i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 27-29 октября 2016 года. 7

Оставим про всех. Я-то чего прусь к итальянцу из Урбино! Сначала о себе. Затем о народе. Тратят бюджетные средства, люди соглашаются, и Москва дает немалое количество тех, кто жаждет увидеть чудо. Сотни людей днями мерзнут, отдают немалые деньги, но прорываются к нему, к божественному художнику, пристроившемуся без скандалов (подобно Микеланджело) под крылом Папы Римского. Из-за того, что он ушел в тридцать семь? Как и Пушкин. Тупые эгоисты, в которых превращают наше общество, усвоили: вложение денег. За деньгами много чего: вложение времени, чувств, эмоций. Это тоже необходимо «вкладывать» выгодно. Беспрерывное вещание: ах, Серов, ах, Рафаэль. Нищий интеллигент: «Жулье обошло меня с деньгами, я обойду быдло буржуйское в наслаждении настоящим искусством». Вот они, «вкладыватели» в высокое. И я такой же: сотенка в кармане, да целый мир в голове. Болтаюсь по выставкам, концертным залам, филармониям, театрам. Пальто - тридцать лет. Брюки - двадцать. Пиджак с покойника. Рубашка - секонд-хэнд. Но с каким удовольствием, свысока смотрю из окна троллейбуса на глупцов в «Лексусах». Стоят. Пробочка. Ряд общественного транспорта свободен. Стою среди толпы на ногах. Они ноют. Но - лечу вперед, а они - стоят. Отчего-то думается (ошибочно, конечно, но «леденец» этого предположения «обсасывать» мне никто не запретит), что все эти особы на «мерсах» плохо кончат. Такие примеры есть. Большие деньги - камень, катящийся на тебя с горы. Раскатает в лепешку - дальше покатит. Пока глупцы, набив мошну бумажками, увертываются от всевозможных скучных проблем налогового свойства, некоторые, в дырявых носках, «прут» по широкой дороге дальше. Хлеб, вода, кусок хозяйственного мыла. Если случится - лучина, поленница дров. А вот если это отнимут - острую мысль, горячую ненависть с нею, то настанет время тяжелого топора. Бунт. Что за широкая дорога? Сам процесс движения - путь. С этим можно жить.
Жорж Дибо, исследователь искусства, хорошо писал о Симоне Мартини. Проторенессанс и флорентийские церковные живописцы. Мартини - Джотто, скачок над бездной. От канона «продирание» к личности. Все - церковное, да не все. Тот же Липпо Момми. В Лувре - бесконечными залами - готическая скульптура. Я - видел. Отдельные статуи до сих пор в памяти. Мартини отталкивался от этого сурового чуда. Этап закончился свиноподобным лицом Иуды на знаменитом изображении Джотто.
У Момми, Лоренцетти фигуры богоматери, Христа начинают жестикулировать!!!. У Джотто - движущиеся картины (поза Христа в «Предательстве Иуды» чего стоит!). Тяжело. Долго. Но - процесс пошел. О художниках XIII-XIY веков можно сказать непотребное: они не отрицали Творца (хотя подумывали об этом), но (тайно) желали взглянуть на монстра. Допрыгались: бунтарь Микеланджело, католик, разрушающий веру, в Сикстинской капелле изобразил Адама, более прекрасного, чем Саваоф. Он прельстительно совершенен, а Творец стар, закутан в тряпки. Уходящая натура, одним словом.
Подсобные материалы: доска, камень, штукатурка, бронзовый лист. Выбор сделан: тряпка, натянутая на деревянную рамку. На загрунтованной тряпочке рисуют, обретая бессмертие. Тряпочка легче камня, дерева. Свернул, увез. За все надо платить. Художник-индивидуалист быстро обретает славу. Что там десятки безымянных египетских писцов, десятилетиями выдалбливающих изображения в камне! Тяжело земную жизнь превращать в вечную. Противоречие: огонь индивидуального таланта испепелял безызвестного творца, расписывавшего стены пещеры. Так хотелось бы, чтобы видели бизонов и лошадей! Но каменную стену не унесешь. До нас послание докатилось (случайно!) многие тысячелетия спустя. Нынче - скорое (и скоротечное) величие, но тряпка-холст быстро выцветает и тлеет. Уродов превращали в красавцев (Боттичелли - Лоренцо Медичи). Но - тряпка есть тряпка. Выдумывали не существующее (кинематограф). Но! Вопрос «Как увидеть творца?» - остался. Запад до сих пор в исследовательском походе. Мы, русские (и те, кто в перешитых, из-за безденежья, ботинках), подтягиваемся, плетемся следом. Иногда, напрягшись, обгоняем подуставшего человека Запада.
Tags: Москва
Subscribe

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 14

  • Земля дрожит

    Земля деревни – трепетать, Сочить стихами сладость? Какая ж это гадость - В лучах бесцельно пропадать! Медоточивый стихоплет – Ладошки мягче ваты,…

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 32

    Дорожка к водопаду неширока. И - ни вверх, ни вниз: ровно. Слева скалы, утыканные сногсшибательными по мощи и красоте деревьями. Справа - обвал, но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments