?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деловая переписка

Госжилинспекция ЧР

Депутату Государственного
Совета Чувашской
Республики
И.Ю. Молякову


Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики повторно рассмотрела обращения по вопросам содержания многоквартирного дома № 38/1 по Московскому проспекту г. Чебоксары (далее - дом № 38/1) и в пределах компетенции сообщает следующее.
Общее имущество в многоквартирном доме согласно ч. 1 ст. 36, ст. 156, ст. 158 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, должно содержаться в надлежащем состоянии за счет средств, оплачиваемых на содержание и ремонт. Текущий и капитальный ремонты проводятся по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа, а также поддержания технических и эксплуатационных характеристик элементов и строительных конструкций.
Согласно ст. 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений, которое инициируется собственниками помещений данного дома. В соответствии с пунктами 1. 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ текущий, капитальный ремонты и реконструкция общего имущества проводятся по решению общего собрания собственников помещений с учетом предложений управляющей многоквартирным домом организацией о сроке начала ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения ремонта. Порядок проведения общего собрания изложен в ст. 45-48 ЖК РФ.
Кроме того сообщаем, что работы по косметическому ремонту подъездов не включены в обязательный перечень работ, которые управляющая многоквартирным домом организация обязана выполнять согласно Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290. Таким образом, по косметическому ремонту общего имущества собственникам необходимо принять соответствующее решение.
Согласно выписки из заключения №2015-11-47 по результатам оценки соответствия лифта рег.№ 9621, отработавшего назначенный срок службы, выданного ООО «Инженерно¬консультационный центр «Технолифт», эксплуатация лифтов не допускалось.
Жилищным кодексом предусмотрено (ст. 39), что бремя расходов по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома несут сами собственники. По информации ТСЖ «Кабельщик-2» собственниками решений о ремонте лифта за счет собственных средств не принималось.
Согласно постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.06.2016 г. № 230, капитальный ремонт общего проведен в 2016 - 2017 годах.
По информации ТСЖ «Кабельщик-2» установка терморегуляторов в системе теплоснабжения дома №38/1 производилась в 2009 году. Согласно акту №1-Б от 02.03.2015г. дела с документами 2006-2010 г.г., включая документы по установке терморегуляторов, уничтожены. Поэтому проверка актов выполненных работ по их установке не представляется возможным.
Магистральный трубопровод холодного водоснабжения, проложенный между домами № 38/1 и № 38/2 по Московскому проспекту г. Чебоксары, не входит в состав общего имущества этих многоквартирных домов, поэтому контроль за ее надлежащим состоянием не относится к компетенции Госжилинспекции Чувашии.
Факты, изложенные в обращении по ул. Гузовского, д. №20 не подтвердились. На проезжей части, тротуарах и площадках перед входами в подъезды указанного дома просматривались локальные следы ремонта асфальтового покрытия (в том числе асфальтовой крошкой), провалов, выбоин или ям на асфальтовом покрытии не выявлено. Этажные электрощитки находились в исправном состоянии. Ранее по аналогичному обращению в соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Госжилинспекцией Чувашии в администрацию г. Чебоксары было направлено письмо по вопросу повреждения участка дороги рядом с до¬мом №20 по ул. Гузовского и строительства объекта рядом с домом №38/1 по Московскому проспекту в г. Чебоксары для принятия мер.
Сообщаем, что в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики вопросы выделения земельных участков, а также строительства на них каких-либо капитальных или временных сооружений к компетенции Госжилинспекции Чувашии не относятся.
По вопросу непредставления бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет сообщаем, что Госжилинспекцией Чувашии была проведена проверка, в ходе которой в адрес ТСЖ «Кабельщик-2» был направлен запрос о предоставлении информации в части обращения заявителей о предоставлении вышеуказанной информации. В своем ответе ТСЖ «Кабелыцик- 2» сообщил, что никто из заявителей о предоставлении вышеуказанной информации не обращался. Поскольку к обращению заявителей не приложен запрос и доказательства его направления в ТСЖ «Кабельщик-2», то невозможно подтвердить факт отказа ТСЖ «Кабельщик-2» в ознакомлении вышеуказанной информации.
Таким образом, при вышеперечисленных обстоятельствах у Госжилинспекции Чувашии отсутствуют основания для выдачи предписания в адрес ТСЖ «Кабельщик-2».
По вопросу срока проведения работ по капитальному ремонту сообщаем, что года проведения ремонта отражены в Республиканской программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 год (далее - Программа) утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2014г. № 77.
В соответствии с установленными нормативно-правовыми актами, аудит финансово-хозяйственной деятельности организаций, проверки обоснованности списания затрат на выполнение текущего ремонта и содержания жилья органы жилищного надзора не проводят.
Ревизию финансовой деятельности товарищества собственников жилья осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
Часть 3 статьи 150 ЖК РФ определяет основные обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, которые предопределены ее (его) главной функцией - осуществлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества.
В частности, основной обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Пункт 1 ч. 3 статьи 150 ЖК РФ обязывает ревизионную комиссию (ревизора) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год. Все другие ревизии осуществляются ревизионной комиссией (ревизором) по инициативе членов ревизионной комиссии (самого ревизора) либо по решению общего собрания членов товарищества или правления товарищества.
Ревизия финансовой деятельности товарищества представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных товариществом в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а так¬же законности действий правления товарищества, председателя правления товарищества и работников товарищества, которые ответственны за их осуществление.
Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества при осуществлении ревизии финансовой деятельности товарищества может проводить проверку такой деятельности, например, проверяя следующее:
- соответствие осуществляемой товариществом деятельности его уставу;
- обоснованность расчетов сметных назначений:
- исполнение правлением товарищества смет расходов:
- использование средств товарищества по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей товарищества;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;
- полноту и своевременность уплаты товариществом налогов;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов деятельности товарищества и их распределение.
Соответственно, ревизия финансовой деятельности товарищества может проводиться путем осуществления:
- проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления обоснованности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования дополнительных доходов от хозяйственной деятельности товарищества, средств специальных фондов.
Члены ревизионной комиссии (ревизор) исходя из целей ревизии самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности материалов, обеспечивающий надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
При этом обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является представление общему собранию членов товарищества не только своего заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, но и отчета о своей деятельности. В отчете могут быть отражены результаты ревизий и рекомендаций по устранению выявленных нарушений. При этом результаты ревизий должны оформляться актом, который подписывается председателем ревизионной комиссии (ревизором) товарищества, а при необходимости - и членами ревизионной комиссии товарищества и представляется правлению товарищества, общему собранию членов товарищества.
На основании изложенного, в случае неудовлетворительной работы ревизионной ко¬миссии по мнению заявителей, любой собственник помещения в их доме, являющийся членом ТСЖ «Кабельщик-2» вправе выйти с инициативой о переизбрании членов ревизионной комиссии на общем собрании членов ТСЖ «Кабельщик-2».
Вместе с тем сообщаем, что при усмотрении в действиях ТСЖ «Кабельщик-2» при¬знаков уголовно наказуемого деяния (мошенничества, присвоение, растрата), заявителям следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Заместитель руководителя - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики
А.П. Юркин

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner