i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Деловая переписка

ГОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ ЧУВАШИИ

Депутату Государственного
Совета Чувашской Республики
шестого созыва И.Ю. Молякову


Уважаемый Игорь Юрьевич!
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее - Инспекция) на Ваши обращения, по итогом личного приема Орлова Ю.Ю., поступившие в Инспекцию и через Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Администрацию города Чебоксары, сообщает следующее.
Вопрос обоснованности определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме № 1 по ул. Академика Королева г. Чебоксары на оплату электрической энергии, используемой в целях содержании общего имущества, порядок начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассматривались Инспекцией совместно с прокуратурой Московского района г. Чебоксары.
В ходе рассмотрения этих вопросов установлено, что с 2010 года собственники помещений многоквартирного дома № 1 по ул. Академика Королева г. Чебоксары (далее - МКД) решения по установлению размера платы за содержание жилого помещения не принимали. Начисление платы за содержание жилого помещения УК в МКД производит в размере 12,85 руб./кв. м исходя из установленного размера платы за содержание жилого помещения для МКД администрацией города Чебоксары (постановления от 23 декабря 2010 года № 268 и от 28 декабря 2011 года № 578).
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего - имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно статье 39, части 7 статьи 156, части 1 статьи 158 ЖК РФ и пункту 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ и является одинаковым для всех собственников помещений многоквартирного дома за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ. Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В силу части 9.2 статьи 156 ЖК РФ (с изменениями, внесенными Федеральным законом № 258-ФЗ от 29 июля 2017 года) размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержания общего имущества в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за со-держание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов,
потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перерасчета на сегодняшний день не утвержден.
Частью 9.3 статьи 156 ЖК РФ установлено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Анализ начисления платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату электрической энергии, используемой в целях содержании общего имущества (далее - СОИ) в МКД с ноября 2018 года по май 2019 года по квартире № 64 МКД согласно платежным документам приведен в таблице.
В ходе анализа платежных документов установлено, что ООО «Байконур- Сервис» (далее - УК) в нарушение требований части 9.2 статьи 156 ЖК РФ в платежных документах, предъявленных с ноября 2018 года по май 2019 года по квартире № 64 МКД, расходы на оплату электрической энергии, используемой в целях СОИ в МКД определила в большем размере на 134,57 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014 при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
На территории Чувашской Республики избран Региональный оператор в лице «МВК «Экоцентр», который в течение срока действия соглашения (10 лет) обеспечивает транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.
Введение новой коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики произошло с 1 октября 2018 года, то есть исключение из платы за содержание жилого помещения стоимости услуг по вывозу, утилизации (захоронению) ТКО должно быть было отражено в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг за октябрь 2018 года.
В ходе анализа платежных документов с сентября 2018 года по май 2019 года, предоставленных по квартире № 64 МКД, установлено, что УК при расчете платы за содержание жилого помещения (без учета коммунальных ресурсов на СОИ в МКД) в квартире № 64 МКД с сентября 2018 года по май 2019 года применяла тариф в размере 12,85 руб. за 1 кв. м площади в месяц.
Таким образом, установлено, что УК с октября 2018 года по май 2019 года в квартире № 64 МКД определила размер платы за содержание жилого помещения, не исключив стоимость услуг по вывозу, утилизации (захоронению) ТКО, что является нарушением пункта 8.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014.
Протокол общего собрания собственников помещений МКД по вопросу заключения договора непосредственно с ООО «МВК «Экоцентр» в Инспекцию не предоставлялся.
Таким образом, в МКД исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО является УК.
Постановлениями Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба) утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Чувашской Республике в размере:
- 442,22 руб. за куб. м до 31 декабря 2018 года (постановление от 08.08.2018 № 36-15/в);
- 449,71 руб. за куб. м с 01 января 2019 года (постановление от 06.12.2018 № 109-30/в).
Приказом Минстроя Чувашии от 14.11.2017 № 03/1-03/1012 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Чувашской Республики, в частности, для потребителей, проживающих в жилых зданиях (как в многоквартирных, так и в частных), утверждена среднегодовая норма накопления ТКО в размере 2,02 куб. м на 1 проживающего.
Ежемесячный размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется в соответствии с пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, по формуле 9(1) Приложения № 2 к Правилам № 354, как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом
помещении, 1/12 величины норматива накопления ТКО (2,02 куба мусора в год на каждого жителя) и Единого тарифа, утвержденного постановлением Госслужбы для ООО «МВК «Экоцентр». Расчетная величина платы за коммунальную услугу по ТКО с 01 октября по 31 декабря 2018 года составляла 74,44 руб. в месяц на 1 человека (442,22 руб. / куб. м * 2,02 куб. м / чел./12 мес.). С января 2019 года расчетная величина платы составляет 75,70 руб. в месяц на 1 человека.
Анализ платежных документов, предъявленных УК с октября 2018 года по май 2019 года по квартире № 64 МКД показал, что:
- в октябре 2018 года не производилось начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО;
с ноября 2018 года по май 2019 года УК начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО произведено согласно пункту 148(30) Правил № 354 с учетом 1 гражданина.
Кроме того, для проверки документов, подтверждающих исходные данные, содержащиеся в платежных документах с октября 2018 года по май 2019 года по квартире № 64 МКД, в отношении УК была назначена внеплановая документарная проверка, в распоряжении указывался перечень документов, предоставление которых необходимо было для достижения целей и задач проведения проверки.
В указанный срок УК не представила в Инспекцию документы в результате чего Инспекцией начата процедура по привлечению УК к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С уважением,
Руководитель -
главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики В.В. Кочетков
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments