i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 25

История: приперлись брать человека на тот свет. Он удивился: «Я же и не жил, а лишь устраивал разные комфортные мелочи. Вот собрался, наконец, пожить по-настоящему, а тут вы». Посланники с того света: «Нелепые мелочи и есть жизнь». Человечек «копыта» и откинул. Бывают мелочи добрые, нейтральные, злые. Плескаться разлохмаченными мыслями по сторонам - мелочь вредная. Мыслитель из меня неорганизованный: сыплю труху мыслей - только уборщикам работы добавляю. Ничего другого делать не умею. Одна надежда: перед кончиной глупых вопросов задавать не буду. Еще: нечто метафизическое, что раскидываю бесцельно, соответствует столь же хаотичному окружению. Целеустремленные гении и безалаберные творцы отнимают (высасывают) энергию одинаково: что драмы по телику, что юмористический идиотизм (Петросян). Запасы прыткости (их все меньше) расходую в одинаковой степени, что на «Возвращение блудного сына» Рембрандта, что на платья из крылышек экзотических насекомых Фабра. «Батарейки» садятся в одинаковой степени и от «Немецкой идеологии», и от «Рождения трагедии из духа музыки». Искусство насмехается над различными теориями. Искусствоведы - деятели с наименьшим порядком мыслей. Солянка из предпочтений, вкусов, стилей, манер изложения и попыток рационального.
Философы талдычат о прогрессе, но буржуазный прогресс отнюдь не совпадает с развитием искусства, как части общей культуры. В Штатах есть электроэнергия и автомашины, искусство же рухнуло в дикость, ниже пещерных росписей.
Не таков Фабр. Он банки из-под супа не малюет. Он - фигура политическая. Приперевшись в город-герой Ленинград (блокада, подвиг, жертвы), заявляет: «Самый удобный город для моих экспозиций. Раскину свою выставку над улицами и площадями, как два крыла. Ничто не мешает мне». Еще бы! Город-то европейский. Фабр, как жесткий теоретик, на внешний вид - дядька крепкий, не пьющий, похожий на сноровистого мастерового, точно выбрал место сосредоточения своего таланта: сны. Уверен, этот творец, в переломные моменты, встал бы рядом с Габриелем де Аннунцио (писатель), Адольфом Шикельгрубером (художник), Альфредом Розенбергом (художественный критик), портайгеноссе Геббельсом (доктор искусствоведения). Над формой эсэсовцев работали лучшие дизайнеры Германии (Лени Рифеншталь была довольна и Шпеер тоже). Но, если бы Фабр родился пораньше, то не череп и кости символизировали бы гитлеровскую гвардию (мертвая голова - это какое-то детство, «Остров сокровищ»), а одно из чудовищ, пожирающих попугаев и лебедей. Пусть позитивисты боятся снов. Ян Фабр, вооружившись рациональным методом, ринулся в подполье человеческого существования. Из «путешествий» в потемках привозит диковинных созданий, опасных, одним видом убивающих одним видом.
Эстетика не в жесткой связи с действительностью. Времена меняются, и кое-кто из «хозяев мира» догадывается, что жесткая связка необходима. Маркса обвиняют в голом экономизме: ничего не хотел знать о прекрасном и безобразном. Мог бы, при его гениальном уме, «сбацать», по поводу музыки и стихосложения, нечто выдающееся. Не пожелал оттого, что не был истинным революционером. На самом деле он был высшим проявлением либеральной (истинно-свободной) мысли. Известно: расстреляют коммунаров, и тут же появляется когорта пошляков, «размазывающих кашу по тарелке» - мол, прогресс постепенен, не скачкообразен. Истинный революционер, Ницше, пошел дальше настоящего либерала Маркса. Он, преодолев гегелевское начетничество, Адама Смита, Давида Рикардо, Карла Маркса, поднялся до понимания силы и красоты. Его учение - истинная смерть капитала.
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments