i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 22

В. неожиданно появился из-за спины (я даже вздрогнул): «Пап, а зачем выставка этого дядьки, в Эрмитаже? Тут так хорошо! И вот на тебе, смотрите! Показывают картину, убеждают - сюда должны придти, стремиться. Это хорошо, и стоит ради этого жить. Леонардо - согласен. А этому дураку чего надо? Зачем в трусах по музею прыгать?» Отвечаю честно: «Испорчен я. Глаз «сбит». Злым стал. Пишу писульки, а там упиваюсь своей индивидуальной свободой и плевать хотел на границу между добром и злом. В мироощущении я модернист поганый. Могу все достигнутое отрицать, а могу и восхищаться салонным искусством и подражанием академизму. Сегодня Пиотровский (или кто там оплачивал эту абракадабру) «гадит» в Эрмитаже. Не скажу, что это хорошо. Но интересно. Вызывает интерес разложение. Хожу по фотогалереям Свибловой, имени братьев Люмьер, болтаюсь часами по экспозициям в «Гараже», на «Винзаводе». Вот на эту выставку приперся, старый козлина. Что интересно - думаю об этом. Но, пока хватает сил выползать из вонючей лужи на берег мастерски исполненного реализма. Видел виллу Фабра? Кто платит вот за все это? Спрашиваю, кто расстарался - зарубежные фонды или местные богатеи, которым толстый Гельман нашептал, как это важно - хаос. Весь модернизм похож, с точки зрения финансирования. Сначала Тулузы Лотреки нищие, а потом подтягиваются купчишки, фабрикантики и прислуга. Бунтарь-модернист оттого и бунтует, что денег хочет. Абсурд, хаос отображает главный маразм потребительского общества. Мертвый, кропотливый труд, не нужный, в разы превышает потребности среднего человека. Задача: воспитать тупого потребителя, оглушить ненужным набором вещей. Как в этом обществе презирают тех, кто не участвует в гонке жадности! Почему держусь я? Ты же видишь - хожу в старых штанах, куртке, рубашках. Мать штопает кальсоны, а им уже пятый годок пошел. Кого стесняться? Баб? Так те бабы (их немного), что давно полюбили меня, будут любить и в залатанных носках. Тем, кому не понравится, - дуры. С дурами дел не имею. Дорогое удовольствие. Не пью долгие годы, не курю, питаюсь овсяной кашей с сахаром, наслаждаюсь макаронами с подливкой и котлетами. Еще компот. Это - держит. Материальное всегда одолеет. Мне нравится, что и ты в потребностях очень скромен». Здесь нахлынула нежность, наклонил кудрявую голову В., несколько раз поцеловал крепко. Две девицы, стоявшие рядом, хихикнув, отпрянули от нас.
В центре зала с бордовыми стенами вершилось ужасное. Фабр из скелетов собак, хорошо выварив кости, обклеив их крылышками насекомых, сконструировал чудовища. Поджарые, с огромными зубастыми головами, уроды какого-то космического свойства, защелкнули клыки на пернатых. Чучела попугаев ара, величиной с толстых петухов, нервно, в последнем порыве, резали воздух ножами крыльев. Хвосты, мечущиеся тела блистали всеми цветами радуги. В космических блокбастерах умельцы научились конструировать гадов. Но они и близко не дотягивали, по страхолюдности, до вурдалаков-собак, составленных безумным мазилой.
Между шедеврами повесили черепа. Челюсти разъяты, в зубах лысых останков мечутся крысы, зайцы, лисы. На особой подставке, встав на задние лапы, не механическое, а живое чудище ухватило белого медведя. Чучело белой птицы, с плавно изогнутой шеей, изображало гибель, как бы дергаясь в предсмертных конвульсиях. Образы били по мозгам с такой силой, что, какое-то время, нельзя было связать слова в предложения. В., расставив ноги, уставился в изумлении на жестокую расправу зла над добром, безобразного над прекрасным. Говорит: «Девочка из мрамора хороша. И мужик, измеряющий облака. И вот - чудище. Ворота, распахнутые…» - «В ад, - подхватил я. - Вот и подумаешь, зовет ли он в преисподнюю, а может, орет во все горло, что за ним в пропасть идти не надо».
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments