i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Москва. 3-4 декабря 2016 года. 38

Одному холоднее. Подбодрило прибытие «Володьки», к соседям, что впереди. Парень подвижный, хлопает рукавичками, сует нос за воротник куртки, словно вынюхивает что-то. Весело выкрикивает: «Оба-на!» Перед дверями лес голов. Вдали халдеи в черном. И действительно, пропуск через каждые полчаса. Смеркается. Оповещают о невозможности запустить всех: «Приходите завтра». Володьку и меня не облапошишь, будем стоять до упора. За стеклом, в зеленоватом свечении, показался М.. Сквозь стекло показывает билет. Внутри здания за ним стоять не нужно. Успеть бы, пробравшись внутрь. Стою три с половиной часа. Мутит. Ноги - деревянные. До стеклянных створок десять человек. Можно ненавидеть, а то, что внутри меня, - ненависть «на скорости». Одна мысль: быстрей, быстрей! Теряется цель - зачем стоишь? Главное - достоять. Какой, к черту, Беллини! Окунуться бы в зеленоватое душное марево.
М. развалился в кресле, рассматривает книгу. Утверждают: законы рисования - то же самое, что и законы социальные. Художник захочет, у мыслителя вскочит. Вваливаюсь, наконец, в раздевалку. М. бурчит, что сознательно не шел к итальянцам, чтобы посетить объект вдвоем. Маленькая девочка, вынырнув из толпы, сует рекламку. Приглашают на выставку: «Чувства, эмоции человека». Затея Центра культурного развития человека в Фонде славянской письменности и культуры.
Левое крыло, подобно ящику, вдвинулось в Лаврушинский переулок. Там Пьетро Лоренцетти, Джованни ди Паоло, Джентиле да Фабрисио, Фра Биато Анджелико, Эрколе де Роберти - все до пятнадцатого номера. Стены выкрашены в красно-коричневый цвет запекшейся крови. Много мертвого Иисуса, распятого, не снятого, до погребения. Крыло связано с центральным квадратным залом - небольшой комнаткой, где расположены шедевры «содержания», но не мастерства. Неизвестный автор, живший в Риме и изобразивший в XII веке Христа, похожего на Эрмитажного спасителя. 7 лет прошло с тех пор, как был в Ватикане, но остались работы неведомых мне мастеров. В раннее Средневековье Иисус чаще изображался Пантократором, Спасом Вседержителем. Однако, было бы смелым утверждение, что византийские истоки живописи свидетельствуют о единых корнях западного и римского искусства. Вторая картина в зале написана Маргерито ди Маньяно. Он - почитатель Франциска Ассизского. Написал портрет святого в 1228 году. Прошло 800 лет. Некоторые утверждают: рисовал с живого святого. Первый портрет в Западной Европе (так пишет Вазари в «Жизнеописании».
Центральный зал - второй. Там Рафаэль Санти («Вера», «Милосердие»); Каррэджо («Христос во славе»); Паоло Веронезе («Видение святой Елены»); Караваджо («Положение во гроб»); Лодовико Караччи («Троица с мертвым Христом»); Джентилески («Юдифь и служанка с головой Олоферна»); Трофим Виго («Святой Себастьян, исцеляемый святой Ириной»), Пенсионате дель Сарачени («Оплакивание святого Петра»); Гвидо Рени («Святой Матфей и ангел»); Никола Пуссен («Мученичество святого Эразма»); Гверчино («Кающаяся Магдалина», и его же «Неверие святого Фомы»); Пьетро де Кортина («Давид, отбирающий ягненка у льва», «Давид, отрубающий голову Голиафу); Джузеппе Мария Креспи («Святое семейство»).
Начал знакомство с картины, которой в Ватикане не видел. В третьем зале размещена серия «Астрономические наблюдения». Болонский художник Донато Крети - по заказу графа Луиджи Фердинандо Мерсили. Граф хотел послать картины Папе Клименту XI в надежде получить деньги на строительство обсерватории. Дух просвещения. Папа денег не дал, но картины стали логическим завершением повествования о семи веках из истории ватиканского художественного собрания. Только после этого перешли с братом в вводный зал. А зал №1оставили напоследок. Пьяная тетя-обличительница была уже внутри здания.
Tags: Москва
Subscribe

  • Мелочь, но приятно

    Вместе с братом Олегом на заседании Высшего экономического совета под руководством Анатолия Геннадьевича Аксакова.

  • Между прочим

    Федор Степанов, Ефимов Александр и я проводим встречу с жителями дома по улице Гражданская, 86.

  • Мелочь, но неприятно

    Жители города Чебоксары очень недовольны безобразием, которое творится на улице Привокзальной.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments