?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О, эти советские Союзы композиторов, писателей и художников! Что делать! Культурная революция! Народ учили читать и писать. Он узнавал серьезные вещи из книг, картин, из настоящей музыки. Из народа «поперло» духовное. Большевикам грамотность народа была нужна. А попы были не нужны. Но и отрицательные последствия всеобщей грамотности достали. Было нужно всего сто новых писателей, а появлялось десять тысяч. Там, где было нужно десять композиторов и художников, порождалась тысяча. Там, где нужен был один поэт, в очереди стояло десять. Истинная народная демократия. Власть сказала – надо. И народ с благодарностью ответил – есть. Есть тысячи гениальных инженеров, писателей, музыкантов и ученых. Есть этого добра у нас, в недрах великого народа. Власть – тоже из народа, поняла – энтузиазм с десятками миллионов талантливых рабочих и инженеров, может быть, так же страшен, как полная забитость и безграмотность.
Стало страшно от страсти людей к образованию и культуре, от реальной демократии. Задача выполнена блестяще: создана новая элита, присмирели церковники, народ образован. Сами хотели. Одно плохо – власть подумала (в силу молодости), что она одна такая на свете. Воплощение истинной, культурной всенародности.
Эта новая всенародность только-только замаячила - началась истерика у наших «добрых» соседей. Даже на задворках России, в маленькой мещанской Финляндии, что-то зловонно забулькало.
Было великое действие. Но из темных углов поперло противодействие. Русские сидели столетиями тихо. Взбрыкивали, конечно, но удавалось кое-как справиться. И вот – не справились, упустили. За десять лет русский стал человеком. Самым грамотным и сметливым субъектом. Порох, который держали подмоченным, чтоб не рвануло, все-таки высушили и подожгли. И рвануло. Кто поднес спичку? Ленин. Он. «Добрые» соседи выкармливали юношей бледных. Шопенгауэры и ницше так напрягались в поисках средств подмочить русский порох, что сходили с ума. Немецкие химики расстарались, изобрели кокаин. Для юношей бледных. Фрейд учил: кокаин - лекарство. И сам наркоманил.
Там народ – лютые энтузиасты, ловкачи и новаторы. Для не смирившихся – конвейер. Идол – золотой телец. Вдруг - Ленин. Кто такой? Откуда? И все ницше с вагнерами полетели к черту. Рывок к грамотности и культуре – и никаких денег, никакого золотого тельца! Чувство человеческого достоинства. Не для себя. Для всех. Чистота и святость простого человека – реальная, не выдуманная, данная советской властью. Это перепугало «добрых» соседей. Древнее еврейство, корень культуры золотого тельца, возбудилось.
Хотели обойтись собственными средствами, да поняли – не выйдет. Древнему еврейству опять придется платить кровью своих братьев, такова уж участь «корня». «Отчекрыжили» – 6 миллионов. Холокост.
В дело пошло все – и философия бледных кокаинистов, и бравурные сочинения оперных теоретиков. Слепили в ответ грамотному русскому «лаптю» фашизм. Стало страшно советским вождям. Не одни они в мире живут. Есть и «добрые» соседи. А там страшно переполошились – вдруг, вслед за русским Иваном, и мой раб, моя свинья - Ганс, или Франтишек, или Джон - захочет не надоевшей болтовни о демократии или доброго монарха, а демократии настоящей, народной, полезной для всех, дающей всем настоящую, не суррогатную, грамотность и высокую культуру.
Мы с Иванчиком - парни из простых. Нам наша власть дала возможность выучиться. Нам говорили: Мусоргский – это хорошо, Римский-Корсаков – отлично, а уж Чайковский – и вовсе шикарно. Учитесь этому и вы. Учитесь настоящему.
Советские поняли – ответ мировой нечисти будет страшным. Болоту нужно болото. Будет война. В России высох порох. Нужно подмочить. Арийская раса лучше всех, все остальные - рабы.
Подготовка к войне - дело жесткое, без лучезарных всплесков о светлом царстве знания. Сталин знал, что элита в предстоящей бойне - самое важное. Все сделано правильно. Часть новой власти повелась на золотого тельца. Сами ребята – нерусские россияне, - почуяв, что грядут настоящие «разборки», не захотели этой муки. Они встали грудью на защиту Советской власти. Илья Эренбург, советский писатель. Каверин. Катаев.
Многое пришлось делать в ручном режиме. Маяковский застрелился. Сталин его определил в великие пролетарские поэты. Не Багрицкого. Не Слуцкого, не Светлова, не Асеева (Асеев – вообще красавец). Нет. Маяковский. Ему, самоубийце, памятник (и отличный) в центре столицы, в Москве. Пример хирургически точного ручного управления. Элемент новой духовности, противо- и антицерковной: самоубийцу – в советские святые. Маяковский – талант, глыба.
Методологические подходы. Социалистический реализм. У истоков – А.М. Горький. Потом понаписали методичек. Хотя сам метод – лучший.
Оргмоменты – куда девать тысячи и тысячи талантливых музыкантов, писателей, художников? В творческие союзы. Все-таки на войне нужно много-много солдат, немножко поэтов. А поскольку элита – ей и квартиры в городах, ей и дома отдыха на море, и творческие пансионаты, и особые премии, и ордена.
Плохо было то, что силы уходили на внутрисоюзные разборки и интриги. Работа - в верном направлении. Новая элита власть не подвела, а власть, перед лицом всемирного болота, не сдрейфила. Сказали Западу: «Мы сделали грамотным народ. Мы создали новый слой творческих людей. Мы создали элементы новой культуры, и вы видите – плоды ее реальны. И мы не испугаемся угроз. Мы будем идти тем же путем».
«Я убит подо Ржевом» - поэзия! «Седьмая Симфония» Шостаковича – музыка высочайшего трагизма. Так же, как и сюита «Александр Невский» Прокофьева. Ничего подобного гитлеровский Рейх не дал человечеству. Только истеричка Лени Рифеншталь. А вот наш Прокофьев музыкальный портрет мирового болота дал: тема атаки крестоносцев - наступление «свиньей» с повизгивающими саксофонами, в бессмертной музыке к фильму.

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner