Помещение перегорожено стенкой. Залезли в Капеллу через узкий коридор, обитый фанерой. Так же выходили с другого конца - потные, с лицами победителей - привели легендарное творение в соответствие с собой. Помучились. - «Между прочим, - говорит М., - был период, когда два гения - Леонардо и Микеланджело - трудились над росписью в Палаццо Векье (Зал Пятисот). Поссорились мастера из-за местоположения «Давида». Будто бы Леонардо, член комиссии, заявил, что в середине площади Давид будет мешать движению. Самолюбивый Микеланджело смертельно обиделся. А Леонардо нарисовал картон «Битва при Ангиере». Миланский герцог за «Тайную вечерю» заплатил мастеру 600 дукатов, а также подарил виноградник. За картон «Битва при Ангиере» Пьетро Сандарини заплатил 35 золотых флоринов. В среднем подобного рода росписи обходились заказчикам в 150-180 флоринов. Учитывался размер произведения, многофигурность. И вот тогда же, в августе 1504 года, Буонарроти получил заказ: в том же помещении расписать противоположную стену. Завершить роспись всего зала договорились в 1505 году. Аванс Микеланджело составил 3000 флоринов. Оба живописца выставили картоны друг напротив друга. Что случилось потом - неизвестно. Прервали работу оба и одновременно. Картоны не сохранились.
В соборе святого Петра стоит скульптурная композиция «Пьета». За нее двадцатипятилетний ваятель получил от Ватикана 150 дукатов. За «Давида» - 400 флоринов. Гробница Юлия II - 16000 скудо. Все делал сам. Никаких помощников, никаких последователей. Сикстинская капелла - 500 квадратных метров, 300 фигур. 4 года работы - и Капелла завершена. Стоимость - 3000 флоринов (столько же, сколько за работу в Палаццо Векье). Никто не получал таких огромных гонораров, даже Рафаэль. И Вазари признает чрезмерное богатство Буонарроти и нищету напоказ. Спал на железной кровати. Два плаща. Двенадцать рубашек. Две шляпы. Такой же одинокий и невзыскательный в быту, как Ленин».