i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Москва. 3-4 декабря 2016 года. 15

В помещении пусто. Внутренние конструкции бескомпромиссны, жестки, мобилизующи. Но это в сочетании с толпами посетителей. Когда никого нет, впечатление космической, с отключенными двигателями, межпланетной станции, пребывающей в консервации. Крикни - и услышишь эхо. На нас толстые куртки. Космонавты, вломившиеся снаружи на неизвестное межпланетное устройство. Как у Ридли Скотта в «Чужих-2».
Не шумим. Тихо спрашиваем у смотрительницы, где раздевалка. По белому мрамору уходим в цокольный этаж, в полутьму. Выставка. По стенам неплохие графические работы, но имени автора разглядеть не успеваем. Рисунков много, а в раздевалке безлюдно. Помещение в виде обширного полукруга. В дальнем конце кто-то мелькает, как в «Солярисе» у Тарковского. Тень издает слабый звук: «Можете не раздеваться. Прохладно. Поднимайтесь скорее. Последняя экскурсия только что началась», - и растворяется. Как два колобка, выкатываемся из полуподвала в фойе. Широченная лестница. Ступени невысокие, из черного мрамора. Поверх - покрытие кровавого цвета. Крючковатые светильники роняют на ковровую дорожку белый свет и словно «цепляют» боковые стены. За счет этих зацепок-светильников они и держатся. Оказываемся в круглом пространстве. В центре - беломраморный памятник: сидит Ильич, устремлен телом, взглядом в направлении лестницы. За его спиной, до самого потолка, тянется красное полотнище.
Художники, работавшие над объектами, связанными с памятью об Ильиче, интерпретировали историю, начиная с доисторических артефактов. Памятники - сфинксы. Древнеегипетский мавзолей, срисованный Щусевым со ступенчатой пирамиды из-под Каира. Музеи - тяжеловесные храмы, вырубленные из скал. Не легкомысленное барокко и вертлявое рококо. Чем масштабнее событие, тем глубже, на уровне подсознания, его укрепляют в отдаленных пластах истории. Труд тяжелый, но надежный. Сталин этого не знал, но прочувствовал. Хрущев, издевавшийся над Сталиным, - стиль Нимейера, упрощенный до нуля. Никита Сергеевич подсознательно громоздил железобетонные коробки, укреплял исторические события, связанные с его именем, в будущих, еще не оформленных проектах. Что делать! Так поступали во всем мире, и мир, в итоге, с хлипкими смартфонами, камерами видеонаблюдения и игрушками-компьютерами сошел с ума. Электронная дребедень требует гигантских количеств энергии, растворенной в человеке и запасенной природой. Данелия в «Кин-дза-дза» изобразил мощный звездолет в виде ржавого ведра, внутри которого, в лохмотьях, гниют, жрут друг друга два субъекта будущего, в исполнении Яковлева и Леонова. Серьезные люди относились к гигантским событиям серьезно. Революция большевиков и, как зеркало, отражающее ее в прошлом, - величие Древнего Вавилона и Египта, курганов под Керчью и пирамид народа Майя. Только коллективные усилия огромных масс, созидающих ритуальные зиккураты, чего-то стоят. Сидящий, объятый думой, Ленин, мы - хлипкозадые, маленькие - у его ног. Захотелось преклонить колени. Мудрые люди чувствовали «египетское» начало большевистских деяний. Древние вымаливали благополучие, справедливость у богов. Большевики (европейцы лишь книжки сочиняли, ни хрена не делали) вознамерились дело сделать. Квинтэссенция человеческих чаяний в земных условиях. Западных интеллектуалов не потрясло. У них был ответ - Эйнштейн. Так тот копался во Вселенной. А кто займется социальным космосом? Да вот он - Ульянов!
Tags: Москва
Subscribe

  • Между прочим

    21 сентября 2023 года, 20-я Сессия Государственного Совета ЧР. Выступление по поводу незарегистрированных гаражей на территории городов Чувашской…

  • Между прочим

    21 сентября 2023 года, 20-я Сессия Государственного Совета ЧР. Выступление по поводу рабочих кадров в Чувашской Республике.

  • Между прочим

    Крым, 9 августа 2023 года. Настоящий фонтанчик в большой зале Воронцовского дворца.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments