i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. Май. 2016. 64

На выставку с картинами, посвященными цирку, забегаю за час до закрытия. Крупные музеи один раз в неделю работают до девяти вечера. Время «съел» Бакст. Посчитал цирковую экспозицию не столь важной. На уроках труда, в младших классах, делали из бумаги цветы, вырезали снежинки, оклеивали спичечные коробки. Доверял абстракционистам. Старые бунтари подкрепляли мазню приличными работами. Малевич написал приличный автопортрет. Зверев с Кандинским ничего в традиционном ключе не создали.
Много художников. Кончит живописец училище, пойдет в школу преподавать. Выдерживают немногие. Тяжко. Если и рисуют, то традиционно - березки да небушко среднерусской полосы. Нетерпеливые мнут оберточную бумагу, сваливают в хрустящую кучу, заявляют: «Апокалипсис». Лет двадцать назад «сотворение» мусора приветствовалось, платили немножко долларов. Трудно нынче с этим. В «цирковом» отделе есть и это. Полотно, нарисована публика, а к холсту присобачен внушительных размеров бумажный слон - белый. Вылезает в музейное пространство, как из преисподней. Похоже на спелое яблоко и выползающего из него жирного червя. Дай первокласснику плотного картона и лестницу - он слепит подобное.
В конце, где лестница взбегает углами на второй этаж и висит Загонек, с великолепной «Грозой», - широкий плазменный экран. Черно-белое изображение. Провал неопрятной подвортни, лужа. Кто-то несет стул, оступаясь в холодную воду. Черные кеды, белые носки, голая щиколотка, короткие брючки, край пальто. Чувствуется - девушка. Волочит стул через препятствие, оступается, ноги промокли. Осень. Еще голые ноги (представляю «гусиную кожу», которая обметывает окоченевшее тело). Но вот уже стая ног в кедах. Скользят в воду - брызги, волнение. Стулья у ободранной стены. Сидят - черные пальто, белые беретки с помпончиками, покрытые белилами лица. Смотрят жалобно. Краской на щеках нарисованы черные слезы. Цирковая группа. Как называется - забыл. Какое отношение имеет к динамичному представлению, развертывающемуся на арене, - неведомо. Просто неподвижно сидят. Не грустные, а глупые клоуны. Похожи на странных персонажей из «Айболита-66» или из фильма Вуди Алена «Разговоры в магазине».
Перед экраном скульптурная композиция. Скелет красного цвета балансирует на земном шарике. Протягивает кости пальчиков к черному скелету, который сидит на ребре кубика-рубика.
Металл (коричневый, блестящий). Из него сделана голова льва. Грива каскадом стекает с головы животного. Широкая улыбка растягивает пасть в разные стороны. Торчит круглый язык. Монстр добродушно улыбается. Видно, добыча уже намечена. Сейчас начнется праздник чревоугодия.
Девушка в кожаных сапожках и фольклорной юбке в красных цветах уходит, прихрамывая, в темный зальчик, где по стенам развешаны телевизоры. Оглядывается (телевизоры рычат, извергают душещипательную мелодию), делает несколько странных движений бедрами. Хочет скинуть сапожки? Смотрит мне прямо в глаза. Зарождается то же ощущение, что и при виде смеющегося хищника. Представил нечто большее (бедрами-то трясла), охватил ужас. Хромоножка увидела мой взгляд, неприязнь (конечно же, посмотрел некрасиво, вот взглядом выразил). Девица взмахнула руками, шлепнула себя по коленям, негромко позвала: «Оксана!» Явилась еще одна - не хроменькая, но ужасно худая. Редкие волосы падают на драгоценный полушубок (светло-серый соболь, перехваченный тонкими черными ремешками). У изделия нет рукавов. Руки-палочки, по плечи голые, в тон безрукавке нанизаны широкие кольца. Девушка в соболях подняла руку - как костяшки на счетах, собрались у подмышек с громким щелканьем деревянные кружочки-браслетики. Подруги скрылись в зальчике с орущими мониторами. Я - следом. Стоим втроем перед экраном. Показывают седого лохматого дядьку. Полунин. Изобилие лицедея Полунина.
Отмывают деньги на бездарных поделках. Наснимал мути (стулья, лужи). Заявил: «Сто долларов». Себе - тридцать, барыге - семьдесят. На видео напудренный Полунин в безмерных шароварах «умирает». Грудь и спину пронзили бутафорские стрелы. Пробирается, шатаясь, на край сцены. Из темноты - руки. Лицедей, под душераздирающую партию скрипки, цепляется за протянутые ладони. Не желает умирать.
Tags: Питер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments