i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 24

Говорю В. про умирающую, задыхающуюся страну. Он – интернетный завсегдатай. Сведения - оттуда. Выслушав, замечает: «Слушал одного дядьку. Говорит, что социальные потрясения не столько продвигают общество вперед, сколько заставляют его энергичнее шевелить лапками, бегая по кругу. Октябрьская революция, говорит, возродила к жизни древние архитектурные формы. Революция - творчество коллективное. Массовость всегда стремится к монументальности. Застой же индивидуален. Здесь сильнее проявляются пейзажисты, портретисты, составители натюрмортов. Дамы берут верх в литературе - Токаревы, Петрушевские, Вероники Долины. Дядька привел пример: мавзолей Ленина. Да все грандиозные постройки, осуществленные при Сталине, напоминают Египетское Древнее Царство. Были конструктивисты, пытались сопротивляться каменным блокам Щусева, да их «поломали». Они-то к троцкистам были поближе». Потом В. добавил: «Папа, ты Быкова-кинорежиссера насмотрелся - всяких «Дураков», «Майоров». А еще полоумного Сигарева. Больные ребята. Плохо кончат. Хотя у Быкова одна идея хороша: главный враг - не хапуги и выжиги, что всех ограбили, а сам народ. Только и думают, завистники, как бы самим поудобнее устроиться. Сейчас орут по кухням и углам про горькую жизнь свою, но обломится им кусочек - заткнутся, тихо сидят, тихо воруют у тех, с кем вчера на хапуг бочку катили. Одно им мешает: любая денежка более десяти тысяч в месяц мозг сносит охламонам. Быстро зазнаются, в свиней превращаются. Тем самым «хозяевам» помогают. С их хамством всеобщая зависть нищеты усиливается, бедные не объединяются, а рычат на ближнего, словно звери». Отвечаю: «Я человек, приученный искать позитивное. Мозг требует трезвости, ясности, как опоры посреди хаоса. А про «Дурака» верно подмечено, да и про египетские пирамиды - тоже. В Кино чернуха у нас получается лучше всего».
Глядя на чудищ, выдуманных Фабром, признался: до киноподелок Сигарева бельгиец не дотягивает. У нас некоторые дела осуществляются по принципу: «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет». У Сигаревых лбы, видать, каменные. Но есть сны. Люди позитивного склада в область сновидений стараются не лезть. Маркс с Энгельсом и не лезли. Но европейский рационализм не мог не попытаться одолеть и этот мутный океан. Смельчак Фрейд. Начал копаться в мозгах стальным пинцетом трезвомыслия. Многие инициативу подхватили. Возник фрейдо-марксизм. Фромм проплыл в Саргассовом море сновидений в сторону подсознательного дальше учителя. Но проблемы не решил никто. Субчики типа Фабра ответили на мифы про таблицу химических элементов, которую Менделеев увидел во сне, просто: начали выхватывать чудовищ из сонной башки тепленькими, материализуя в болезненных композициях. Вы увидели во сне таблицу, а я монстров.
Фантомы воплощены в доступном для восприятия виде. Вопрос: что полезнее из двух фантазий, а что вреднее? В юности молодой юрист Боннского университета Карл Маркс, начитавшись талантливого поэта-либерала Шиллера, сам писал стихотворения (как и Иосиф Джугашвили, семинарист). Посещал лекции искусствоведов. Особенно интересовался древнегреческой мифологией, изучал древнегреческих и древнеримских поэтов и драматургов. Потом - как отрезало. В частных письмах (а их тысячи) - телефонов не было - «рассыпает» по тексту острые высказывания о литературе, искусстве. Но цельного эстетического учения (как учитель Гегель) мыслитель-революционер не оставил. Эстетика - своеобразная граница между сном и явью. Граница весьма опасная. Гений это чувствовал и не допускал общетеоретического толкования слова «судьба».
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments