i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 3-4 декабря 2016 года. 37

М. смотрит на обличающую фурию, задумчиво сообщает: «Картины понятны для людей разных национальностей. Авангард - сознательно искажение изображаемого, чтобы никто, ни на каком языке не понял. Русский так же видит Джоконду, как англичанин. Не верно. Разный символический строй задает язык. Картина - символ. Если при разности языка все одинаковы в восприятии какого-то символа, значит, он высшего качества. Что выше языка? Хотя и он не совершенен, хотя бы в написании. Фонетика его здорово подходит к грамматике. Ему, конечно, ближе кириллица, чем латиница. Пишущий на кириллице иной, чем пишущий на латинице или обозначающий мысли иероглифами. Я благодарен русскому алфавиту за букву «Ш». Пишется одинаково, а звучит иначе. Слово «шум» - иное «Ш», чем в слове «шорох». Символ Джоконды иной для китайца, и есть разница в восприятии огня у де Латура, к примеру, у вьетнамца и дикаря амазонского леса. Сильнее тот, чей символ воспринимается большим количеством людей. Англо-саксы боятся русских за их языковые символы и расписные ложки. Но англо-саксы и славяне настораживаются при виде японских кимоно или китайских бумажных фонариков. Вот казахские ребята с презрением смотрят на толстую тетку в сальном платке. Воображаемые скакуны юных степных князей не шелохнулись, хотя тетка орет громко, обвиняя всех в ленивом мещанстве. Я же понимаю пьяную удаль толстухи».
Вспомнил, как в Царском Селе, напившись водочки, метался под аркой лицея, орал, порождая эхо, летевшее в Александровский сад: «Сволочи! Все ублюдки! Убили мечту, шептуны. Не могу-у-у…». Кто эти сволочи - бог весть! Много дурости человеческой высвободило нынешнее время. Слабый человек упивается безобразиями. Сдержать мерзость стоит огромных усилий. Греки изобрели ради этого философию, скульптуру, законы архитектуры. Тюрьма - для темных сил. Решетки, железные двери, каменные стены называют прекрасным. Но суть тюрьмы не меняется. Начинает казаться, что зло, законопаченное в темницу, - хорошо. Наделяют и его системой символов. Утверждают, что не нужно этики для эстетики. Зло может быть прекрасным. Оттого англичане с их виски настороженно относятся к матрешкам. Китайцы же дивятся на мужские шотландские юбки. Русские во все «суют» добро. Но лишите матрешку добра - увидим безобразное. Сентиментальность опасна. Те, кто живет без сантиментов, несчастны, но это надежный способ уберечь себя от увечий различного рода. Игрушка, как воплощение зла, используется сочинителями романов-ужасов. Стивен Кинг - «Оно». Зло игрушки незаметно проникает во все щели существования. Электронные игры, блокбастеры, индустрия роботов. Рассуждения на тему «может ли машина стать человеку врагом?» наводит на мысль: близко время, когда игрушка с батарейкой достигнет разрушающей силы интеллекта, лишенного эмоциональных всплесков. Пьяная тетка не нас оскорбляет, а «выталкивает» мертвенную игрушечность. А как боролись с помойкой ненастоящего! Сначала христиане, коммунисты. Не случайно мавзолей Ленина - древний зиккурат. Литература - просто, цельно. «Повесть о настоящем человеке» Полевого: Маресьев - древнегреческий атлет-победитель. Хороша эпическая мощь воина - умирающего галла - явленная Охлопковым в фильме по повести Полевого. Такими «бронебойными средствами» сдерживали дурь (тоже эпическую) русских.
Продолжаем мерзнуть. Ветерок жесток. Пьяную тетку сдуло. Казахские гордецы неподвижны. Мы же переминаемся с ноги на ногу, словно кони в стойле. Очередь притопывает, прихлопывает, шмыгает носами, кашляет. Точно - делать нечего. Колбасы наелись и - в Пинакотеку Ватикана. Могучие охранники в черных бейсболках с эмблемой галереи запускают по пятьдесят человек через каждые 20 минут. Можем не успеть до закрытия. Та же ситуация у владельцев электронных билетов. Немного радуют и их неудобства. М. не выдерживает: «Не могу! Надо искать путь. Есть третий вход - на выставку работ, пожертвованных на заре Советской власти Дальнему Востоку. Там – никого». Туда-то и устремляется брат.
Tags: Москва
Subscribe

  • Заметки на ходу (часть 467)

    У Вундта, пишет Фрейд, есть концентрация раздраженного общего чувства. Про общее чувство понравилось, а дальше было не так, как у Фрейда. У него…

  • Заметки на ходу (часть 466)

    Крым в снах странный. Не море, а река. Река серая, а по берегам черные деревья. Мне известно, что это не река, а море. Важен не объект, а «чувство»…

  • Заметки на ходу (часть 465)

    Народу не нравится такое руководство. Так не нравится – до смертельного безразличия. Как до революции. Тогда телевизора не было – и народ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments