i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 25-28 июня 2016. 50

Метод: рассмотрение явления в комплексе. Антиметод: разглядывание предмета (или процесса) в отрыве от остального. Оба - относительно полезны. Большинство склоняется к первому варианту. Немцы - однопредметники. Бегут от реальности, оставляя жесткие границы материальности «за бортом». Написали тома отвлеченных теорий. Мучают человечество категориями, субстанциями, проблемами абсолютного и относительного. Труд тяжкий, жаркий, высушивает плоть до мертвой белизны (как Канта-девственника). Русский склонен (больно ушибившись об «образование») к Марксу (сочетание диалектики и жестких экономических расчетов). Нам симпатичны Смит и Рикардо. Корень классического учения: Рикардо - в споре с Мальтусом. Рассуждали о самом насущном - о жратве (хлеб). В 1814 году Давид писал оппоненту: «Все, что имеет тенденцию уменьшать производство, имеет тенденцию сокращать платежеспособный спрос». И еще: «…При решительном отказе, с нашей стороны, ввозить какие бы то ни было иностранные товары, даже если бы мы сделали это для золота, мы вскоре перестали бы вывозить, какие бы то ни было, свои товары».
Рескин раньше Маркса задумался о связи духовного и материального. Разбирался, можно ли зарабатывать деньги на настоящем прекрасном. Вывод: настоящим искусством, в основном, не заработать. Художник, делающий деньги, скатывается к нехитрой дилемме: нравится - не нравится (для массы). Классики, народники, прикладники-абстракционисты - а хорошо ли будет смотреться в кухне?
Импрессионисты стремились покинуть «территорию» выбора: нравится - не нравится. Знали - не продадут, со жратвой будет трудно. Некоторые, в гордости, скатываются к халтуре. Ван Гог резал уши, но, ни одной картины не продал. Другим был занят - нарисовать или слепить?
Иное мастерство - продажа. Современное искусство убито (и окончательно) противостоянием узколобого приспособленчества (рисуют не с натуры - с фотографий). Практицизму противостоит отказ от всякой разумности. Страстные глаза негра с редкой бороденкой, волосы сваляны в дреды, как у Боба Мерли. Подозреваю, что субъекты с паклей вместо волос плохо моются. Среди них и Рашид Джонсон, сцепивший множество металлических полочек с густой растительностью. Система полива отлажена на минимизацию физиологических отходов и бытовых нечистот. По трубочкам мерзость от человеческой жизнедеятельности, подается на верхний этаж. Растения на полках функциональны - одни очищают отбросы грубые, а ниже, как уверяет Рашид, живут растения, осуществляющие более тонкую абсорбцию. До самого низа добирается совсем мало жидкости. Но все рассчитано: хватает и растениям для выживания, и литров десять в сутки, по специальным отводам, идет Рашиду-ниггеру на личное потребление.
«Висячие сады» Джонсона велики. Воздух насыщен испарениями, но неприятные запахи отсутствуют. Странная мебель, с помощью которой трудно сидеть, можно занимать полулежачее положение, расставлена по зеленому лабиринту. На полу - старые ковры, побитые молью.
Система должна быть огорожена батареями, но в помещении они бесполезны, фотосинтез слаб, и электроприборам не хватает мощности. А вот круглые черные конденсаторы имеются. В проспекте указывается: конструкция возводится в центре крупного города на плоских крышах или в маленьких двориках. Вся махина потребляет электроэнергии, как одна стоваттная лампочка. Если в Нью-Йорке станут жить в стенах из живых растений, чистота воздушной среды «большого яблока» станет беспримерной.
«Гараж-газета» утверждает пользу - и красиво, и чисто, и удобно. Голый практицизм и рационализм. Но, когда безапелляционно утверждается добрый посыл, хоть рационального, хоть иррационального, всегда выходит большая ложь. Романтизм превращается во зло.
У Джонсона - враги: нефтяные и электрические компании. Одна лампочка на огромный зеленый дом - достаточно? А как же прибыли? Хорошо, если обойдется малой кровью и грохнут простоватого негра. Часть рабочего класса, присосавшаяся к газовой трубе, вступит в конфликт с работягами из сферы обслуживания. Люди давно жили бы в раю, если бы не эгоизм отдельно взятого индивидуума. В условиях жаркого противостояния деятелей трубы и поклонников солнца верх всегда берут сторонники «трубы». Войны - их способ заткнуть рты «прогрессивной общественности». И сколько бы Джонсон ни подделывался под дурачка, он - лютый враг половины человечества (буржуины, как они утверждают, не причем). Хотя твердо знают: человек исчезнет - при одних условиях раньше, при других - позже. В свободных уголках искусственного сада расставлены альбомы с выдающимися произведениями искусства. Привиделся африканец Рашид: глаза горят, будто убеждают: все книжки прочел. Бурчат старые телевизоры «Самсунг» и «LG». Записи африканских войн. Все черные и на одно лицо - разобрать трудно. Один в военной форме, другие, над которыми издеваются, в белых тряпках. У военных - мачете. Вжик - и отрубленная голова летит за кромку кадра. Вот еще башка отлетела. Лица палачей обыденны. Кровь бьет фонтаном. Звук вырублен, и смертоубийство вершится в тишине.
Tags: Москва
Subscribe

  • Заметки на ходу (часть 619)

    Мама требует непременно посетить выставку художника Андрияки. Выставка акварелей размещена в Манеже. Миша решительно отказывается. Исходя из…

  • Заметки на ходу (часть 618)

    Земля обретает твердость. Знаю «на ощупь». На вокзале пытаюсь в фотолавочке сохранить сотни снимков, которые сделал в Париже, в Версале, в…

  • Заметки на ходу (часть 617)

    В Москве дождь. Мелкий, нудно сыплет, невидимый в темноте. В пассажирскую «гармошку» выходил последним. Прихватил книгу Стивена Хокинга «Мир в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments