?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва. 25-28 июня 2016. 48

Меня учили - баланс. Изобразительное искусство: цвет, свет, линия. Для чего: искусство и общественная польза, нравственность. Особо актуально для Германии, Италии, России: искусство и религия. Печально - религиозный, нравственный моменты почти исчезли Осталась польза. Часть мазилок откровенно кует деньги. Часть делает капитал на ином: показное презрение к деньгам. Скульптура не так консервативна, как архитектура, а живопись свободна от условностей скульптуры. Все начинается с линии (и в скульптуре, и в архитектуре, и в живописи). Она может быть изломана, искривлена, еле намечена, но в искусстве она неизбежно присутствует.
Кучи глины на асфальтовом поле. Никакого наслаждения ландшафт не вызывает. Но он интересен, оглушает, непонятен безобразностью. Печет, и самодеятельных ваятелей немного. Подхожу к одним - парень с девушкой. Грязные, как черти. Глина не сизо-белая, а темная от воды. Поддается с трудом. Девушка водит ручками, оставляя в мокрой грязи бороздки от ноготков. Они - длинные, снабжены сложными чешуйками маникюра. Спрашиваю: «Что это?» Паренек с грязным лицом озабоченно кидает через плечо: «Рыба-кит». Интересуюсь: «А почему не слон?» Девушка: «Слон - не водоплавающий, мы же любим море. Лепим рыбину, вспоминаем Крым». Подельник добавляет: «Три слона уже есть. Видите? Вон там, в углу».
Отправляюсь к слонам. Трудно распознать в высохшей куче грязи хобот, бивни. Один бивень отвалился, передняя левая нога раскололась наполовину, рассыпалась на мелкие фрагменты. Кто-то упорный (и явно не ребенок) потратил уйму времени. Рядом со слонами - носорог. Так же трудно узнаваем, но весел. Задорно торчит рог, ноги-столбы уперлись в бетон. Животное явно не хочет никуда идти.
Оглянувшись, с трудом обнаружил под "слоем" неумелости котиков, собачек, петухов, снеговиков, свиней, кроликов. Есть несколько автомобилей - округлых, похожих на инвалидку из кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Попытка изобразить лошадь и рыцаря. Копье и голова у воина отлетели. Конь - на трех ногах. Задняя правая опора разрушилась, осталось одно копыто.
Двое мальчиков (малюсеньких, лет десять на двоих), высунув от усердия языки, выделывают толстую колбаску: «А это кто?» - спрашиваю. - Это змея. Вот хвост. Голова не получается, не держится», - отвечают. - «Меньше воды лейте, тогда получится». Видал, как лепят мотоциклистов, - спросил я у малышей. - Круглые, автомобильные очки. Шлем, как у летчиков в самолетах, в которых не было плафонов".
Много материала ушло на изогнувшуюся толстогубую рыбину. Верхом на ней, держась за спинной плавник, сидит невообразимое: то ли мужчина, то ли женщина. Прильнуло к спине - не разобрать. А вот Ваню-дурака на печи узнал сразу.
Каменные изделия египтян и греков рассчитаны на сочетание линии и света. Сегодня в Москве света столько, что линия теряется, путаясь в нагромождениях неумело созданных уродцев. Немного спасает масса. Чудак пытался слепить деревце. Думал, ствол получился тонкий. Но даже это «растение» пропитано свинцовой тяжестью. Большая куча, очертания неясны, и выделенная под эксперимент площадь похожа на неровную массу - с горными вершинами, крепостями, равнинами.
Еще один слон. Хобот-пирамиду (очень толст у основания, тонок в завершении) можно сравнить с острым бивнем.
Сочетание линии и цвета - не основное на бессмысленном «выплеске» энергии. Не порядок и с тройственным сочетанием цвета, света и массы, хотя они обнаруживаются полнее, чем предыдущее сочетание. Как тяжело «приподнимать» глухой войлок неумения, необученности, легшим на каркас неверных линий. Исключительно коряво. Затрачиваю большие усилия на распознавание предметов, послуживших источником вдохновения. Зачем эта демонстрация убожества взрослых людей? Художественные навыки - как у малых детей. Сознание, не прошедшее через классическое искусство. Корежат великое. Нужны хоть какие-то знания в патовой ситуации. Это, когда и корежить нечего. Самолюбивая дурость. Эксперимент назван «Yes». Независимо от стилей, взглядов, идеологий, первоначально нужно человеческое упорство. Если оно есть, драгоценное, как вода в жаркий полдень, тогда - «Yes». Ничего нет, пусто, устало, убого, тогда - «No».

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner