Росздравнадзор
Ростехнадзор
Депутата
Государственного Совета Чувашской Республики
Молякова Игоря Юрьевича
Обращение
Настоящим сообщаю, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 года № 2144-р (г. Москва, Д. Медведев) был утвержден "План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие центров ядерной медицины".
В части первой указанного распоряжения было предусмотрено "... 1. Внесение изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Формирование межведомственной рабочей группы по развитию технологий ядерной медицины".
Началом данного проекта было определено - 4 квартал 2015 года, а исполнителями были утверждены: Минздрав России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минфин России, ФАНО России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росздравнадзор, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РОСНАНО", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации и, соответственно, этим же распоряжением были выданы распоряжения и поручения по продвижению указанных инноваций.
В Протоколе заседания Межведомственной рабочей группы от 27 января 2016 года №. 07/27/1 (п.п.2.2.) было выдано поручение "...А.Д. Каприну совместно с членами рабочей группы и секцией "Онкология" Научного совета Мин-
здрава России продолжить работу по разработке "Национального Атласа объектов ядерной медицины" и представить в Минздрав России программу аудита планируемых к строительству радиологических (ионно-протонных) комплексов и их конфигураций, в срок до 10 февраля 2016 года."
Согласно указанному Протоколу отдельно по г. Хабаровск Российской Федерации было принято решение "...4. Рассмотрение проекта концепции создания центра протонно-лучевой терапии в г. Хабаровске на условиях государственно-частного партнерства в соответствии с пунктом 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 октября 2015 г. №ОГ-П 12-7284 .... 4.1. Принять к сведению информацию Министра здравоохранения Хабаровского края А.В. Витько об актуальности создания центра протонно-лучевой терапии в г. Хабаровске на условиях государственно-частного партнерства.
4.2. Рекомендовать Правительству Хабаровского края обеспечить доработку проекта концепции создания центра протонно-лучевой терапии в г. Хабаровске (далее - проект концепции) в соответствии с требованиями федерального закона от 13.07.2015 года№ 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а также до¬работать финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта концепции с учетом обеспечения потребности населения в указанных видах медицинской помощи и повторно представить проект концепции на рассмотрение меж¬ведомственной рабочей группы по развитию технологий ядерной медицины. Срок 15.02.2016 года."
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2015 г. № 1013 "О создании межведомственной рабочей группы по развитию технологий ядерной медицины" (15 марта 2016 г.), в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 была создана межведомственная рабочая группа по развитию технологий ядерной медицины (далее - Рабочая группа) и утверждено "Положение о Рабочей группе".
Предположительно, что подобные действия могли бы быть осуществлены и предприняты правительством Чувашии при разработке "своей региональной дорожной карты" в подготовительный период создания "Центра ядерных технологий" в г. Чебоксары.
Однако, в свободном доступе деловая информация относительно строи¬тельства инновационного объекта современного Центра ядерной медицины но¬сила, скорее скандальных характер, не считая сведений рекламного характера в местных СМИ (см. Приложение №1 к настоящему обращению).
В свободном доступе удалось найти информацию о последовательных шагах организации подготовительного этапа в реализации Проекта по созданию в Чувашии Центра ядерной медицины (г. Чебоксары), тем не менее вопросов не становится меньше, так как на протяжении всего периода, начиная с 2013 года один нормативно-правовой акт (по созданию указанного Центра) за другим "утрачивают силу" по неизвестной широким слоям населения причине (см. Приложение №1).
В конечном итоге 02.03.2018 года утверждена "Концепция развития здравоохранения Чувашской Республики до 2030 года (с изменениями на 18.03.2019 года)", где как представляется, акцент помощи онкобольным свелся более в сторону "диагностики", а не лечения, как планировалось в более ранних редакциях решений исполнительной власти Чувашии, (см. Приложение №2).
Кроме того, в самой Концепции имеется оговорка: "... Реализация Концепции возможна при отсутствии рисков изменения макроэкономической ситуации и снижения уровня финансирования системы здравоохранения".
По требующим проверки сведениям, в октябре 2018 года в Чувашской Республике якобы была создана "рабочая группа по строительству онкологического ядерного центра, однако, в свободной доступной информации нормативно-правовой акт с утверждением состава данной рабочей группы, к сожалению, мной не обнаружен, поэтому, если рабочая группа (и/или комиссия на региональном уровне) была всё же создана, прошу выслать утвержденную соответствующим образом копию указанного документа.
По некоторым, требующим проверки предположениям в составе указанной группы могли оказаться, в том числе и чиновники с "далеко небезупречной репутацией".
Предположительно, что председателем "рабочей группы" по Чувашии мог стать И.Б. Моторин (председатель Кабмина), а в составе могли бы быть: В.Аврелькин (находится в СИЗО и в настоящее время не является членом исполнительной власти), В.Викторов (министр здравоохранения), С.Енилина (министр финансов, с именем которой связывают Замчинскую Маргариту Александровну - ген. Директора ЗАО "Аудит-Консалтинг"), В.Иванов (министр транспорта, уволен), первый зам. руководителя администрации главы Чувашии Николай Каргин, глава администрации г. Чебоксары А.Ладыков, зам. Министра здравоохранения В. Дубов и/или иные.
16.02.2018 года якобы Лидией Воропаевой был подписан договор с АО "Юсар+", а уже 19.09.2018 года следователи регионального УФСБ возбудили уголовное дело по ст.286 ч.З в отношении главного врача онкодиспансера Чувашии.
Как обсуждалось в прессе "... В результате прокурорского вмешательства удалось пресечь закупку автономным учреждением "Республиканский клинический онкологический диспансер" медицинского оборудования для строительства Центра ядерной медицины, не прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке в Росздравнадзоре, но данный "вопрос" достаточно подробно раскрывается в Решениях Арбитражного суда Чувашской Республики, где ответчиком является небезызвестная АО "Юсар+" (см. Приложение №3).
В настоящее время в республиканский бюджет уже якобы возвращено 63 млн рублей от суммы уплаченного аванса и 5,75 млн рублей суммы неустойки. Оставшуюся сумму аванса (145,75 млн рублей) поставщик (компания "ЮСАР+") в соответствии с условиями соглашения о расторжении государственного кон¬тракта обязан был вернуть до 21 марта 2019 года".
13.02.2019 года, по требующим проверки сведениям, Ленинский районный суд г. Чебоксары вынес в отношении Л.Воропаевой судебное решение - два года лишения свободы за злоупотребление должностными полномочиями при закупке оборудования, не лицензионного программного обеспечения (?) через АО "Юсар+", с нанесением ущерба бюджету республики на более, чем 50 млн.рублей.
Казалось бы, виновные найдены, закон восторжествовал, однако остаётся много ещё вопросов по строительству и перспективам развития и "успешной деятельности" самого "Центра ядерной медицины" в Чувашии.
По мнению некоторых заинтересованных лиц, после подобных приключений коммерческая фирма АО "Юсар+" должна была бы быть внесена в "список недобросовестных поставщиков (и/или подрядчиков), но вместо этого, по требующим проверки сведениям АО "Юсар+" заключила очередной контракт, даже "победив" в аукционе, где фирма была опять же "единственным" участником.
Предполагается, что другие претенденты не были допущены к торгам.
Государственный контракт стоимостью примерно 699,984 млн. рублей на поставку оборудования (и/или "закупку"?) предусматривал якобы также монтаж этого оборудования и установку (шесть сборных модульных комплексов, в том числе - комбинированная система позитронной эмиссионной томографии и система производства радиофармпрепаратов) на территории указанного онкодиспансера.
Фирме АО "Юсар+" якобы по контракту был произведен авансовый платеж в размере более 208,7 млн. рублей, что составляет около 30 процентов от стоимости "самого контракта" (по закону о регулировании закупок, № 44-ФЗ).
По требующим проверки сведениям, исходя из материалов Решения Ар¬битражного суда Чувашской Республики по Делу № А79-10601/2018 от 23 нояб¬ря 2018 года, с участием Минздрава Чувашии и ПАО "Объединенный Кредитный банк" выдал "банковскую гарантию" по обеспечению контракта на определенных (?) условиях, предположительно - до 3% от всей суммы контракта, однако якобы получив за "услугу" около 20 млн. рублей, у данного банка была отобрана лицензия Банком России, но как представляется - по действующему закону банковская гарантия некоторое время действовала несмотря на отсутствие лицензии.
Минздрав Чувашии и ПАО "Объединенный Кредитный банк" принимали участие в суде в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
В ходе судебного заседания было установлено, что Автономное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу "Юсар+" (далее - АО "Юсар+", ответчик) о понуждении предоставить иное (новое) над¬лежащее обеспечение исполнения договора на поставке комплекса медицинского в модульном исполнении для "Центра ядерной медицины" от 16.02.2018 № 1 в виде банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
По требующим проверки сведениям, уже 19.09.2019 года следователи яко¬бы регионального УФСБ по Чувашии возбудили уголовное дело в отношении главного врача Автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Лидии Воропаевой.
По последним сведениям, также требующим проверки известно, что якобы пуск Центра ядерной медицины в Чебоксарах переносится на конец 2019 года, а в правительстве Чувашии объясняют, что будто бы затягивание более чем на год ввода в эксплуатацию Центра актуально не только для республики, но и для соседних регионов "непредвиденными сложностями".
По требующим проверки сведениям, имеется угроза срыва, намеченного на 19 ноября 2018 года пуска Центра ядерной медицины в Чебоксарах.
Главврач Лидия Воропаева естественно оказалась недоступна для комментариев, а в самом АО «ЮСАР+» от комментариев будто бы воздержались.
Замглавы Минздрава Чувашии Владимир Дубов, курирующий в ведомстве стройку, также якобы отказался пояснить ситуацию, переадресовав все вопросы к заместителю председателя Кабмина Чувашии - министру экономического развития, промышленности и торговли Чувашии Владимиру Аврелькину, являющемуся заместителем руководителя рабочей группы по строительству центра.
Господин Аврелькин на заданные вопросы не ответил, предположив, что пуск Центра ядерной медицины в Чебоксарах не состоится в предусмотренные сроки, а переносится ориентировочно на конец 2019 года "в связи с возникшими трудностями".
"Поскольку проект впервые (?) реализуется в России, возникли некоторые трудности, в частности, с завозкой изготавливаемого во Франции оборудования для центра в модульном исполнении,- сказал Аврелькин. - Оборудование на тер¬риторию Чувашии будет ввезено в ближайшее время. После этого предстоит довольно длительный (?) процесс его сертификации и лицензирования".
Господин Аврелькин отметил, что сейчас на объекте идут фундаментные работы под модульные комплексы, прокладка коммуникаций и другие работы.
Он добавил, что стоимость проекта останется в ранее предусмотренных рамках, около 700 млн руб., и не будет увеличена (https://regnum.ru/news/2561107.html).
Однако якобы имеется и особое мнение экспертов в области медицины о том, что "...Вопреки распространенному мнению, ПЭТ/КТ не является методом ранней диагностики онкологических заболеваний. Для этих целей существуют другие, в том числе скрининговые, исследования.
При помощи ПЭТ/КТ для пациента с уже установленным диагнозом максимально точно определяется стадия опухоли, подбирается наиболее эффективная тактика лечения", - рассказывает (в открытом доступе информации) радиотерапевт, онколог, руководитель Центра лучевой терапии частной клиники ЕМС, главный внештатный специалист по радиотерапии города Москвы Салим Нидаль."(Подробнее: http://www.vademec.ru/article/pet_chtob_v_boy/)
В 99-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, 7 ноября 2016 года, председатель правления АО "Роснано" Анатолий Чубайс якобы отчитывался перед Президентом РФ Владимиром Путиным и в качестве особо яркого примера успешных вложений госсредств из 89 портфельных компаний "Роснано" Чубайс выбрал одну - сеть центров ядерной медицины "ПЭТ-Технолоджи".
Насколько успешно развивается этот проект и кто еще претендует на лидерство в сегменте позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), разбирался Vademecum (Подробнее: https://vademec.ru/article/pet_chtob_v_boy/).
По требующим проверки сведениям, в Чувашской Республике специали¬сты Министерства экономики и здравоохранения (и/или иные независимые аудиторские организации?) ещё в 2017 году якобы "определили" максимальную цену контракта путем одного из методов - "сравнительным анализом".
Известно, что если речь идет о "независимой оценке", то методов определения должно быть как минимум - два?
Так кто же конкретно осуществлял расчеты и исполнил оценку (цену) контракта?
По условиям контракта после запуска оборудования и его испытания, в течение 30 банковских дней подрядчику (?) должны были выплатить остаток суммы.
Если не одно "но": в конкурсную документацию якобы не были внесены ключевые требования по наличию специальных лицензий на пусконаладочные работы, монтаж оборудования, в котором должны будто бы находиться два радиоактивных источника, включая строительство специальной канализации.
А если лицензий у поставщика-подрядчика не было, то и, возможно, с самого начала мог ли быть заключен контракт, и не был ли он "фиктивным"?
Кто осуществлял подготовку и экспертизу указанного договора на стадии согласования данных договоренностей "о намерениях и возможностях", и по какой причине (на каком основании) было выбрано именно АО "Юсар+"?
По требующим проверки сведениям, на стадии объявления тендера (2017 г.) лидер в области разработки и создания радиационной техники (Госкорпора¬ции "Росатом"?) АО "Научно-исследовательский институт физики и авто¬матизации" (АО "Ниитфа", ИНН 7726606316, право- предшественник ФГУП "ВНИИТФА", учредитель: Правительство Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2007 № 319, имеется история о якобы полученных 11 лицензиях в том числе Центральным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, Центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ГУ МЧС России по г. Москве, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) подало жалобу в У ФАС по Чувашской Республике на со¬держание ряда пунктов документации по организации открытого аукциона.
Подобные жалобы якобы подали ООО "Пэтруско" (ИНН 7730682729, учредители Даева В. И Боханов С.Ю., имеется история о якобы полученных 4 лицензиях, выданных Центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому и атомному надзору, Центральным межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным управлением МЧС России по Московской области) и ООО "Ракита" (ИНН 5257122063, ОКФС: 23 - Собственность иностранных юридических лиц: с 05.04.2017 г. Акционерное общество "ТАУРЕД С.А." (Ул. СИГГИ ВЮ ЛЁТЦЕБЕРГ, 18, L-1933 ЛЮКСЕМБУРГ) с долей 100 %). Имеется история о получении 2 лицензий на "производство и техническое обслуживание медтехники" и на "деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, с местом действия - г. Нижний Новгород Нижегородской области.
В свою очередь УФАС удовлетворила жалобы и выдала предписания онкологическому центру о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Однако якобы главный врач онкологического центра (г. Чебоксары) в 2018 году подала иск об отмене данных предписаний, а судья арбитражного суда Ольга Новоженина будто бы в интересах Минздрава Чувашии иск удовлетворила.
Прошу проверить, как связаны эти события и каковы истинные мотивы участвующих в данном вопросе лиц (физических и юридических).
По требующим проверки сведениям АО "Ниитфа", ООО "Ракита" и ООО "Пэтруско" к торгам допущены не были, а победила АО "Юсар+"
АО "Юсар+" (ИНН 7706120711, учредители: Робский Сергей Юрьевич, Робский Юрий Михайлович. В истории упоминается 6 лицензий, в том числе от следующих организаций: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ГУ МЧС России по г.Москве).
По требующим проверки сведениям, полученным из открытых источников информации, известно, что:
1. "...Национальная сеть центров ядерной медицины "ПЭТ- Технолоджи" создала в регионах центральной части России 11 действующих диагностических ПЭТ/КТ-центров в - Москве, Курске, Белгороде, Екатеринбурге, Уфе, Липецке, Орле, Тамбове, Тольятти, Самаре, Ростове-на-Дону.
В рамках проекта действуют два производства радиофармпрепаратов (да¬лее - РФП) — в Уфе и Ельце, которые оборудованы циклотронными комплексами, лабораториями синтеза радиофармпрепаратов, а также терапевтическая установка радиохирургического лечения "Кибер-нож".
Инвестиции портфельной компании в развитие сети составили 4,6 млрд руб.
Признанный на мировом уровне метод ПЭТ/КТ сочетает в себе позитрон¬но-эмиссионную и компьютерную томографию, что позволяет диагностировать рак раннем этапе развития и назначить точное лечение.
Сеть "ПЭТ-Технолоджи" занимает более 50% российского рынка ПЭТ/КТ диагностики и является лидером по предоставлению диагностической услуги среди частных игроков. С момента открытия первого центра "ПЭТ-Технолоджи" в 2014 году сеть провела диагностику по методу ПЭТ-КТ для 73 тысяч пациентов, а более 1,3 тысячи человек прошли радиотерапию с использованием аппарата "Кибер-нож".
Управляющий директор по инвестиционной деятельности УК "РОСНАНО" Ольга Шпичко заявила, что "...За 7 лет РОСНАНО выполнило миссию по созданию крупнейшего частного игрока на российском рынке современной ди¬агностики онкозаболеваний, объединяющего в себе производство РФП, систему его логистики и диагностику. Развитие национальной сети ПЭТ-центров в регионах России стало большим шагом на пути формирования самого рынка услуг высокотехнологичной ядерной медицины в стране.
Проект вышел на устойчивые финансовые показатели: выручка "ПЭТ- Технолоджи" по итогам 2017 года превысила 1 млрд. руб. и, по нашим прогнозам, увеличится в 1,5 раза в 2018 году.
Из средств информации следует, что это позволит профильному отраслевому инвестору продолжить географическое развитие сети и расширять спектр предоставляемых услуг в области ядерной медицины"
(https://www.vedomosti.ru/press_releases/2018/07/18/rosnano-vishlo-iz-kapitala- natsionalnoi-seti-yadernoi-meditsini-pet-tehnolodzhi).
2. По информации (https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2454304) данную инициативу поддержала госкорпорация Росатом, а Чувашия получила якобы официальное письменное подтверждение генерального директора указанной госкорпорации Алексея Лихачева об оказании содействия в реализации проекта по созданию в Чебоксарах Центра ядерной медицины (далее - Центр).
Будто бы об этом даже сообщила пресс-служба Администрации главы Чувашии.
Было официально заявлено, что Центр будет создан на базе Республиканского клинического онкологического диспансера (далее - РКОД), а "... инициативу также поддержал Минздрав России и главный онколог страны Михаил Давыдов".
Планировалось, что "Создание Центра на базе РКОД с замкнутым циклом, включающим производство изотопов, радиоизотопную диагностику, различные алгоритмы терапии, инфраструктуру и научную базу, позволит в дальнейшем улучшить результаты лечения и качество жизни пациентов с онкологическими заболеваниями", как якобы передал официальный портал органов власти Чувашской Республики.
По требующим проверки сведениям стоимость проекта создания в Чувашии Центра якобы составляет 700 млн. рублей (https://ch.versia.ru/otkrytie-centra- yademoj-mediciny-v-chuvashii-otkladyvaetsya-na-konec-2019-goda) и стройка, в общем-то как-бы начата, но имеется мнение (не исключено, что частное), что данный проект по строительству Центра чуть ли не провален и дальнейшая его судьба под большим вопросом.
3. Так, например, при начале строительства ядерного комплекса в создаваемом сейчас "инновационном медицинском кластере в Кавказских Минеральных Водах" (далее - КазМинВоды, обещает стать одним из крупнейших медицинских и научных центров России, концепция которого была презентована на Петербургском международном экономическом форуме), Проект создания со схожим названием "Центр ядерной медицины" экспертами оценивался как минимум в 1 млрд, рублей и предусматривал размещение в кластерной зоне целого ряда объектов - от циклотрона и ПЭТ-центра до клиники радиохирургии.
Советник директора ФГУП "Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины" ФМБА России Дмитрий Дубинкин счи¬тает, что "...вложения в проект могут даже превысить 1 млрд рублей".
Центр позитронно-эмиссионной томографии в КазМинВодах якобы со¬стоит из двух блоков.
Один блок с циклотроном и производством радиофармпрепаратов, другой блок, медицинский, - со сканером.
Один сканер — это 150-200 млн рублей, а 1,2 млрд будет стоить, условно говоря, полный ПЭТ-центр с двумя сканерами.
Один только производственный блок стоит около 700 млн рублей. Сопутствующие траты на получение лицензии, на обучение персонала, валидация (гарантированная уверенность производителя в том, что он создаст продукт по всем необходимым стандартам) этих процессов по GMP — все это может быть включено в эту сумму, а может быть и за ее рамками", - рассуждает Дубинкин и по его оценкам, реалистичный срок ввода комплекса в эксплуатацию может со¬ставить пять лет."
Привожу ещё одно мнение: "...Часть экспертов надеются, что дефицит финансов стимулирует государство к переходу от показательно дорогих закупок медтехники к реформам управления медициной, без которых истинная модернизация невозможна.
"Технологической модернизации медицины в Российской Федерации нет, и не было, а была только закупка дорогого оборудования", — считает заместитель директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Даниил Александров.
По его мнению, "... людям, которые занимались реформой здравоохранения, было понятно, что надо заниматься реформой кадров и профессионального образования... У нас есть звездные хирурги, но существуют большие проблемы с основной массой врачей, а тем более, с медицинскими сестрами.
Во многих странах, приходя в больницу, пациент попадает, прежде всего, к медсестре, которая разгружает дорогостоящего врача, и высочайшая квалификация медсестер обеспечивает эффективность этой модели.
Российские врачи стоят дешево, сестры — тем более; массовое медицинское образование совершенно не современно, за исключением буквально не¬скольких научных центров, а "... Решать застарелые кадровые и образовательные проблемы в здравоохранении — неблагодарное дело, не дающее быстрых результатов, и есть риск обнаружить, что деньги, отпущенные на реформы, "ушли в песок". А купить большой дорогой аппарат или построить здание — наоборот, беспроигрышный способ реформирования любой отрасли: и откаты текут, и есть материальные следы как бы успеха", — резюмирует Д. Александров.
4. В Чувашии, по некоторым оценкам, требующим тщательной проверки, на официальном учете находились 26 тысяч онкобольных, а с 2009 года рост со¬ставил якобы 40 процентов.
Удивляет тот факт, что при существенно затратном Проекте, в Чувашии финансирование Центра было якобы запланировано исключительно за счет средств республиканского бюджета, несмотря на "дотационность" региона.
По требующим проверки сведениям, Минздрав России не отказывался участвовать в софинансировании данного Проекта, однако неизвестно, были ли организованы и проведены переговоры по данному вопросу и имеются ли соответствующие расчеты относительно затрат по обслуживанию софинансирования (в том числе отвлечение республиканских денежных средств на своевременные выплаты соинвесторам не за счет кредитных ресурсов, например)?
5. Итак, Проект по созданию "Центра ядерной медицины" в Чувашии якобы был запущен и, соответственно была создана "нормативно-правовая база" для дальнейшей работы, но вопросы все же остаются и ответить нам на них всё- таки придется.
Прошу проверить все факты и доводы, содержащиеся в настоящем обращении, включая Приложения к данному обращению и направить письменный ответ с пояснениями на мой адрес в установленные законом сроки.
С уважением,
И.Ю. Моляков