i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Деловая переписка

Прокуратура Чувашской Республики
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Приволжское управление Ростехнадзора в Чувашской Республике

Депутата
Государственного Совета Чувашской Республики Молякова Игоря Юрьевича


Обращение
В ходе депутатского приема ко мне обратился гражданин РФ Макеев П.Б., утверждающий, что примерно в 2017 году он работал руководителем участка по оборудованию топливоподачи Новочебоксарской ТЭЦ-3 (Новочебоксарская ТЭЦ-3 филиала "Марий Эл и Чувашии" Публичного акционерного общества (ПАО) "Т Плюс" (ИНН 663103035975), а должность технического руководителя, технического директора - главного инженера указанной организации замещал гражданин Фирсов С.Н.
При этом Макеев П.Б. предполагает, что в указанной организации имел место ряд существенных недостатков, вследствие которых могли ухудшится качество услуг и увеличиться стоимость электро- и теплоэнергии.
Основываясь на "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года№ 683, Федеральным законом от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015 г.) "О безопасности", действуя в соответствии с концепцией национальной безопасности Российской Федерации, государственных национальных интересов и принципов обеспечения безопасности государства, а также Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Макеев П.Б. в личной беседе сообщил, что предполагает осуществление эксплуатации действующего производственного комплекса "Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала "Марий-Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс" (далее - "Объект") будто бы с нарушением требований федерального законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ, Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федерального закона "О ратификации Киотского протокола" от 04.1 1.2004 №128-ФЗ, Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 № 190-ФЗ, Федерального закона "Об электроэнергетики" от 26.03.2003 № 35-ФЗ.
Вся нижеприведенная информация приведена со слов Макеева П.Б. и имеет исключительно предположительный характер до осуществления профессиональной компетентной проверки в ходе исследования нижеизложенных документов, фактов и доводов, их последующего действительного подтверждения из соответствующих официальных источников, не исключая участия заинтересованных лиц, перепроверки необходимых сведений и технико-экономических показателей, отчетных данных и лабораторных результатов, как и оценочных итоговых решений, являющихся основой (базовой составляющей) при подготовке нормативов и тарифов.
Ниже приводится информация, поступившая от Макеева П.Б., которая в целях обеспечения безопасности, как представляется, требует особого внимания и тщательной проверки:
"1. При рассмотрении технико-экономических показателей работы "Объекта" за 2009 г. и за 2016 г. приводились следующие показатели:
а) Выработка электроэнергии: в 2009 г. - 1004,28 млн. Квтч;
в 2016 г. - 1016,1 млн. Квтч.
б) Отпуск тепло энергии: в 2009 г. - 1736,447 тыс. Гкал;
в 2016 г. - 1632,7 тыс. Гкал, в том числе: горячей водой: в 2009 г. - 1095,38 тыс. Гкал;
в 2016 г. - 989,356 тыс. Гкал.
При этом удельный расход условного топлива на отпуск теплоэнергии составил:
- в 2009 г.-139,1 кг/Гкал;
- в 2016 г. - 147,5 кг/Гкал.
Общий объем потребления условного топлива составил:
- в 2009 г. - 511,686 тыс.тут (тонн условного топлива);
- в 2016 г. - 560,924 тыс.тут, что на 10 % выше, чем в 2009 г.
Итак, утверждает Макеев П.Б., что разница удельного расхода условного топлива на отпуск теплоэнергии за 2009 г. и 2016 г. составила 8,4 кг/Гкал, при этом выработка электроэнергии не изменилась, а отпуск теплоэнергии горячей воды снизился на 100 тыс. Г кал.
В итоге, при стоимости одной тонны условного топлива 4 тыс. рублей, затраты на топливо якобы увеличиваются на 200 млн. рублей и при этом возрастают на 10 % выбросы парниковых газов.
Макеев П.Б. при этом поясняет, что суть нарушения в следующем:
Топливно - энергетический комплекс (далее - ТЭК) - это сложная система взаимоотношений, возникающая в процессе добычи, перераспределения, транспортировки топливных и энергетических ресурсов.
Принято считать, что ввиду важности её значения треть своих средств правительство Российской Федерации тратит именно на развитие данной отрасли экономики.
Населением по-прежнему воспринимается, что главным органом выступает Министерство энергетики Российской Федерации, которое помимо указанных задач, координирует работу нижестоящих структурных подразделений данной отрасли.
Сразу несколько департаментов указанного министерства (Департамент развития электроэнергетики, Департамент государственной энергетической политики и Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК и др.) с большей степенью вероятности непосредственно организовывают работу нефтепромышленности России, газового комплекса, энергетики, транспортировки ресурсов, техническим обеспечением отрасли и так далее.
В регионах местными органами управления на государственные и муниципальные средства создаются учреждения, помогающие осуществлять функции в сфере ТЭК.
Основной задачей министерств и департаментов регионов Российской Федерации является реализация политики в области ЖКХ и ТЭК.
Таким образом предположительно в рамках вышеизложенной рассматриваемой задачи осуществляются следующие функции:
- формирование городских и региональных программ развития отрасли; модернизация технических систем;
- утверждение программ в сфере ТЭК, которые осуществляются подчинёнными компаниями;
- осуществление сбора и анализа информации о ЖКХ и ТЭК (показания счётчиков берутся у населения, на основании этих данных производится расчёт расхода ресурсов административными единицами) и пр.;
- обработка сведений о техническом состоянии объектов комплекса;
- осуществление программ по сбережению ресурсов и целевому их использованию;
- контроль за использованием средств созданными учреждениями;
- иные функции.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. № 235 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (в т.ч. поел. ред. от 26.09.2018 года), во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 17.09.2010 г. № 118 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике" утверждено "Положение о Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики" с Перечнем организаций, находящихся в ведении указанного министерства (Приложение 2): Автономное учреждение Чувашской Республики "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Минэкономики Чувашии.
Минэкономики Чувашии обязано осуществлять контроль за проведением мероприятий по энергосбережению, составлять топливно-энергетический баланс Чувашской Республики и пр.
Известно, что ежегодно каждая ТЭК производит расчеты нормативов удельных расходов топлива на отпуск электрической и тепловой энергии, которые (предположительно после согласительных процедур) ПАО "Т Плюс" (г. Москва) отправляет в соответствующую "экспертную организацию на договорных условиях (Москва)" для экспертизы.
Следует обратить внимание, что Автономное учреждение Чувашской Республики "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Минэкономики Чувашии наделено правом деятельности по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанной с этим деятельности, а также деятельности по техническому контролю, испытаниям и анализу.
Кроме того, Методика расчета "нормативов удельных расходов топлива" по ТЭС и котельным утверждена Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 года № 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии (с изменениями на 30 ноября 2015 года).
Макеев П.Б. не сообщил, кто в Чувашской Республике осуществляет сбор, анализ и структурирование с последующими расчетами данных, которые потом используются для определения "нормативов удельных расходов топлива".
По требующим проверки сведениям после согласования с соответствующей экспертной организацией данные направляются в Министерство энергетики Российской Федерации для утверждения, затем утвержденные показатели удельных расходов топлива на отпуск электрической и тепловой энергией попа¬дают в соответствующий тариф.
Со слов Макеева П.Б. показатели "удельных расходов топлива на отпуск тепловой энергии завышены и имеют больше договорной характер, а не объек¬тивный (основанный на расчетах в соответствии с Приказом № 323 и/или иных документов) и подлежат пересмотру независимой экспертной организацией.
Макеев П.Б. утверждает, что якобы завышенные удельные расходы топлива на отпуск электроэнергии и теплоэнергии скрывают пережоги топлива, которые в свою очередь являются отчетным показателем работы каждой электростанции перед Министерством энергетики Российской Федерации. (Приложение 1: графики фактических показателей отпуска тепловой энергии, выработки электрической энергии, удельные расходы топлива на отпуск электрической и тепловой энергии за период с 2004 г. По 2016 год.).
В Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 г. № 20-э/2 (зарегистрированных Минюстом России 20 октября 2004 г., регистрационный номер 6076) предусмотрено (п. 5.), что в нормы расхода топлива не должны включаться затраты топлива, вызванные отступлениями от правил технической эксплуатации и режимов функционирования, на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового оборудования котельной, на научно-исследовательские и экспериментальные работы".
Как представляется, необходима компетентная проверка исполнения вышеназванных методических указаний и вышеизложенного по факту работы Новочебоксарской ТЭЦ-3 и иных теплоснабжающих и энергоснабжающих организаций Чувашской Республики.
2. По предположениям Макеева П.Б., требующим проверки, техническое состояние основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ будто бы можно оценить исходя из оценки двух величин, утвержденных Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - ГС ЧР по КП и тарифам; ранее - РСТ, Республиканской службой по тарифам. Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 16.06.2009 года №36) тарифа на тепловую энергию для населения г. Новочебоксарск и затратами на ремонт оборудования Новочебоксарской ТЭЦ-3.
Для сравнения приводятся данные за 2006 и 2016 гг., которые требуют тщательной проверки:
- рост тарифа на теплоэнергию с 2006 по 2016 гг. увеличился с 512,18 руб./Гкал в 2006 г. до 1446,4711 руб./Гкал в 2016 г. (соответственно 1546,11 руб./Гкал в 2018), таким образом, логически следует, что за 10 лет тариф на теп¬лоэнергию увеличился в 2,8 раза или на 182 %.
- затраты в 2006 г составили 100,296 млн. руб.; в 2016 г. при плановых показателях - 88,344 млн. руб., фактические же затраты составили - 117,646 млн. руб.
При росте тарифа на теплоэнергию на 182 процента, план затрат уменьшился на 13,64 %.
При анализе величины затрат на ремонт в 2007 г., приведенном к ценам 2004 года в годовом отчете ТЭЦ - вместо фактически выделенных 107,562 млн. руб. в 2007 г. должно быть (согласно расчетам Макеева П.Б. - 173,424 млн. руб.
Со слов Макеева П.Б. следует, что программа ремонта всего оборудования для Новочебоксарской ТЭЦ - 3 на 2018 г. утверждена обществом ПАО "Т Плюс" в объеме финансирования - 72 млн. руб., а для сравнения, например, фактические затраты в 2001 г. составили - 71,7 млн. руб.
Как утверждает Макеев П.Б., кроме объема финансирования, соответственно и сократилось число ремонтного персонала и их профессиональная квалификация, о чем свидетельствуют требующие тщательной проверки данные по тарифам Чувашии на отпущенную тепловую энергию для населения г. Новочебоксарск с 2004 по 2018 гг , графики по плановым и фактическим затратам на ремонт оборудования Новочебоксарской ТЭЦ - 3 с 2004 по 2016 гг., якобы при¬ведённые в приложении №2 и утвержденные службой "ГС ЧР по КП и тарифам".
Политика ПАО "Т Плюс" по финансированию ремонтных программ шестидесяти энергетических объектов в шестнадцати регионах присутствия данной организации привело якобы к точке невозврата, а несвоевременное выполнение ремонтов активов по причине будто бы "физического отсутствия" необходимого количества квалифицированного ремонтного персонала, тем самым привели к значительному уменьшению надежности теплоснабжения более 14 млн. человек в 16 регионах присутствия.
Для устранения аварий фактически якобы привлекается командированный ремонтный персонал ПАО "Т Плюс", будто бы привозимый с других регионов, что явно свидетельствует о недостаточности ремонтного персонала на местах (действительном местонахождении объектов ремонта).
Следует отметить, что Информационным письмом "Комиссии по утверждению нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива для котельных и энергопредприятий жилищно-коммунального комплекса, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии" Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности Министерства энергетики Российской Федерации от 21.09.2009 года "О повышении качества подготовки расчетов и обоснований нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных электроэнергетики" с 01.05.2009 введена в действие "Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных", утвержденная приказом Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 № 323 (регистрация Минюста России per. № 13512 16.03.2009).
3. Макеев П.Б. просит обратить внимание на "характерное выполнение" самих инвестиционных программ будто бы при отсутствии выполненных проектов по обеспечению снижения удельных расходов условного топлива на отпуск тепловой и электрической энергии, о чем якобы свидетельствует рост этих основных показателей работы каждой электростанции.
Может ли примером "инвестиционной деятельности" являться якобы отсутствие на Новочебоксарской ТЭЦ-3 "хозфекальной" насосной станции, не¬смотря на наличие её в проектной документации? Прошу проверить данный довод.
Если собственно, монтаж "хозфекальной насосной станции" не входит в план финансирования инвестиционных проектов, то можно ли утверждать, что тем самым нарушаются Санитарные нормы и правила жизнедеятельности человека, а также в том числе происходит негативное воздействие на окружающую природную среду?
Макеев П.Б. полагает, что необходимо произвести проверку выполнения инвестиционной составляющей в утвержденных тарифах на тепловую энергию за весь период вхождения Новочебоксарской ТЭЦ-3 в состав ПАО "Т Плюс" с 2007 года, в том числе проверку планируемых инвестиционных и ремонтных за¬трат на "магистральные тепловые сети г. Новочебоксарска", находящихся будто бы в эксплуатационном управлении "Чувашских магистральных тепловых сетях" филиала "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс".
Обратившийся ко мне Макеев П.Б. полагает, что характерным является практически отсутствие финансирования ремонта зданий и сооружений на территориях относящихся к Новочебоксарской ТЭЦ-3, на протяжении последних восьми лет, что следует якобы из результатов комплексных обследований и по заключениям экспертиз промышленной безопасности зданий и сооружений, как будто бы отмечалось в выводах проведенной выездной проверки технической инспекции Минэнерго Российской Федерации в декабре 2014 года.
Ниже Макеев П.Б. приводит один из выводов, которые требуют, по его мнению тщательной проверки.
"Ремонт зданий и сооружений. Ремонт зданий и сооружений выполняется по крайней необходимости исключительно на основании рекомендации специализированных организаций по результатам экспертиз промышленной безопасности.
Планирование ремонтов по результатам ежегодных очередных и текущих технических осмотров на электростанции не осуществляется.
Ремонт отдельных сооружений по устранению возникающих дефектов и по выполнению мелких разовых работ для поддержания их конструктивных элементов в исправном состоянии в межремонтный период не организовано и не проводится, что ещё более ухудшает фактическое техническое состояние зданий и сооружений на фоне несвоевременного выполнения ремонтных работ".
По требующей проверки сведениям, в 2016 году и в предыдущие годы в двухкомпонентном тарифе на горячую воду величина тепловой энергии в одном кубометре воды составляла для потребителей г. Новочебоксарска 0,074 Г кал, что будто-бы должно соответствовать нагреву воды до 74° С, без учета фактической среднегодовой температуры исходной воды, которая составляет 8° С.
В распорядительных документах по филиалу "Марий Эл и Чувашии", Новочебоксарской ТЭЦ-3, Чувашских магистральных тепловых сетях и ежегодно согласуемых температурных графиках минимальная величина температуры теплоносителя составляет около 70 град по С.
Исходя из вышесказанного при годовой подпитке теплосети от источника теплоснабжения Новочебоксарской ТЭЦ-3 в объеме 1 млн. куб. м горячей воды с учетом разницы 2016 и 2018 гг. (в 2018 г - 0,068 Г кал) в объеме 0,006 Г кал при стоимости одной Г кал в 1 (одну) тыс. рублей сумма сверхприбыли составляет 6 млн. руб. за Гкал.
Тариф для населения г. Новочебоксарск с учетом городских тепловых сетей составлял в 2016 г - 1446,5 руб./Гкал.
На основании вышеизложенного прошу провести проверку филиала "Марий Эл и Чувашии", ПАО "Т Плюс", в части перепроверки расчетов ПАО "Т Плюс" на вышеназванный компонент в указанный период, а также на сегодняшний день, в т.ч. на наличие на данный расчет соответствующего заключения экспертной организации".
Кроме того, по требующей проверки информации, полученной от Макеева П.Б., который уведомляет, что основываясь на "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года № 683, Федеральным законом от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015 г.) "О безопасности", действуя в соответствии с концепцией национальной безопасности, национальных интересов и принципов обеспечения безопасности, а также руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", эксплуатация Ново¬чебоксарской ТЭЦ-3 филиала "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс" осуществляется якобы с нарушением требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ, Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а именно:
"1. В 2017 г. На участке по оборудованию топливоподачи Новочебоксарской ТЭЦ-3 якобы были выполнены экспертизы промышленной безопасности и выданы заключения экспертизы промышленной безопасности (далее - ЗЭПБ) на насосы по перекачке мазута ПН-1а, ПН-16, ПН-2а, ПН - 26, при этом в ЗЭПБ будто бы неправильно рассчитан "остаточный ресурс работы насосов", а на часть насосов неправильно указаны параметры оборудования.
Технический руководитель, технический директор - главный инженер Но¬вочебоксарской ТЭЦ-3 Фирсов С.Н., исходя из собственных интересов, а имен¬но в целях получения паспорта готовности и получения соответствующего вознаграждения, подписал акт выполненных работ, несмотря на возражения Макеева П.Б.
В тот период Макеев П.Б. якобы работал руководителем участка по оборудованию топливоподачи Новочебоксарской ТЭЦ-3.
Соответствующие "экспертизы промышленной безопасности" якобы про¬водила экспертная организация ООО "Инженерный центр" г. Оренбург, эксперты которой будто бы фактически территориально (и/или юридически?) располагаются на территории Чебоксарской ТЭЦ-2.
В связи с тем, что регистрация ЗЭПБ в органах Ростехнадзора носит заявительный характер, якобы проверка качества ЗЭПБ может быть выполнена только выборочно или по соответствующему заявлению.
Прошу Вас произвести проверку Новочебоксарской ТЭЦ-3 по данному вопросу с привлечением представителей регионального Ростехнадзора и дать правовую оценку работы должностных лиц.
2. В апреле 2018 г. на Новочебоксарской ТЭЦ-3 якобы произошла авария с разрывом паропровода производственного отбора от турбоагрегата ст. №1.
О данном случае будто бы не были своевременно и/или в полном объеме проинформированы органы Ростехнадзора, в том числе технический директор - главный инженер Новочебоксарской ТЭЦ-3 Фирсов С.Н., и его заместитель, проявив якобы трусость, не прибыли на место аварии и, даже будто бы нарушив внутренний регламент, своевременно не поставили руководство филиала "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс" в известность.
Поэтому Макеев П.Б. просит о ходатайстве в проведении тщательной про¬верки Новочебоксарской ТЭЦ-3 по данному вопросу с привлечением представителей регионального Ростехнадзора, осуществив по результатам проверки правовой оценки работы соответствующих должностных лиц".
Далее Макеев П.Б. приводит такой пример: "3. В 2017 году якобы было проведено техническое диагностирование трубопроводов теплосети с контролем металла на территории Новочебоксарской ТЭЦ-3, в том числе и обратного магистрального трубопровода №3.
Макеевым П.Б. будто - бы было предложено провести контроль участка, на который попадали протечки с солепровода ПАО "Химпром", проходящего над обратным магистральным трубопроводом №3, при этом в данном случае этот участок не входил в зону его ответственности.
По завершению работ до наложения теплоизоляции Макеев П.Б. якобы доложил техническому директору - главному инженеру Новочебоксарской ТЭЦ-3 Фирсову С.Н. о том, что работа выполнена некачественно, на трубопроводе остались незачищенные участки от соли и всё это впоследствии было за¬крашено краской перед наложением изоляции, на что Фирсов С.Н. якобы никак не прореагировал.
В результате вышеизложенного якобы была наложена теплоизоляция на участок, в последствии подвергающийся внешней коррозионной агрессии, несущей угрозу теплоснабжения г. Новочебоксарск.
На основании вышеизложенного Макеев П.Б. ходатайствует о проведении соответствующей проверки Новочебоксарской ТЭЦ-3 по данному вопросу с привлечением представителей регионального Ростехнадзора и дать правовую оценку работы должностных лиц по указанному факту, если он подтвердится".
Макеев П.Б. также сообщил, что по требующей проверки информации "4. В феврале 2016 года на Новочебоксарской ТЭЦ-3 (возможно и на Чебоксарской ТЭЦ-2) якобы производилось сжигание мазута, при этом на этот период у филиала "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс" отсутствовал "проект допустимых выбросов" в атмосферу (далее - ПДВ) и соответствующее разрешение на выбросы, тем самым возможно были проведены не в полной мере платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (при отсутствии разрешения такие платежи должны быть взысканы в 25-кратном размере от установленных соответствующим нормативно-правовым актом)".
На основании вышеизложенного предположения прошу провести тща¬тельную проверку филиала "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс" по данному вопросу с привлечением представителей природоохранной прокуратуры и Мин¬природы и, если указанные доводы и предположения подтвердятся, то дать правовую оценку работы должностных лиц.
Со слов Макеева П.Б.: "5. В ноябре 2018 года на Новочебоксарской ТЭЦ-3 с ведома и.о. главного инженера филиала "Марий Эл и Чувашии " ПАО "Т Плюс" Вырвича А.В. и при отсутствии возражения со стороны технического директора - главного инженера Новочебоксарской ТЭЦ-3 Фирсова С.Н. будто бы была организована работа по восстановлению линии загрузки мазута в железнодорожные цистерны, и произведена отгрузка мазута, якобы в нарушение требований федеральных норм и правил по "Эксплуатации складов нефти и нефтепродуктов".
В 2017 году при работе комиссии по получению паспорта готовности к отопительному сезону 2017-2018 годов представителем Приволжского управления Ростехнадзора якобы было указано на недопущение выполнения налива мазута, а временная линия была демонтирована и заглушена с последующим предоставлением отчета в Приволжское управление Ростехнадзора.
Тем не менее, будто бы нарушив эти условия, вышеуказанные должностные лица якобы пошли на должностное преступление.
Всё это, по уверениям Макеева П.Б., якобы можно проверить как по актам "движения и остатков топлива", так и по записям в соответствующих "оперативных журналах, имеющейся переписки в системе документооборота вышеуказанного филиала и т.д.
В связи с чем, Макеев П.Б. считает возможным и необходимым произвести проверку филиала "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс", Новочебоксарской ТЭЦ-3 по данному вопросу и дать правовую оценку работы должностных лиц".
Следует отметить, что в настоящее время большинством населения под управлением в энергетической отрасли понимается прежний порядок, когда элементам и методологиям планирования (в том числе калькулирования себестоимости) расходов и затрат при производстве и передаче электроэнергии и теплоэнергии уделялось огромное и даже основное значение.
Так, ранее до определенного времени планирование, учет и калькулирование себестоимости производства электрической и тепловой энергии, ее передачи и распределения в электрических и тепловых сетях своей основной задачей имело определение общей суммы затрат на производство и себестоимости единицы продукции, а также выявление и мобилизацию имеющихся в энергетической промышленности резервов и их использование в интересах расширения производства энергии, снижения затрат, связанных с производством и сбытом (реализацией) электрической и тепловой энергии, и роста на этой основе внутрихозяйственных накоплений.
Данный подход подробно изложен в "Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости электрической и тепловой энергии в энергосистемах и на электростанциях, затрат на передачу и распределение энергии в электрических и тепловых сетях", утвержденной Министерством энергетики и электрификации СССР (2-й выпуск с учетом дополнительных указаний Минэнерго СССР от 17 февраля 1971 г. № ЦБ-6 и от 29 апреля 1971 г. № 26-6/4).
В соответствии с основными принципами планирования, учета и ... себе¬стоимости электрической и тепловой энергии в основу был заложен показатель "себестоимости" единицы Продукта (КВт, Гкал) и величина прибыли, ограниченная соответствующей нормой, установленной нормативным актом.
Вышеназванная Инструкция в настоящее время не используется по известным причинам.
Однако, как известно из соответствующих открытых источников, бюджетирование, как элемент планирования (и перспективного проектирования) не исключен в управлении финансами при капиталистическом формате ведения экономики, а в применении "лучших практик" западными инвесторами он широко используется как на микро-, так и на макроуровнях в зависимости от по¬ставленных целей и задач (включая кратко- и долгосрочное инвестиционное проектирование).
В настоящее время Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 года №760-э утверждены "Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания. С изменениями на 18.07.2018 г.)
Вышеназванные Методические указания, определяющие методологию расчета вышеназванных цен (тарифов) на электро- и теплоэнергию утверждены для применения на 2014 и последующие годы и предназначены для использования не только федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (как федеральным органом регулирования), так и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования), органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые организации), для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
При этом регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением определенных видов деятельности.
При этом, при установлении цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным регулируемым видам деятельности (перечень их приведен).
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми акта¬ми, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
Расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, формируются в том числе с учетом выполнения программ регулируемой организации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
Настоящим сообщаю, что в обращениях граждан нередко имеются высказывания и не скрываемое недовольство относительно постоянного роста тарифов на электро- и теплоэнергетику, которые влияют на предъявляемые платежи в квитанциях на жильё.
На основании вышеизложенного, прошу рассмотреть обращение, составленное по информации, полученной от гражданина РФ Макеева П.Б. и тщательно проверить все факты и доводы, перечисленные в отношении организаций, перечисленных в настоящем обращении.
Кроме того, прошу проверить все расчеты и показатели, приводимые Макеевым П.Б. в качестве примеров и если факты и доводы обратившегося ко мне гражданина подтвердятся, прошу принять соответствующие меры реагирования в соответствии с действующим законодательством, а также дать правовую оценку работы должностных лиц, на которых возложены определенные обязанности по обеспечению требований закона в данной отрасли хозяйствования.
Прошу рассмотреть все факты и доводы, изложенные со слов Макеева П.Б.
и информацию о результатах их проверки прошу направить на мой адрес в установленные законом сроки.

С уважением,
И.Ю. Моляков
Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments