i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Заметки на ходу (часть 359)

Эрмитаже усиливает чувства. Ленинград таинственен. Город – машина красоты. Музей – агрегат прекрасного изнутри. "Головешку" духа здесь раздувает так, что уголек разгорается в мощь лазера, способного резать и плоть, и сталь. Выйдешь на улицу – тебя, в виду Петропавловки (привольно, с размахом), уносит в космос. Зашел в Зимний дворец –внутри тебя вспыхивает пламень. Алый луч бьет из сердца в полумрак залов.
До Мадонны Литты добрался под вечер. Осколки ассирийских плит. Античная керамика. Маленькие баклажки с пузатыми названиями. И неизбывный древний стакан.
Зал красно-черный. Номер – 130. Потолок подпирают двадцать серых колонн. Долго рассматриваю черно-лаковую царицу ваз. Колонны и (хочется взять в руки) черная ваза-чаровница. IY в. до н.э. Южная Италия.
Зал №108 – белые колонны и стены розового мрамора. Чуть сбоку, в углу – спящий Гермофродит. Знаменитый 112-й зал, где в пол вмонтирована настоящая византийская мозаика YI века. Дальше – Копьеносец Поликлета. Лисипп, Мирон с Афиной и Дискоболом, а также Пракситель с Фидием, мастером Акрополя. Атмосфера огромного здания.
Оказываешься в зале с колоннами и из него можешь подняться по "желтой" лестнице. У ее окончания
вдоль окон выставлены жемчужины коллекции – скульптуры из Италии и Германии. Соревнование мастеров XYIII-XIX веков – Торвальдсена и Антонио Кановы - в продолговатой галерее. В ней оказываешься, поднявшись по лестнице. Единственный в России Микеланджело.
У создателя Давида – мраморный подросток. Сидит, скукожился. А сила в этой сбитой в комок фигуре присутствует. Хотя скульптура до конца не обработана.
Каменные изваяния тянутся, влекомые силой флорентийца. Он притягивает и Родена, создателя "Мыслителе». И Мухину с «Рабочем и колхозницей». Роден помогает себе, выталкивал эту энергию из камня при помощи подручных средств – какие-то голые всё в любви, всё в страсти. Даже крыльев не приделывал – просто люди. Они трахаются, и им хорошо.
У Мухиной мощь, но та же, прущая из всех металлических швов скульптуры, любовь. Только не эротического свойства, а социального. Любят люди у Мухиной не столько друг друга, сколько все человечество. Агрессивное братство.
Микеланджело знал цену плотской любви. Да и в любви к человечеству разбирался. В его творениях энергия не была энергией любви. Тела были (Давид, дева Мария), а любви, как оправдания и опоры, в скульптурах не было.
Космос, бесконечность. В Давиде – красота, как холод. И в маленьком мальчике из Эрмитажа – то же величие. Как умел посылать в пространство такие сигналы итальянец – непостижимо. Вокруг холодного пламени клубились людишки. Приятно было видеть это свечение. Все ходил вокруг, все терся – то так подойду, то этак. Рядом с мальчиком Микеланджело работал «эрмитажный» «п-н» переход. Энергия малая, головешечка микроскопическая, а рядом – пропасть света. Не испепеляет, а принимает внутрь себя. И ты видишь все в ином свете. Ты – это уже не ты.
Сочиняют передатчики, чтобы послать сигналы к иным мирам. Но что если вся наша планета передатчик? Излучение земли ничего не достигло. Ответа нет.
Идут в пространстве невидимые скачки энергии, усиленные творениями великих мастеров. Ничего более захватывающего не придумать.
Некто стоит в зале Зимнего Дворца. С человеком что-то происходит. Он смотрит на картину, на скульптуру, а вокруг него закручивается вихрь. В водовороте очертания человека начинают размываться, и человек постепенно теряет присутствие. Свечение превращается в ревущее пламя. Течет оно от скульптуры или картины, «простреливает» их, мощным столбом бьет в небо и там исчезает.
Человек исчезает в свете. «Машина» работает. И Микеланджело «заводит это устройство» без затей из секса и идей мирового братства. Простота захватывает дух. Становится страшно.
Микеланджело отправляет послания. Свидетельствует: мы есть – не нужно тарелок, нацеленных на Вселенную. Сигналы идут давно. Сигналы приняты. Может, ждут, когда человечество перестанет заниматься глупостями с космическими керосинками и начнет получать удовольствие от Микеланджело? Тогда дадут понять: послание принято. Этого не будет никогда. Кому нужен этот Микеланджело, да и весь Эрмитаж вместе с Лувром и галереями Ватикана?
Канова – мастер земного. Певец поражения. Мог бы мучиться, как Микеланджело, с неземной мощью и непонятной энергией? Мог бы. Мастер. Пошел в другую сторону – в сторону земного.
Роден использовал земную страсть, как подпорку, но все же, к великому. Канова подпорку-то и сделал главной. Любовь как таковая. Любовь как идеал. Крылья Амура. Хищное, до агрессивной нежности, планирование страстного мальчика на «готовую» девушку. Вот что значит «девушка готова на все». Над ней не потный, истекающий слюной мужик, а напряженные крылья. Не напряженный член. Шутники любят изображать хрен летящим. Летит огромная елда за счет трепетных крылышек.
«Орфей» Кановы прекрасен. Но, разве скажешь, что он хоть чем-то напоминает микеланджеловского Давида? Разные парни.
Торвальдсен. Тоже хорош. Скульптурные портреты Наполеона и Александра I выставлены друг напротив друга. Враги.
Тянет к Канове, к его «Амуру и Психее». Хорошо бы и мне иметь такие крылья. Не зря ребята из «Whitesnake» для обложки на альбом приспособили что-то похожее. Тот же Амур с широко раскинутыми крыльями. Та же готовая на все Психея. Но почему-то выползает еще и белая мраморная змея. «Whitesnake» тему чувствовали – обнаженные девушки, змеи. Тема подлости.
Tags: Заметки на ходу
Subscribe

  • Не ко времени. 34

    Массированная атака на ковид результата не приносила. Врачи-космонавты делиться со мной информацией не спешили. Уловил: при поступлении в шестой…

  • Не ко времени. 33

    Не помню точно, сколько дней «бултыхался» между температурными границами. Мне понравилось. Вечером, перед сном, - под сорок. С утра голова в легком…

  • Не ко времени. 32

    Корпус, запрятанный глубоко в лесу, большой. Хотел вылезти из машины, идти внутрь на своих двоих. Но меня уже ждали две медсестры, плотно укутанные в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments