-и-Минотис с работой «Корзина с хлебом». В Испании силен реализм: Рамон-и-Караминос: «Натюрморт с угрями». Не забыть выдающуюся работу Хуана Нуньеса Фернандеса «Автопортрет». Все просто - лицо, длинные волосы молодого человека, а «бьет» наповал. Вспоминаются знаменитые автопортреты Рафаэля и Дюрера. Но лишь вспоминаются. А так - все иное. Но близко и узнаваемо. Хочется сказать: «Наш парень». Отчего Фернандес не знаменит так же, как «охальник» Дали?
Трудно «выстраивать цепочки», составляющие единый художественный процесс. Разложишь по полочкам, успокоишься, и, вдруг, - такой вот изумительный портрет: торчит «особинкой». Куда его приткнешь? Так рассыпаются единые картины мира, природы, художественных процессов и музыкальных гармоний. И тот же Фернандес: «Гармония». Элисеу Мейдерон-и-Роч создал хорошо узнаваемый, благодаря Сальвадору Дали, вид городка Портльигата. Федерик Марес-и-Деульва «Жалкая фигура». Карлос Ридзаура-и-Казадемен «Материнство» (похоже на Дейнеку). Марита Льявенера-и-Миральес «Кабаньелис». Зигфрид Бурман «Кадакес», «Бык», «Фигура для носовой части корабля». У Бурмана хороша «Осень». Но, у него же - «Явление Вермеера Делфтского в заливе Розес», «Проекция», «Ночной дозор. Посвящение Рембрандту», «Персонажи» - тут уже очевидный крен в сторону сюрреалистических фантазий.
Дали, при жизни, был активен, а Бурман сидел и рисовал. У художников важна «прижизненная беготня». Как потопаешь, так и полопаешь. Некоторые так «топают» по жизни, что еще многие поколения бездарной родни «лопают». Луис Вайреда-и-Труссон «Портрет Жорди Вайреда». Рамон Пичет Соир «Портрет Анны мари дали». Рафаэль сантос Торрэлья «Портрет Пел Вальеса». Жоаким Бек де Кареда-и-Казозевель «Олива». Мосрене Кайро-и-Саппе «Купальщицы». Антону Казамор д’Эспана «Отдых». Эусеби да Пуч-и-Кониль «Девушка в розовом». Рамон Пичет-и-Жиренос «Парижский бульвар на закате», а также «Монастырь». Создается впечатление волны: вода накатывает - веянье модернизма. А как отступает - вновь возобладают нормальные в привычном восприятии произведения. Силен традиционный, строгий католический взгляд на мир. Хотя уже у Эль Греко - странности в изображении фигур. Про Гойю молчу.
Tags: Питер
Subscribe

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 104

    Распрощались с матерью. У В. - рюкзак. В него сложили еду, бутылки с квасом. Себе оставил рюкзак пустой, легкий. В. никогда не возмущается подобным.…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 103

    Снились люди. Крым, Сочи - неясно. Просто пальмы, стрекочут цикады. Жарко. Вечереет. Окружили меня. Небольшую толпу возглавляет крикливая тетка в…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 102

    У станции «Петроградская» легкое столпотворение. Хотя половина одиннадцатого вечера. Впечатление: вываливаются из Супермаркета, расположенного на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments