Обвиняемая мгновенно уснула. Не прошло пяти минут, как закуток заполнился не женским, а животным храпом. Словно старый медведь спал в берлоге. Дядька вспрыгнул на полку, улегся. Вытянулся, укрывшись простыней, и я. Начитался Бушина, чувствовал себя, по выражению соседа, метателем камней-слов. Бушин швыряет во врагов тяжеленные «валуны», не щадя обидных выражений. Он-то знает, каким оружием сегодня вершится война. Зажатый врагом, одинокий корректировщик артиллерийского огня бой ведет отчаянно. Стучат колеса. Бойцы идеологического фронта четки, беспощадны. Воспитаны на формальной логике.
Понятия делятся на общие, единичные, пустые, регистрирующие, не регистрирующие, собирательные, не собирательные. Это, если делить понятия по объему. А по содержанию? Кажется, на конкретные и официальные, безотносительные и относительные. А еще есть понятия конкретные и абстрактные. Мысль моя - хитра. Норовлю проехаться по жизни на пустых и неконкретных понятиях. Финансовые «пирамиды», типа Мавродиевской, основаны как раз на понятиях нулевых и безотносительных. Если человек не окончательный идиот, да к тому же предусмотрительный трус, то мыслить старается в рамках формальной логики и тесно связанной с ней классической механикой. Как приятна арифметика и омерзительна тригонометрия! Понятие функции раздражает. Современный хаос наполнил функцию кровью убиенных. Из абстракции она превращается в ожившее чудовище. Все общество уже не рационально. Ударились людишки в гипертрофированную функциональность. Важен не результат, а бессмысленное «делание дела». В механике гипертрофия одной из функций разрушает успокоительную гармонию.
В этом месте размышлений захрапел юркий дядечка. Уснуть стало совсем невозможно. Пацан же лежал тихо. Теткины «басы», пахнущие куриным жиром, и тонкий посвист ее оппонента уничтожали порочную «функциональность». А ведь законы, открытые Ньютоном, не составляют всего содержания механики. Полифония в музыке не уничтожает творчества, и мелодия вырывается из тесной «камеры» контрапункта. Механика сплошной среды, материя - тюремная тварь, надзирающая за попрыгунчиком-духом. Упругость и пластичность, гидравлика, гидродинамика, аэродинамика, газодинамика. А если механически взаимодействуют объекты (или множество объектов), которые в это время изменяют свой химический состав? Ныряем в мир малых частиц. Классическая механика Ньютона-Галилея действует и там, но в связи с квантовой механикой и лишь до определенного предела. До сих пор турбулентность - темный лес. Здесь - ощупь, эксперимент. Моя полка - над стальным колесом. Металл «устал»? Вдруг разлетится? Осколки пробьют тонкую обшивку, вопьются в тело, разобьют голову, и белая простынь напитается красным.