i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Москва. 27-29 октября 2016 года. 33

Долго разглядывал Фешина. Изумительная вещь - «Золотые волосы». Работы мастера ассоциируются с продолговатыми осколками стекла. Мог бы проникать в тело творения - стоял бы звон, а линии - хищные, тонкие - можно обрезаться. Отсюда, с воли, смотреть страшно, а если воспользоваться приглашением, ступить за грань? Рисует Фешин веселых баб, что по осени собирают капусту. Малявин надул, как шары веселые, обжигающие краски, закружил все в вихре - не страшно, весело. У женщин лица толстые, смеющиеся, лукавые. Тут - то же, но слышен хищный звон, и ужасная суть мгновениями показывает свои клыки. В «Золотых волосах» - женщина. Но это внешний, красивый план. А что на втором, на третьем - страшно подумать. Фешин - личность первой величины. Дурак не поймет, посчитает, что художник слишком «сушит» картины красками.
Можно побогаче нарисовать букеты цветов, фрукты, азиатские кувшины. Говорить про «общий», реалистический, поток. Но у Фешина он - космический. Почувствовал бездну не оттого, что умный, а оттого, что пьянею от наслаждения. Как алкоголик, чувствующий, где бутылка, ощущаю обиталище золотистых мотыльков. Фешинская картина - такое обиталище. Есть иные. Слабые. Игра красками, плохое владение формой, но рисуют: Сомов, Фальк, Кончаловский, Кузнецов, Сарьян, Клюн, Попова – налипшие на днище ракушки, замедляющие ход корабля. Тот же Аристарх Лентулов со странным лоскутным портретом жены. Марк Шагал удивил: страшное время, а он высок, хрупок. Поднялся в небо над кривыми домишками и полетел со своею возлюбленной. Как чудесно! Лошади корявые, будто игрушки из ветоши в бедном доме жестянщика. И все в том же «ключе». Дух бродячего цирка, театра, а те, кто и не жил в то время, восхищаются - чудесно! И вот небольшая картина из Владивостока, свидетельствующая: а Шагал-то не кукольник, не «воздушный» мечтатель. Жил в «судьбоносные» времена, знал их тяжесть. Полотно называется «Брат Давид с мандолиной». Сидит парень в солдатской форме. Чувствуется - выпил горькой маленько. Цигарка. Убогие стул, стол. Наяривает служивый на мандолине, а у самого ноги нет, галифе подоткнул под себя. Фешин и Шагал потрясли. При всем уважении к тому, что сделал для искусства Сильвестр Щедрин. Одноногий служивый, как символ лихого времени, ворвавшегося в каждую семью.
На выходе две девчонки шепчутся у автомата: кинешь сто рублей, и на легком металле тебе тут же пробьют профиль заведения. Выкатилась блестящая «пуговка». Стоял. Думал: может, и мне на память купить монетку. Двести рублей (нужна денежка с двух сторон). Есть уже жетончики из Музея имени Пушкина, из Эрмитажа. Но представился одноногий с цигаркой. Никак не подходит к погремушкам, да еще блестящим. Слишком тяжелая работа обрушилась на мое бренное тело, мозг, душу.
Сижу на кожаном диване, отдыхаю. Шевелю пальцами. Боль от мозолей возвращается горячими волнами. Рядом женщина. Солидна. Уставилась в «Смартфон». Краем глаза заметил, что за «живые картинки» рассматривает дама - девица расчесывает волосы. На плечо вспрыгивает жирный кот. Передними лапами впивается в шевелюру, «рушит» все тщательно уложенное великолепие. Владелица «Смартфона» в лице не меняется, переключается на другое дурацкое изображение.
Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments