?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Питер. Май. 2016. 37

Козловский сделал бронзового Суворова молодым Богом войны. Удивительный постамент: небольшой, но жизнерадостно-грозный. Впечатление мощного сооружения. Лучи ярких прожекторов освещают воителя в римских доспехах. Движение энергичное, нога выдвинута вперед, меч обнажен. Он - живой, словно жало змеи. Неверное движение -и воин вонзит его врагу в брюхо. Площадь - широкая. С двух сторон островка, на котором стоит грозный Суворов, широкие автотрассы. Вечер. Движение оживленное. Потоки транспорта на Троицкий мост и с него, в сторону Марсова Поля. Соответствие размеров площади небольшому памятнику из-за впечатления «воли», что Козловский сумел «впечатать» в фигуру легендарного солдата. Еще стремительный шаг вперед, отрыв от круглого основания, свободное кружение, полет. Вот яркий пример соответствия пространства и объекта. Оно расчищено не для того, чтобы изваяние покорно мокло под дождем, засыпало под снегом в метель. Его приготовили для вероятного взлета, подъема, а для этого нужна свобода. В густеющей темноте не Суворов изваян Козловским, а Архангел с мечом в руке, спускающийся с небес, поражающий зубастого змея. Вот что дает ощущение полета, соответствия пространству - предполагаемые крылья. Они есть за плечами генералиссимуса, нужно не увидеть, но почувствовать.
Перехожу дорогу возле казарм, оказываюсь на красном полотне Марсова Поля. Дорожки сделаны из мелко помолотого красного вещества. Алая крошка слежалась до плотности асфальта. Красные аллеи рассечены газонами. Зеленеет юная травка. Рекламная тумба: «Peep Purple» - все, кто живы. Лорда уже не будет никогда. Блэкмор жив, но эгоистичен. Гловер, Пейс, Гиллан - на месте. С ними еще два хмыря. Надпись: «Двадцать лет в России». Ребята знают, где нынче центр цивилизации. Не зря жизнь прожили. Надеюсь, что никогда не увижу надписи: «Peep Purple» - 20 лет в Киргизии или Туркмении. Исполянет «Ошскую балладу». Ребята уже не те, старенькие. Но память жива. Лучше - концертники 73-го года, записанные в Осаке и, особенно, в Токио. Будо-Кан, гигантская толпа. Сокрушающая мощь звука. Громкость дополняется чудовищным мастерством, высоким искусством Джона Лорда и Ричи Блэкмора, которые удваивают впечатление. Мощь звука - яблоко. Соло гитары и органа - черно-коричневые семечки внутри яблока. Плод, а не пустышка. Есть семя, оно прорастает в сердцах десятков миллионов поклонников. Выступать старички собираются в Ледовом дворце спорта.
В центре поля невысокая гранитная ограда - гладко обтесанные блоки уложены друг на друга, кое-где закрыты кустами сирени. Под ними плиты с именами покоящихся в братских могилах революционеров. В центре – каменный квадрат, чугунная решетка с круглым отверстием, толстая, короткая труба. Гудит пламя. Газ вырывается из трубы. Бесцветный, фиолетово-синий, белый и, наконец, нервно колеблющийся, издерганный на лоскуты, огонь. Пламя невысокое, с полметра, но приличное в обхвате. Место сбора молодежи. Лет десять назад гранитная плита Вечного огня была заставлена пустыми жестяными банками, не допитыми бутылками пива. Сейчас - чисто. Блестят редкие монетки, брошенные через чугунную решетку, на память. Юнцы толпятся, смеются, но пьяных нет. Девчонок - меньше. Пацанов - больше. Пламя блестит на раскрасневшихся лицах. 4 мая, а многие в маечках, в шортиках. У двоих уродливые велосипеды на толстых шинах, без сидений. Странные устройства приспособлены не для езды, а для прыжков, вставаний на задние и передние колеса. Представляю, как пламя отражается и в моих глазках. Толстенький молодой человек, в длинных шортах, радостно вскрикивает: «Во, Ирка, нашел! Классная музыка! Слушай!» Срывает наушники. Пищит Элтон Джон. Альбом «Big Picture», 1997 года. Девица отшатывается, улыбается, вскрикивает: «Уйди, дурак, чего делаешь?»

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner