i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Москва. 27-29 октября 2016 года. 29

В Пушкинском музее чуть было не соблазнился концертом в музее-квартире Святослава Рихтера на Большой Бронной. И пошел бы. Там исполняли музыку Древнего Египта на соответствующих инструментах. Не просто Дмитрий Шостакович, а его ученики Борис Чайковский, Галина Уствольская - их сочинения. «Клавирбэнд Петра Лаула» давал концерт «Вариации на тему контрапункта»: Бах, Хиндемит, опять же - Дмитрий Дмитриевич. Цикл завершался музыкальным авангардом 1920-х годов - Российская Ассоциация пролетарских музыкантов: Александр Давиденко, Мариан Коваль, Борис Шехтер, Виктор Белый. Шехтер - шахта, Коваль - кузница, Давиденко - выпадал. Белый - отбеливатель холстов. Вроде, действительно, пролетарские музыканты. Но даты не подходили - все, начиная с ноября.
Давнее намерение - посетить Дом музыки. Сооружение хорошо освещено. Елочная игрушка, а чем занимается Спиваков - не видел. После Дома Островского неплохо бы доковылять до этого строения в авангардном стиле.
В Инженерном корпусе Третьяковки в залы с картинами из Владивостока посетил не сразу. Скинул пальто, поднялся по белой лестнице на второй этаж, в лекционный зал. В ноябре должны показать ретроспективу фильмов. В ноябре должны показать ретроспективу фильмов Есисигэ Есиды: «История, написанная водой», «Страсть», «Пламя и женщина», «Эрос и убийство», «Военное положение», «Женщина в зеркале». Также планировался кинофильм Кулешова «Конец Санкт-Петербурга», а потом затевался вечер памяти аниматора Эдуарда Назарова.
Попал на окончание лекции о Левицком. Зал небольшой, с синими креслами и серым потолком. Глухая трибуна на невысокой эстраде, скромный по размерам экран. Зеленый ковролин скрадывает шаги, слегка пружинит, и это облегчает «мозольные» страдания. Тусклое освещение успокаивает возбужденное болью тело. За трибуной - старик с остатками длинных волос. Тонкими пальцами теребит их, нервно закидывая на лысину. Мужчина дребезжащим голосом доказывает: XYIII век являет неповторимое своеобразие барокко, рококо, классицизма, сентиментализма. Мощно проявляются в российских образованных кругах идеи Просвещения. Разум - прогрессивен. Чувства - позитивны. Хороши исторические картины. «Всплывают» в памяти гвардейцы-семеновцы в грубых кожаных ботфортах, усатые, с тяжеленными ружьями. У меня вместо ружья(?!) - походный рюкзачок, вместо усов - лысина, а вот изуверская обувь чрезвычайно подходит под солдатские сапожищи. Не согласен с дядькой-лектором: широкие народные массы никаких веяний Просвещения не ощущали. Дикость по-прежнему господствовала на отеческих просторах («сено-солома»). Но дребезжащий голосок умиротворял стонущую плоть. Соглашался: история проникла и в крестьянские массы. Хорошо, скинув ботинки, развалиться в мягком кресле, в ласковом полумраке, и млеть от текста, произносимого чуть ли не для тебя одного. «Так вот, - встрепенулся историк искусства, - замечательный живописец Левицкий хорошо образован. Он один из зачинателей художественных экспериментов России».
Ноги чуть отошли. Окончив, лектор поблагодарил слушателей. На объявлении о лекционных циклах сказано: Григорьян. Вновь вколотил ноги в ботинки. На мраморном полу твердость камня вновь «ударила» в барабаны вздувшихся мозолей. В картинных залах расхаживают бабушки в униформе Третьяковки. Стены темно-зеленые. Смотрительница, вышагивая, словно цапля, сверкнула очками в мою сторону. Отошла. Увидел первую картину экспозиции: Христинек «Портрет графа Ф.Г.Орлова». Орлов был человеком простым, грубым. Христинек же нарисовал фаворита с чертами благородства. Сероватое лицо похоже на вытянутый образ смотрительницы.
Третьяковская галерея - щедрая. Много произведений направила в провинцию. На Тихий океан отправила около ста работ. А еще Русский музей да Павловский дворец. В Москве специалисты работали над собранием: классифицировали-кодифицировали. Вдруг сто картин увозят! Жалко работы, труда по описанию произведений. Уж если вцепился зоркий глаз специалиста в произведение, то работает на известность - и свою, и художника. Начинается бой: у кого материал сноровистей. Лучше, если все под рукой: Москва, Питер. Но и сельский мальчик должен быть приобщен к искусству. Вздыхали знатоки в 30-е годы, но «резали» по живому.
Tags: Москва
Subscribe

  • Каприз

    Вот мимо женщина прошла, В ней не обида и не милость, Искала что-то – не нашла, Лишь шаг ускорила и скрылась. Мужчина встал, чего-то ждет, Следит…

  • О пользе знания

    Студенту злые педагоги Вчиняют форменный допрос, Задачи ставят, он, убогий, До них мозгами не дорос. Природа-матерь беспощадно Вопросом давит на…

  • Хирург

    Валялась девушка в канаве, Мальчишка рухнул на траву. Что делать ей в глубокой яме? Кто прокатился по нему? Мужик, споткнувшись, занедужил, Вопит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments