Второй выставкой стал Музей Пио-Климентино. Экспозиция обозначена по именам двух Пап - Климента XIY и Джованни Анджело Браски, который являлся хранителем музейных ценностей, а в итоге стал Папой Пием YI. Он начал перестраивать Бельведерский дворец, расширяя выставочные площади. Переделки длились 13 лет, за дело взялись архитекторы Симонетти и Компорезе. Появилась Ротонда с глубокими нишами, как в Бельведерском дворе, и знаменитая Галерея античных статуй.
Папы - люди хваткие. Что увидели? В середине XYIII столетия (а Бельведерский дворец перестраивали с 1773 по 1786 годы) Рим превратился в комиссионку, торговавшую скульптурными и живописными ценностями. С Востока русские монархи с деньжищами, а с Запада - толстосумы, взлетевшие на вершину благополучия из-за начавшейся промышленной революции. Не упустить момент! Ватикан занимался банковскими операциями, деньжата водились. Работа спорилась. Статуи дополнены мозаиками II-III в.в. н.э.. Саркофаги из красного порфира (один принадлежит святой Елене, матери императора Константина, и второй - его дочери Констанце). Под куполом Ротонды - мозаика I в. н.э. с изображением битвы греков с кентаврами. Здесь же бассейн из красного порфира, находившийся в золотом дворце императора Нерона с Эсквилинского холма. Необычна статуя императора Клавдия в образе Юпитера (50 г. н.э.): тело молодого атлета, голова дряхлого старика. В 1774 году раскопали виллу римского императора Адриана в Тиволи (II в. н.э.). А заодно и скульптуры муз и Аполлона Мусагета. Государства (Россия), банкиры, промышленники «крутились» возле многочисленных находок в Тиволи. Но сокровища с виллы быстро спрятали в Музей Пия-Климентина.
Открыт Зал зверей, знаменитый великолепными мраморными изваяниями животных (в основном, хищников). Там же, среди зверья, и статуя Мелеагра с собакой - римская копия бронзового оригинала Скопаса (IY в. до н.э.). Мелеагр - древнегреческий герой, одолевший Калидонского вепря (башка кабана валяется тут же). В галерее можно увидеть статуи «Аполлона Сауроктона» (Пракситель, IY в. до н.э., римская копия). «Эрос» (IY в. до н.э.), «Спящая Ариадна» (III-II в.в. до н.э.), статуи, восходящие к великому Фидию с его фронтоном Парфенона - также представляют особую ценность. Есть «Сад масок», маленький зал, заполненный мозаиками с виллы в Тиволи. Здесь же - римская копия со скульптуры Праксителя «Афродита Книдская» (около 350 г. до н.э.). Афродита обнажена, а жители острова Кос не пожалели голую женщину. Пракситель прикрыл причинное место драпировкой, а «голую» Афродиту отправили на остров Книд, чем этот остров и прославился.