i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Москва. 3-4 декабря 2016 года. 32

Странные «поползновения» христиан западных, восточных. Кирилл (Гундяев) якобы встретится с их Бенедиктом. Под это дело - Ватиканские сокровища к нам. Путин чего-то там дарил Римскому Папе. Те хотят прислать кости Николая Мирликийского. «Фронт» у католиков в этом противостоянии посолиднее будет. Снисхождение католиков к православию в ценностях материальных. «Площадка» для конструирования «орудий» воздействия одна из древнейших в Европе. Совпадение: революционные опыты Микеланджело, Леонардо, Монтеня («Триумфы» как иллюстрация к трудам неоплатоников) и возникновение в 1506 году музея в цитадели западного христианства (тогда же, попытки проникновения миссионеров на Днепр и Волгу). Хранители ключей Петра знали: слово, символ – острейший клинок. Основатель музея, Папа Юлий II, начал с собрания языческих мастеров. Парадоксально? Но в одном из дворов Ватикана (Бельведерский двор) поставили уникальное творение язычников - скульптурную группу «Лаокоон», творения Полидора, Агесандра, Атенодора, скульпторов с Родоса (I в. до н.э.). Восьмиугольный двор Бельведера украшен «Аполлоном Бельведерским» - римской копией с работы Леохара (IY в. до н.э.). Меркурий - римская копия с греческого оригинала IY в. до н.э. и «Персей» А. Кановы (1801 г.). Гордость Ватикана и Бельведерского двора - «Торс» (I в. до н.э., «Аполлоний», сын Нестора делал). Плюс - «Апоксимен» Лисиппа, римская копия, а оригинал сделан в IY в. до н.э..
Второй выставкой стал Музей Пио-Климентино. Экспозиция обозначена по именам двух Пап - Климента XIY и Джованни Анджело Браски, который являлся хранителем музейных ценностей, а в итоге стал Папой Пием YI. Он начал перестраивать Бельведерский дворец, расширяя выставочные площади. Переделки длились 13 лет, за дело взялись архитекторы Симонетти и Компорезе. Появилась Ротонда с глубокими нишами, как в Бельведерском дворе, и знаменитая Галерея античных статуй.
Папы - люди хваткие. Что увидели? В середине XYIII столетия (а Бельведерский дворец перестраивали с 1773 по 1786 годы) Рим превратился в комиссионку, торговавшую скульптурными и живописными ценностями. С Востока русские монархи с деньжищами, а с Запада - толстосумы, взлетевшие на вершину благополучия из-за начавшейся промышленной революции. Не упустить момент! Ватикан занимался банковскими операциями, деньжата водились. Работа спорилась. Статуи дополнены мозаиками II-III в.в. н.э.. Саркофаги из красного порфира (один принадлежит святой Елене, матери императора Константина, и второй - его дочери Констанце). Под куполом Ротонды - мозаика I в. н.э. с изображением битвы греков с кентаврами. Здесь же бассейн из красного порфира, находившийся в золотом дворце императора Нерона с Эсквилинского холма. Необычна статуя императора Клавдия в образе Юпитера (50 г. н.э.): тело молодого атлета, голова дряхлого старика. В 1774 году раскопали виллу римского императора Адриана в Тиволи (II в. н.э.). А заодно и скульптуры муз и Аполлона Мусагета. Государства (Россия), банкиры, промышленники «крутились» возле многочисленных находок в Тиволи. Но сокровища с виллы быстро спрятали в Музей Пия-Климентина.
Открыт Зал зверей, знаменитый великолепными мраморными изваяниями животных (в основном, хищников). Там же, среди зверья, и статуя Мелеагра с собакой - римская копия бронзового оригинала Скопаса (IY в. до н.э.). Мелеагр - древнегреческий герой, одолевший Калидонского вепря (башка кабана валяется тут же). В галерее можно увидеть статуи «Аполлона Сауроктона» (Пракситель, IY в. до н.э., римская копия). «Эрос» (IY в. до н.э.), «Спящая Ариадна» (III-II в.в. до н.э.), статуи, восходящие к великому Фидию с его фронтоном Парфенона - также представляют особую ценность. Есть «Сад масок», маленький зал, заполненный мозаиками с виллы в Тиволи. Здесь же - римская копия со скульптуры Праксителя «Афродита Книдская» (около 350 г. до н.э.). Афродита обнажена, а жители острова Кос не пожалели голую женщину. Пракситель прикрыл причинное место драпировкой, а «голую» Афродиту отправили на остров Книд, чем этот остров и прославился.
Tags: Москва
Subscribe

  • Заметки на ходу (часть 619)

    Мама требует непременно посетить выставку художника Андрияки. Выставка акварелей размещена в Манеже. Миша решительно отказывается. Исходя из…

  • Заметки на ходу (часть 618)

    Земля обретает твердость. Знаю «на ощупь». На вокзале пытаюсь в фотолавочке сохранить сотни снимков, которые сделал в Париже, в Версале, в…

  • Заметки на ходу (часть 617)

    В Москве дождь. Мелкий, нудно сыплет, невидимый в темноте. В пассажирскую «гармошку» выходил последним. Прихватил книгу Стивена Хокинга «Мир в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments