Последний явившийся в купе, заскочил на верхнюю полку. По внутреннему радио скучно забурчали про преимущество транспортной компании «Транскласссервис»: новые вагоны, биотуалеты (бумагу в унитазы не бросать), сервис (полки, действительно, мягкие, красно-серые), безопасность (что важно в нынешнее неспокойное время), телик с тремя каналами. Дядька с «мусорным» лицом поспешно цапнул пульт-дистанционник. Щелкает: русские сериалы, американский фильм, с Гиром и Джулией Робертс, про сбежавшую невесту, что-то интересное про Изборск. Пройдясь по небогатому видеоменю, телик вырубил. Тишина. Хорошо!
Отрываю взгляд от статьи. Смотрю в окно. Солнечные поля, слегка холмистые, ловят на взгорках ослепительное сияние. Много земли заброшено. Двухметровые симпатичные березки. Перспективу резко закрывают придорожные кусты - пышные, свежезеленые. Мощный цвет листьев не удается «выбелить» жаркому светилу. В купе урчит кондиционер. Рубаха на спине и подмышками высыхает. Красота бегущих за окном полей безусловна. Душою преобразуется в приятное ощущение.
С поезда - в Дарвиновский музей. Увидеть - остались ли в стране разумные люди. У церкви - сытость, благообразные дядьки в рясах, истосковавшиеся по Богу, битые жизнью тетки и хитрые коммерсанты. Перед выборами жуликоватые торговцы орут на всех углах: мы вам, чада наши, храм строим. Ощущать эту патоку - все труднее. Надежда - в естественно-историческом музее. Глядишь, и измученная душа отдохнет. Спрошу - есть ли Эдем и за все ответственный змей. Мне ответят - глупость. А непорочное зачатие? Дурость, книжки читай, болезный. А вот воскресение из мертвых, когда начавший разлагаться труп, в прошлом прозывавшийся Лазарем (да и дочка Иаира) вдруг оживают? Сказки, вразумят умные. И хождение по водам, и вспархивание на небо, и бессмертие (в физическом смысле) - древние, смешные мифы. Много людей неплохо устроилось в смрадной копоти обмана.
Лавочка. Лабаз. Молитесь, лобызайте кусочки черной, от времени, плоти. Но, зачем же похаживать по воинским частям, бандитским конторам, атомным крейсерам, телевизионным студиям? Страна держится на материалистах, бесстрашно «ныряющих» в бесконечный океан знаний. Методология - логика, рационализм, проверка практикой, математический расчет. Миф о рае - расслабляет, а молодежь развращает. Надень пояс с взрывчаткой, тебя разорвет мгновенно - ничего не почувствуешь. Прямой дорогой - в рай. Десятки, сотни людей, которых чокнутый недоумок сделал навек инвалидами, лишил возможности нормально воспринимать истинный рай - нашу землю. Духовная лень, нежелание упорно учиться всю жизнь, похотливая теребиловка халявных ожиданий «вечной» жизни - истоки нынешних заигрываний с нелепостью. Итог - реакционное сознание. Нравится - оставайтесь в прошлом, на забытом полустанке. Сильные пойдут дальше, отвоевывая у неласкового космоса истину. Ну, не верил в Бога Луи Пастер. Бактерии - живые существа. Болезни. Лекарства, что освобождают от эпидемий. Павлов (духовное учебное заведение бросил) - университет, Академия - физиология. Планеты - «блуждающие звезды». От звезд, как таковых, отличаются тем, что «блуждают» вокруг звезд. Звезды же занимают в пространстве определенное место. Земля - планета - вращается вокруг звезды Солнца. Никакой Дух их не создавал. Солнце не вращается вокруг Земли. Об этом знают священники, но отчего-то молчат. Доски с нарисованными ликами не могут «мироточить». Дарвин: человек произошел от обезьяны. И может, при определенных условиях, сделаться гораздо страшнее обезьяны, хотя звездой над ними сияет прекрасная Венера. Около пятнадцати миллионов лет назад появился дриопитек. От него берем начало. Состав крови, строение мозга, конструкция скелета, органы чувств и сейчас схожи у человека и человекообразных приматов - шимпанзе, орангутанг, горилла, болтливая, несерьезная макака. Единица и четырнадцать нолей - количество клеток, из которых «построен» человек. Сто триллионов. Тельце - две трети - вода. Клетки: костная, мозговая, жировая, кожная, мышечная, нервная, мерцательная, кровяная. В животе у матери: головастик с жабрами, морщинистый дедушка и красный цветочек с пушком на головке. На четвертом месяце младенец открывает глаза, почесывается, сосет палец. Нужны отец и мать. Никакой капусты и болотных аистов. Правда, нужна любовь. Но, это - отдельная тема.