Меня с детства убеждали, что строительство – дело благородное. Строят детские сады, жилье, дома престарелых. Разве не хорошо? Побывал на линии Маннергейма, в глухом лесу под Выборгом, подумал: а ведь строители могут быть и не такими добрыми людьми.
И точно. С кем боролся мужественный комиссар Катани из легендарного «Спрута»? Со строительной мафией.
А как отомстил ненавистным британским колонизаторам выходец из жаркой Индии Миттал? Он разбогател, накупил сталелитейных заводов, стал миллиардером, а теперь упорно обезображивает благородный облик старого Лондона. Буквально перед Олимпиадой возвел посреди города уродливую металлическую стометровую башню из серии «взрыв на макаронной фабрике». За живые фунтики, конечно же, нашлись искусствоведы, которые начали нахваливать безобразное творение.
Но любой нормальный человек задаст вопрос: что это? Как будто в центре Лондона, рядом с олимпийскими объектами, кто-то сбросил атомную бомбу средней мощности. И вот что получилось.
Неужели лондонцы не понимают, что подобными творениями неблагодарные индийцы мстят добрым британцам, давшим Индии начатки цивилизации? Неужели эта «страхолюдия» будет торчать посреди Лондона веками? Или действительно близится конец света?
Постарались привнести недоброе начало и некие чувашские строители. ООО «Фирма «Старко». Кому пришло в голову громоздить высоченное здание прямо напротив городского почтамта? А это фирма «Старко». В безудержном стремлении к благополучию украшает город архитектурными монстрами. Возвращаемся в мафиозную Италию середины 70-х годов прошлого века. Так и чудятся различные Спруты, адвокаты терразини. Вот только не видно в Чувашии благородных комиссаров Катани.
Парни из «Старко» действительно крутые. Заткнули за пояс возмущенных жильцов, несогласных со строительными изысками фирмы. Бог с ними, кто у нас думает о простых людях. Но ведь в своей крутизне строители из «Старко» надменно смотрят и на местный Кабинет министров. Моторин говорит: разобраться со «Старко», помочь жильцам дома №5 по проспекту Ленина! Министр строительства Громов говорит: есть! И пишет грозные бумаги, проводит объективные проверки, всем сердцем стремится помочь бедным и обездоленным.
А люди из «Старко» высокомерно смеются над усилиями и Моторина, и Громова. А может быть, крутые парни из «Старко» смеются даже над… сами знаете, кем? Может, сами знаете, кто - совсем обессилел? Не знаю, не знаю. Читайте бумаги и судите сами.

