?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иванчик перебирал струны. Ничего не сказал, хотя суть понял. Резко оборвал бреньканье струн аккордом: «Ты, Моляк, будешь руководителем. Теоретики нужны. Но выступление будем начинать «Машиной времени» и «Shoking Blue». Потом – эксперименты. Моя гитара не подведет».
Родилась инициатива – первая репетиция в расширенном составе. Пригласим учителей. Моляков сделает сообщение о русском композиторе Скрябине. Прослушаем Скрябина на пластинках.
Доклад сделал. В актовом зале учителя, некоторые пацаны из 9«А», «Б», «В» классов. Были и девчонки. Семеновой и Калинкиной не было.
Школяры спрашивали – зачем нам Скрябин? В ответ – мы делаем особую рок-группу. Лучшую в городе. Скрябин – «Поэма огня» и «Поэма экстаза». Рок – «Emerson, Lake and Palmer»: «Tarkus» и «Картинки с выставки». В этом стиле. Молодежь заявила – группа дело хорошее. Поможем. Но не ради «Картинок с выставки», а чтобы попрыгать у елки. Пришлось обещать – попрыгаете.
Иванчик не удержался, радостно воскликнул: «Shoking Blue», Моляк – я же говорил. Иначе не помогут. Аппаратуру могут испортить. Пойдут на танцы в соседнюю школу. Там «Shoking Blue» играют. А мы, как позорники, будем сидеть со своими «Картинками с выставки». Пойми. Это публика. Выхода всего три – наплевать на простаков и играть, что тебе хочется. Второе – полностью подчиниться запросам народа и чувствовать себя рабом. Третье – самое сложное – сыграть так, чтобы было приятно и большинству, и тебе. Третья ситуация – гадкая, как сама жизнь. Музыкантов, чтобы и нашим, и вашим - единицы. Время. Ты, Моляк, рассуждаешь, как жадюга, о личном. Большинство времени занято не музыкой, не поэзией, а маразмом».
Седик "вклинился": «Юра! Есть и четвертый выход. Вообще не играть. Но ты ведь хочешь играть?» «Да, Иванчик, - подхватил помощь со стороны Седика я, - ты не крути: будешь играть или нет?» «Да я вот думаю. Может, в то время, когда буду сидеть в комнате, заставленной пыльными ящиками, лучше погулять с девчонкой. Она живая. А времени все меньше. Скоро в институт поступать».
«Хитрый ты, Иванчик, но я тебя знаю. Ты и умный. Умнее всех нас. Цену себе знаешь. Так, как ты играешь на гитаре, не многие в нашем городе могут. Знаешь, что жизнь – это не прогулки с бабами. Музыка, которую ты сделал сам, - живее любой подруги. Повторяю – живое в человеке это то, что в душе, и то, что создано духом и руками. Все остальное - это то, что ты не делаешь. Готовое плывет тебе в руки. Женщины – добыча более легкая, чем кажется. Только время на них потратить надо . Я о любви. Плати не деньгами, а куском собственной жизни. Если любовь, не жалко отдать и жизнь.
Любая красавица, при соответствующей щедрости на собственное время, – твоя. Думаешь, она реагирует на доброту мужчины или на силу? Нет – щедрость ценится женщинами. Это срабатывает, даже если мужик черствый или тупой. После щедрости, конечно, мужской ум. Когда вокруг нет настоящих мужиков, женщина обязана быть такой же умной, как мужчина. Но необходимость быть по-мужски умной бесит баб! Женщина становится стервой, когда обязана быть и умной, и щедрой. Не любят бабы, в силу физиологии, быть щедрыми. У них дети. Любую корочку, любую тряпочку она тянет под себя. Пригодится для детеныша.
Короче, Иванчик, проявишь мужскую щедрость, отстегнешь кусок времени. Пожертвуй ради друзей. Ты сомневаешься, а я знаю – у нас получится. Это будет интересный момент». Юра согласился.
Школьная рок-музыка, по всему Советскому Союзу. Сколько горячих парней не дрались, не резали друг друга, не пили самогон, не насиловали девочек, а долбили на гитарах песни о несбыточных мечтах. Не спились, не погибли, не расселись по тюрьмам, а играли рок.
Мы исполняли в начале программы несколько песен про то, как: «вас пригласить хочу на танец, вас, и только вас, и не случайно этот танец – вальс…» - для учителей. Иногда хулиганили: наращивали темп, меняли тональность. Музыка становилась жестче, и, спустя две-три минуты, уже неслись над залом гитарные рифы. Школьная братва одобрительно свистела, мальчишки и девчонки двигалась в бешеном ритме. Но вдруг мы резко "сбавляли обороты", и возмущенные учителя вдруг понимали, что это та же самая песня, все снова пристойно и можно кружиться в вальсе. Возвращение к нормальному ритму Седик с Иванчиком всегда предоставляли мне. Увеличивал громкость электрооргана, делал пристойной мелодию, а хитрый Иванчик тихо-тихо побрякивал, будто смирившись. Новочебоксарская музшкола выучила музыкальной грамоте прилично.
Помимо музыкальных «перескоков» практиковали более сложную вещь – с ходу начинали интерпретацию какой-нибудь скучнейшей мелодии.

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner