?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня два года учили играть в дуэте. Играл я и в четыре руки. Аккомпанировал певцам и какой-то маленькой редковолосой девчонке с мандолиной. Аккомпанемент девчонке-мандолинщице пригодился для дуэта с Иванчиком. Что мандолина, что электрогитара.
Однако много наваляли бездарных песен. Мелодический ряд был прост. Песня из трех аккордов. Скучно – и мы позволяли себе импровизации. Восторг публики вызывали музыкальные врезки. Играем нечто простое – и, вдруг, с подходящей ноты я даю кусочек из «Лебединого озера». Нравился «Танец маленьких лебедей». Нас называли клоунами, поскольку цитаты из классики, разработки простеньких мелодий стали известны в городе. Пошли слухи.
Моя лаборатория размещалась в голове. На каждую репетицию я приносил две-три заготовки. Погода задавала ритм. Ветреная погода – ритм бурный. Тихое осеннее утро – ритм медленный. Зимний денек – иду от одной четверти. Ритм отбивался зубами. Если раньше беседовал с самим собой, то теперь можно было слышать исходящее от меня щелканье зубами.
Мелодии сочиняю до сих пор. Зубы, особенно передние, стерлись, но от меня прет «мыканье». «Мыканье» тупое – это вступают басы. При высоком мыканье вступает соло-гитара. А уж если пошло: ум-па, ум-па, дынь-дань, дань, дань – то в игру включается вся мощь хорошо оснащенного ансамбля. Намычавшись, я садился и записывал показавшееся мне удачным «мыканье» на магнитофон «Весна». С этим мычанием являлся на репетицию. Всем коллективом разбирали магнитофонную запись. Иванчик переводил мое «мычанье» на гитарные аккорды, записывал их на бумажке, мне же доставалось основную нить мелодии перебрасывать на нотную бумагу при помощи опорных нот.
Седик нот не знал, но знал обозначение гитарных аккордов. Он подсаживался к Иванчику и, выключив бас из усилителя, начинал повторять за ним. Расписав тему, я начинал каждую ноту разыгрывать – и так, и эдак. Менять тональность, тембр органа. Впрочем, чаще всего мне удобней было это делать за стареньким, дребезжащим пианино.
Примеряя к нотам аккорды, шел «в глубь» мелодии, следуя за ощущениями. Общий фон был резкий. Музыка получалась контрастной, сдержанной, черно-белой. Каждая мелодия имеет свой цвет. И каждая мелодия о чем-то. У меня получались агрессивные, резкие композиции. Веселого в них было мало. Вся мрачность, весь сарказм моей натуры выходил наружу в музыке. Например, в композициях, где нужно было кричать, в голову лез маленький Миша, когда он ночью орал. И это был не просто ор – это был ор на фоне абсолютно усталой головы. Крик на фоне напряжения и изможденности. Являлся дикий Ларра, который лупил по медным тарелкам.
Если песня получалась медленной, то в башке поселялась любовь. Любовь не была светлой. Творилась любовная беда. Жильет-лукавец умирал. Квазимодо погибал. Гуинплен заканчивал свои дела с Деей. Тут господствовал Иванчик. Только он мог пронзительно сыграть несчастную любовь. Тягучие звуки трогали сердце. Иванчик удивительно пользовался гитарой. Ее звук был «буржуазным». Все любовные фантазии были пронизаны образами Бальзака, Золя, но, особенно, Мопассана. Любовь пряно-развратная, неприличная, жаркая. Мои зубы выбивали тяжелый, медленный ритм, а в голове - публичные девки Мопассана и Уральск, в страшной полуденной жаре. Сидит дедуля в сатиновых трусах на стуле. В руках вафельное полотенце. Он обтирает пот белым полотенцем с голого тела, отдувается, пьет с блюдечка раскаленный чай и тягуче произносит: «Жа-ра-ааа…» Смесь дикая, но из этой мешанины мне удавалось извлекать мелодии.
Все магнитофоны, находившиеся в личной собственности, были задействованы в музыкальном процессе. Ценилась четырехдорожечная «Снежеть» Игоря Ларина. В работе была и «Нота» Иванчика, и «Романтик» Седова.

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner