Можно побогаче нарисовать букеты цветов, фрукты, азиатские кувшины. Говорить про «общий», реалистический, поток. Но у Фешина он - космический. Почувствовал бездну не оттого, что умный, а оттого, что пьянею от наслаждения. Как алкоголик, чувствующий, где бутылка, ощущаю обиталище золотистых мотыльков. Фешинская картина - такое обиталище. Есть иные. Слабые. Игра красками, плохое владение формой, но рисуют: Сомов, Фальк, Кончаловский, Кузнецов, Сарьян, Клюн, Попова – налипшие на днище ракушки, замедляющие ход корабля. Тот же Аристарх Лентулов со странным лоскутным портретом жены. Марк Шагал удивил: страшное время, а он высок, хрупок. Поднялся в небо над кривыми домишками и полетел со своею возлюбленной. Как чудесно! Лошади корявые, будто игрушки из ветоши в бедном доме жестянщика. И все в том же «ключе». Дух бродячего цирка, театра, а те, кто и не жил в то время, восхищаются - чудесно! И вот небольшая картина из Владивостока, свидетельствующая: а Шагал-то не кукольник, не «воздушный» мечтатель. Жил в «судьбоносные» времена, знал их тяжесть. Полотно называется «Брат Давид с мандолиной». Сидит парень в солдатской форме. Чувствуется - выпил горькой маленько. Цигарка. Убогие стул, стол. Наяривает служивый на мандолине, а у самого ноги нет, галифе подоткнул под себя. Фешин и Шагал потрясли. При всем уважении к тому, что сделал для искусства Сильвестр Щедрин. Одноногий служивый, как символ лихого времени, ворвавшегося в каждую семью.
На выходе две девчонки шепчутся у автомата: кинешь сто рублей, и на легком металле тебе тут же пробьют профиль заведения. Выкатилась блестящая «пуговка». Стоял. Думал: может, и мне на память купить монетку. Двести рублей (нужна денежка с двух сторон). Есть уже жетончики из Музея имени Пушкина, из Эрмитажа. Но представился одноногий с цигаркой. Никак не подходит к погремушкам, да еще блестящим. Слишком тяжелая работа обрушилась на мое бренное тело, мозг, душу.
Сижу на кожаном диване, отдыхаю. Шевелю пальцами. Боль от мозолей возвращается горячими волнами. Рядом женщина. Солидна. Уставилась в «Смартфон». Краем глаза заметил, что за «живые картинки» рассматривает дама - девица расчесывает волосы. На плечо вспрыгивает жирный кот. Передними лапами впивается в шевелюру, «рушит» все тщательно уложенное великолепие. Владелица «Смартфона» в лице не меняется, переключается на другое дурацкое изображение.