Брат молчит, но ноги, после моих слов, быстро спрятал под одеяло. В телике Ривз, изображающий днем примерного клерка, прячется за перегородками от пришедших за ним людей с пистолетами: «Гегельянцы, - решительно заявляет М.. - Что ни фильм, то борьба противоположностей. Полицейские бьют бандитов, бандиты - полицейских. В «Матрице» рубятся подземные повстанцы (реальные люди) с «внешним» миром, который составляют виртуальные субъекты, созданные компьютерной «матрицей». Противоречие - движение - развитие». - «Добавлю, - перебиваю брата, - движение бессмысленное, противоречия высосаны из пальца. Европейские режиссеры пытаются говорить о стоящем. У Херцога, в «Агирре, гневе господнем», - здорово. Имеются выходы в реальную историю. Актуально. В «Фицкаральдо» режиссер взял иную, глубоко противоречивую, тематику: искусство как мотор движения. Красиво, особенно джунгли, дикие индейцы, но несколько надуманно. Клаус Кински «тянет», конечно, всю киноленту, но ощущение искусственности присутствует».
Морфиус демонстрирует избранному истинную реальность земной поверхности. Перед этим герои потребляют цветные таблетки. Первое несоответствие - вход в фальшивую реальность осуществляется за счет электроники. Выход - качественно иной: воздействие на биологическом уровне. Это как? Как вошел - так и выходишь. Здесь – «петрушка». Создание надуманных проблем, чтобы увести человека от проблемы основной. От настоящей революции. «Цветные» перевороты методологически совпадают с киноэпопеями, наподобие показанного в фильме братьев Вачевски. «Так должно случиться, - продолжаю я, - один из братьев стал женщиной после соответствующих хирургических вмешательств. Слабенькие. Сломались под тяжестью пустых выдумок, которые сами создали». Дело в ином: шестьдесят лет человечество парализовано страхом ядерного уничтожения. Давление постоянное. Все немножечко (и иные и всерьез) превратились в психов. Страх этот - мертв, неподвижен, выгоден тем, кто эту опасность создает. Им хотелось бы, чтобы так было вечно. Вот и сочиняют «ложные» ходы: в науке, искусстве, быту.