?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва. 25-28 июня 2016. 51

В зарослях «экологического» дома можно заплутать. В центре - низкие шезлонги. Две девицы вольно раскинули ноги, усевшись в них. Стесняться некого - не меня же. К тому же, просторные шорты, белые блузки не оставляют места для фривольных интерпретаций. Дерево скрипнуло, когда на раскладушку рухнуло мое тело. Ноги вытянул точно так же, как соседки. Оказалось - удобно.
Смотрю по телику почти беззвучные казни туземцев. Смесь русского и английского, на котором общаются аборигены, плохо понятна. Нарастает чувство раздражения. Лучше бы капельки бежали по трубочкам вместо девичьего карканья.
Если бы было тихо, думал бы об утопии любого художества. Лев Толстой называл литературу «сладкой ложью». Сладость во всем, даже в антиутопиях. Мазилки-концептуалисты несутся в сладких зарослях. Только ягоды их терпкие, острые на вкус. Художники-классики предпочитают сладкую викторию. Реалисты - картошку с сальцем. Да Винчи размышлял о цели художества: человек и проявления его души. Правильно изображать тело можно научить любого нормального. Фокус с проявлениями души. Современный творец перевернул все с ног на голову. Учиться грамоте (правильные трезвучия, разрешения, хорошо прорисованные человеческие мышцы) - не желает. Требует усилий. Что до души, то за эталон берут свою (не важно, что она - помойка). Лепят, мажут, что попало. Утверждают: «А я так вижу». Старая ванна, облупленная, ржавая. В ней - кошачье дерьмо. Копия души создателя. И никаких хлопот. Одна проблема: никто не покупает (о чем писал Рескин). Жрать нечего. Задача не художественного свойства - проявить стойкость (голодать) за ванну с дерьмом.
Мужество - терпеть плевки и насмешки. Концептуалисты упорны, словно бараны. Своими экскрементами заполняют мир, меняют оптику видения, моральную настройку. Им, баранам, хорошо.
Импрессионисты меняли «стиль» восприятия окружающего (цвет и линия, струны, на которых звучит для гоминида мироздание). Концептуалисты (даже не абстракционисты) не признают никаких правил. Вот вам: бога нет, значит, все позволено. Теперь плевать на Леонардо. Но - удивительно: создатели убожества, извращений, дряни не могут избавиться от «проявлений души». Сколько сил нужно, чтобы насобирать мусора на помойках, разложить, а потом сложить по неведомым законам отброса. Откуда ослиная упертость? Оттуда - из «проявлений души».
Многие бегут со «свалок» духа. Цепляются за дизайн (уютное гнездышко), псевдоклассицизм, архаику. Рашид Джонсон цепляется за экологию. Его зеленые лабиринты, как плесень на бетонных стенах мегаполисов. Упорная экономия - 10 литров воды в день. Манифест индивидуализма, прикрытого беспокойством за окружающую природу. «Я» - гипертрофировано. Глупые люди портят за сутки целые куски океанов, уничтожают полноводные реки. Черт с ними! Буду сражаться с дебилами в одиночку. Мореход в «Городе Солнца» Кампанеллы рассказывает владельцу гостиницы, как, скрываясь в джунглях от врагов, вышел к стальным воротам удивительного города. Враги, американизированные девицы неясной породы, есть. Бегу от них. Железные полки (как и ворота) имеются. Чистые джунгли вокруг - в наличии. К тому же, «Город Солнца» полон удивительных рукотворных растений. Не зря в телике - казни, а квартирки Джонсона пристраиваются в мегаполисах. Не случайно на всех экранах - страдания и кровь.
Мир морехода и трактирщика убог, страшен. Поэтому у «консьержа» рассказ моряка об удивительном городе вызывает столь жгучий интерес. В «Колумбе» с Депардье главный герой желал построить город счастья, наподобие Томмазо Кампанеллы, но мечтания разлетелись в прах (вот он, правдивец Давид Рикардо). Но сотни Джонсонов карабкаются с ослиным упорством по тропинкам, с которых до них сорвались в пропасть тысячи и тысячи создателей «Новых Атлантид», «Утопий» и солнечных городов.
«Зачем человеку самолеты, - задавался вопросом мифотворец XX-го века Сальвадор Дали, - если есть более совершенный механизм для полетов - моя душа?» Тянет на выставки современного искусства не красота, а самое ценное (энергоноситель самого человека) - трансцендентное, не подвластное разуму, упорство. Его страшатся хозяева: черпают впустую, сливают в песок, жгут без всякой цели, лишь бы поскорее все в душе выгорело. Загаженные месторождения нефти - плохо. Но еще хуже - обезображенные источники внутреннего духовного огня. На войне, как на войне - жуткие разрушения. Ванны с мочой, окровавленные тряпки, в которых лежит целлофановый пупс, - приметы страшной войны. Вольно раскинувшиеся девки - враг у ворот крепости. Зелень Рашида - лазарет для раненых, установленный на передовой.

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner