i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 27-29 октября 2016 года. 23

Чувствую себя огарком в золотом пламени барочного сооружения. Трезини и я в черном, с мутной душой, неясными мыслями. Икон немного. Редкие иконы «стреляют» красными и синими отблесками веселых камушков, украшающих оклады. Сажусь в уголок. Желтое пламя греет. Достаю из рюкзачка программку, что добыл вчера на выставке Рафаэля. На Волхонке, 12, оказывается, ежедневно проводят мини-лекции на тему «Интерьер бюргерского дома в Голландии эпох расцвета». В пушкинском неплохие экскурсоводы, а лекторы - знатоки. Подготовленный человек с приятной дикцией, рассказывающий о сложном или прекрасном - наслаждение не слабее эротического. Разящий аргумент, запоминающийся факт, располагающая манера - зеркало не механического, а перспективного отражения. Поскольку (как учили Пятигорский и Мамардашвили) память и сознание - символы, то существование подобных «зеркал» - всеохватывающее явление внутренней жизни. Отражаясь в подобных зеркалах, ты не только узнаешь себя на данный момент, но и видишь, каким бы ты мог стать. Эти процессы совпадают, они и полезны, и приятны. В этом люди стыдятся сознаться, так же, как в нескромных фантазиях. Чаще применяю «зеркала» с тем же механизмом действия, но последствия отражения и не приятны, и не полезны. Выпил стакан водки, не закусил, глянул во «внутреннее» зеркало и запечатлел символ под названием «свинство». Великий совратитель автомобиль. Тебя везут (перемещение физическое). Грамотная лекция от приятного человека - тоже «тебя везут». Но перемещают к вершине и так быстро, что миллионные стада золотых мурашек бегут от задницы к затылку. Голова концентрирует светлый поток и выбрасывает через макушку в Космос.
Голландия XYII века - расцвет. История разных стран, народов не может развиваться плавно. Человек счастлив, а потом «обломы», и вот человек «сбился» с круга. Некоторым странам комфортно в XYII веке (голландцы, если бы их воля, так бы и кайфовали в золотой купельке четырехсотлетней давности. Но их время - к закату). В Штатах было недурно в пятидесятые годы прошлого века. «Покайфовали» - и хватит. Как в «Золушке»: «Ваше время истекло».
Тут - уровни. Россия живет на другом «этаже», нежели Америка или Англия. У нее не было «золотого века». Вечно «черные огарки» наподобие меня. Жить бы спокойно – так нет: вопросы, сомнения, все попробовать самому. В итоге - два пальца в розетку, инвалидность.
Про Пиранези рассказывают по темам. И лекции по нескольку раз в день. Каждая выставка, как в вату обернутая елочная игрушка, в лекциях, семинарах, кинофильмах. До и после. Италия - Россия. XYIII век - XXI век. «Пиранези глазами архитектора». Выступает с докладом архитектор Чобан из Берлина. Или: «Техника гравюры», «Меццо-тинто» - Потвинова, с.н.с., отдел графики. Под Пиранези концерты, там же, на Волхонке: «Очарованные Италией», например. За роялем Черникова. Дурсинева и Зеленская поют сочинения Верди, Пуччини, Леонкавалло, Чима, Понкьелли, Респиги. Закрыл глаза, представил: сижу под копией Давида Микеланджело, слушаю Верди. Хорошо же, черт возьми!
Вытащил из рюкзака огромное яблоко. Поскольку в церкви никого, а акустика прекрасная, слышно, какой хруст идет из моего уголка. Словно доски ломают. Говорю же: огарок с мутными мыслями. Пораженный звуками пожираемого плода, принялся пить из бутылки. Глотки большие, и слышно, как клокочет вода, проталкиваемая в горло. А ведь готова ежедневная лекция: «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции». В качестве мягкой «подстилки» под Марке - концерт. Исполнители из Консерватории. Онегер, Крэспо, Линн, Равель. Все верно: Молипьеро или Легар позднему импрессионисту не подошли бы никак. Каким «внутренним ухом» и «скрытым глазом» определяем это несоответствие и близость художника к Крэспо?
Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments