i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 21

Начнут «мочить» российских жуликов и ворье. Сдадут и Путина, и страну. Но что делать с неопределенной массой вечно недовольных людей «умственного труда»? Спецы по разламыванию крепких структур сами должны быть структурированы. Работа ведется комплексно, а пособие по противостоянию (как бы к этому ни относились) - статья Владимира Ильича «О партийности в литературе». Искусство (не надо кобениться!) - «Кощеева игла» идеологии. Что рисуем, тем и живем. Пиотровский тут застрельщик. Гусев в Русском музее до Фабра не докатился. Не все, что было дикого и болезненного в живописи, прикладном искусстве, скульптуре, вынес на свет божий. А в Мраморном дворце (подразделении Русского музея) годами бушует «новизна» западного пошиба. Там даже «картины» Сталлоне выставлялись. Представляете «трещину» - Трубецкой, памятник царю Александру Третьему и Сталлоне со своей мазней! А различного рода питерские «неоклассики» «прописались» в постоянной экспозиции. Висят там белые простыни с малюсенькими вышивками в центре. Тимур Новиков.
А в Зимнем Фабр, предваряя проход в залы с голландскими художниками и Рубенсом, развесил по стенам не очень чистые простынки с неровными буквами. Какие-то цитаты из малоизвестных авторов. Сомнения в разрушительной роли Пиотровского еще остаются: в зал Рембрандта Фабра не пустили. Представляю: Пиотровский сжимает неизменным шарфиком пухлую шею, сипит: «Умру, но к последней нетронутой святыне Эрмитажа я вас, гады, с Фабровскими жучками, котами, попугайчиками не пущу». И темные силы в кольчуге из крыльев экзотических насекомых отступают. Но что натворили экспериментаторы в залах голландцев - чудовищно! Пиотровский-то валяется полузадушенный, трусливых эрмитажных старушек расшвыряли по углам. Вешают бельгийские опусы между пейзажами и натюрмортами. Фабровское новаторство мерцает, как новогодняя елка, переливается фиолетовым - голые бабы, вакхи, виды Антверпена. Проняла здоровенная картина из битых елочных игрушек: собака со страшными глазами, ощерясь, подбирается к недоеденной мясной ляжке. Кость, обрывки плоти. Название - «После ужина короля».
Плазменные экраны сияют. Фильм: мужик, в рубахе, галстуке, трусах и кроссовках, стоит перед группой слушателей, прислонившихся к стене. Согнулся, руки уперты в колени. Звука нет, но видно, что дядька в неглиже кричит, и волосы на голове разлохматились. Потом - пустая комната. Отброшены на пол тени окон, а ближе к углу помещения нарисован большой глаз.
Уютный дом на берегу пруда. Ветер колышет деревья, рябью бежит по поверхности воды. Запись прокручивается с ускорением - все дергается, корчится, на воде не рябь, а судорога. Деревья же вокруг дома хищно карябают небо. Или вот: женщина раздевается (фигура приемлемая), забирается на подоконник. Окно большое, полукруглое. Высота, чувствуется, смертельно опасная. Молодуха размышляет, покорно опустив руки. О чем? Броситься, проломив стекла, вниз или пожить? При этом киновоспроизведение задумчивой дамы прерывается быстрым показом изможденного женского лица, размалеванного косметикой. Сам живописец что-то набрасывает в блокнотике. Вот линия, другая, квадратик, все дергается, блокнот с карандашом исчезают (словно творца ударили чем-то тяжелым). Вот он уже прячется за статуей в Лувре. Седой, симпатичный дядя. На вид – типичный стареющий антиквар. Снимает пиджак, рубашку (майка белая, сто процентов хлопок). Скидывает ботинки, штаны. Вдруг - толпа репортеров! Фотокамеры, видеоаппараты. Творец сосредоточен, не обращает внимания на суету писак. Остается в белых обтягивающих трусиках и, босоногий, выходит в центр зала. Толпа журналюг - следом. Фабр усаживается на каменные плиты, принимает позу лотоса, замирает. Возгласы, вспышки фотофиксаций. Дребедень оголяющегося мастера воспроизводится в телевизоре в непосредственной близости от знаменитой картины Рубенса «Союз земли и воды». Становится не по себе. Но это - только начало ужаса.
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments