Хорош Орден Александра Суворова. Темное серебро. Скромность. Сдержанность. Да – не крест в основе, а звезда. «Так ведь до первой звезды, матушка. Пост». Художник Москалев с Суворовым расстарался. Ордена Невского, Кутузова, Богдана Хмельницкого и русских адмиралов – как елочные игрушки. Что ж, русские геройские офицеры – новогодние елки? А Орден Александра Суворова – суров, статен – для геройской груди. Преемственность истории: и Суворов – наш, и Ворошилов – наш. Уходили царские генералы из Крыма в Стамбул, да многие вернулись. Говорили – нам неважно, как большевики Россию назвали. Нам важно, что они ее сохранили. Чувашию и подавно – создали, как государство. В Чувашии на Ленина, по большому счету, обижаться не за что. Памятник Ленину в десятки раз посолиднее будет, чем медная баба на Заливе.
А из Стамбула – возвращались в Москву (Снесарев). А многие и в Стамбул не бегали. Дзержинский, конечно, некоторых оголтелых убирал. Делали дело мастерски. Нельзя же было допускать, чтобы какой-нибудь изверг, на руках которого кровь десятков тысяч рабочих и крестьян, сидел в Париже и слушал декадента Вертинского. Жестоко, конечно, но на то она и диктатура победившего рабочего и его верного союзника – крестьянина-батрака. Не было бы диктатуры, не удалось бы сохранить Русскую империю.
Отбросим болтовню – где мужали и набирались опыта Жуков и Рокоссовский? В царской армии. Там же, где и Георгиевский Кавалер Василий Иванович Чапаев. Заметили, как любят Чапая в Чувашии? Никто, даже самые оголтелые в начале девяностых, не крикнул «Долой Чапая! Долой его домик и его музей!» А ведь в музее тачанка, а на ней пулемет. Бережно хранит народ и чапаевский пулемет, и чапаевскую тачанку. Еще ой как пригодятся!
Курсы «Выстрел» - маршалы Толбухин, Конев, Василевский. Обучали генералы-белогвардейцы, те, что били красных командиров на Перекопе, топили в Сиваше. Некоторые преподаватели едко и беспощадно высмеивали ошибки вчерашних врагов, а сегодня слушателей. Ученики злились, скрипели зубами – но уроки принимали с благодарностью. Сванидзе врет – 37-й год – расстреляли не всех. О 37-м годе – позже.
В 34-м году, на XYII съезде было сказано – были мужественные революционные бойцы. Через 15 лет многие «забронзовели», почуяли, что законы революционной диктатуры – не для них. Они – выше всех остальных граждан - простых пролетариев и крестьян. Сказали – от таких «новых дворян» будем избавляться и не будем смотреть, сколько он в Гражданскую белых порубал. Слишком стремительно меняется страна. Кадры решают все (вторая пятилетка, первая – лозунг был иной: техника решает все). Кадры грамотные. Вновь актуален лозунг – учиться, учиться, учиться. Опять же – комсомольцы, на самолет. Вытащил бы сегодня Дима Медведев пацанят и девушек не на вымученный Селигер, а на аэродром. Крикнул бы: «Наши» - на самолет!» Только где они, самолеты? «Суперджет-100», что ли? Он взлетел. Где приземлился – известно. Народившуюся новую элиту – необразованную и наглую, в 34-м жестко причесали. Хоть пролетарского происхождения, хоть крестьянского. Обюрократился – долой! Особую ценность представляли старые кадры. Их помощь была незаменима - врачей, инженеров, военных, строителей, учителей, писателей (Алексей Толстой, дворянин, все выпивал со Сталиным) – как раз тогда, когда приходилось учить уму-разуму своих же красных конников и зазнавшихся старых большевиков.
Жена принесла с огорода – и не дыня, и не огурец. Огурдыня. Есть можно. Думаю, Советский Орден Александра Суворова с гордостью носил бы и сам Александр Васильевич. Диалектика, да и Орден красивый.