?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Питер. Май. 2016. 68

Жест индивидуален, поскольку физиология у каждого своя. Повелительное движение руки толстого и тонкого - различны. Кости, мышцы, сухожилия не похожи. Общий вид, заданный природой более-менее совпадает, а копни глубже – вот и различия. Для таких нужно особое сочетание всего хозяйства. В «Спартаке» Хачатуряна требуются высокие мужские прыжки. Но Владимир Васильев, прыгнув, летал над сценой, как на крыльях, а у Лиепы полет был нервный, высочайший. Васильев - птица, Лиепа - ракета. Оттого, что особое строение мышц, сухожилий, косточек. Оба танцора - крепкие, ладные, сильные. Смущали формы, выпиравшие из-под тонких лосин у мужчины. Смущался, во время танца старался на них не смотреть. Естественно, стройность женщины. Чтоб ни жиринки. Костлявость неприемлема (особенно некрасива она в ногах). Чрезмерная сухость у балерин смущала также, как мужское начало.
Думал, что разнообразие конкретного строения, ограничиваемое лишь общими чертами, приводит к разнообразию мыслей, чувств. Жирная девочка хочет любви по-иному, нежели мальчишка-скелет. Отчего дана речь? Можно обойтись языком жестов, который будет не столь конкретен, но общее в нем будет присутствовать полнее, чем в словах. Может, противоречие устроено сознательно, и балет есть главный аргумент тела в противостоянии хищному язычку и воспаленному небу. Если в России балет, танец, представляющий информационность полнее, чем в остальных частях света, то словесность, за тысячелетия неравной битвы, приспособилась выживать. От этого в языке у нас царствуют глагол, междометие, а не точка и существительное. Мы - «летящая» нация. Прыгаем, как Васильев, высоко. Но и приземляться больно.
Возле лавочки появились малыши под присмотром симпатичной мамы. Пускают пузыри через специальные рамочки. Дуют сильно, и пузыриков вылетает туча. Один подошел ко мне, сказал: «Дядя», - и напустил на меня облако пузырей. Маслянистые шарики нежно и противно, словно комарики лопаются на коже лица, брызги летят в глаза. Легкое пощипывание.
Маленький мальчик смеется. Девчушка дует в кругляшок аккуратно, но сильно. Мыльный пузырь раздувается до огромных размеров, отделяется от пластмассовой рамки, грузно плывет в моем направлении, дрожа и меняя форму. Тяжесть дает о себе знать. Пузырь опускается мне на голые голени. Не лопается, а сидит на зарубцевавшихся болячках. Со стороны кажется - болезнь прогрессирует, уж кожа вздувается. Отпугивать малышей окриками нет сил. Мальчонку лучше схвачу, прижму к груди, расцелую. Очень мне их всех жалко. Но безобразников одернула мамаша, долго извинялась, странно поглядывая на голые ноги грустного дядьки.
В Мариинке, на балете, считал, что Прокофьев в годы войны сочинил балет для отвлечения людей от мыслей об ужасной бойне. Вместо страха и ярости - вот вам сказка. Может, все иначе. Композитор учуял особенность наших людей - подвижность, язык тела (оттого фуфайка и сапоги с тяжелыми платками, чтоб тело скрыть, а не от жары, как у мусульман), мобильность.
Гоголь - образ летучей тройки. Фантастические превращения замарашки в принцессу. Своеобразие «русскости». Декораций почти не было, но ощущение таинственности создавалось уникальными цветовыми сочетаниями. В Мариинке-2 лучшая в мире световая аппаратура. Отличие от любимого фильма в том, что дочери сварливой мачехи - Худышка и Кубышка. Мачеха - сволочь (как и в исполнении Раневской). В кино отец - добрейший и безвольный Меркурьев. В балете Золушка, выполняющая по дому самую грязную работу, от обиды на притеснения мачехи бросается отцу на шею, но отец - пьяный. Он и его собутыльники требуют у дочурки денег. Теперь понятно, отчего недовольна мачеха: у Золушки есть немного деньжат. Учитель танцев - и в кино, и в балете, а вот фея в спектакле появляется поначалу в образе старухи нищенки. Туфельки есть. Кареты из тыквы - нет. Никакой таинственной страны, где Принц и Золушка остаются один на один. Общаются на деликатные темы прямо в зале. Гости куда-то пропадают. Разыскивают Золушку с туфелькой не гвардейцы, а шпионы, работающие под прикрытием. Они, будто бы, парикмахеры. Волшебная музыка и в балете, и в кино (Спадавеккиа).

Tags:

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner