?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деловая переписка

В Ленинский районный суд Чувашской Республики

Административный истец:
Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Чувашской Республике

Представитель административного истца
Иванова Елена Мефодиевна

Административный ответчик:
Администрация города Чебоксары г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 36

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

03 июля 2018 г. Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Чувашской Республике (далее - Региональное отделение) в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон) в адрес администрации г. Чебоксары (далее - Администрация) было направлено уведомление о проведении 17 июля 2018 г. публичного мероприятия - митинга в г. Чебоксары (площадь Республики, площадка перед памятником В.И. Ленину).
06 июля 2018 г. Региональным отделением получен ответ Администрации от 05.07.2018 № 3-7859 за подписью заместителя главы администрации - руководителя аппарата А.Ю. Маклыгина, в котором предлагают изменить место проведения публичного мероприятия (г. Чебоксары, п. Сосновка. д. 36). В качестве аргументации своей позиции Администрация ссылается на то, что именно в тот день и в те же часы - с 17.00 - 19.00 на площади запланировано проведение фестиваля «Литературное варенье». Причем в ответе не указаны ни организаторы проведения этого публичного мероприятия, ни срок поступления от них уведомление.
06 июля 2018 года Региональным отделением с учетом письма Администрации от 05.07.2018 № 3-7859 вновь направлено уведомление о проведении публичного мероприятия - митинга, в котором место проведения указано - г. Чебоксары, сквер В.И. Чапаева - площадка перед памятником В.И. Чапаеву.
Однако письмом от 06.07.2018 № М-7998 Администрация вновь немотивированно предлагает изменить место проведения публичного мероприятия с указанием того же мероприятия («литературное варенье»), но уже в сквере Чапаева.
Таким образом, считаем, что действия Администрации незаконны и нарушают права Регионального отделения, а также граждан на проведение публичного мероприятия, установленные статьей 31 Конституции Российской Федерации. Федеральным законом и является незаконным по следующим основаниям.
Часть 3 статьи 12 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Организатор (Региональное отделение) публичного мероприятия, указанный в уведомлении, не относится ни к одной из категорий лиц. указанных в ч.2 ст. 5 Федерального закона, а потому подача нами заявки не может являться основанием для отказа в согласовании.
Перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, установлен в ч.2 и 2.2 ст.8 Федерального закона. Содержащееся в уведомлении место проведения публичного мероприятия не относится ни к одной из указанных категорий.
Кроме того, указанное в уведомлении место проведения публичного мероприятия, является специально отведенным местом, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 598 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. В письме Администрации не содержалось никаких «обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия» или каких-либо иных его параметров.
Согласно пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении
административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» (далее - постановление Пленума) предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
В пункте 16 постановления Пленума разъяснено, что «судам следует учитывать, что специально отведенные места для проведения публичных мероприятий определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью создания дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний (часть 1.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
С учетом этого проведение культурно-массового мероприятия, ярмарки и иного мероприятия, не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, само по себе не может являться законным основанием для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, заявленного к проведению в специально отведенном месте.
Вместе с тем проведение массового мероприятия (ярмарки, культурно-массового мероприятия и т.д.), не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, может расцениваться как законное основание для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, только если информация о проведении данного массового мероприятия была опубликована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ранее и при совместном проведении данных мероприятий не может быть обеспечена их безопасность.».
В письме Администрации, не содержится предусмотренных Федеральным законом оснований для изменения места проведения публичного мероприятия.
Таким образом, считаем, что предложенное Администрацией изменение места проведения митинга является незаконным решением, ограничивающим права граждан.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями.
Решения, действия (бездействие) органа публичной власти, связанные с организацией публичного мероприятия, в том числе запланированного к проведению в рамках избирательной кампании, равно как и иные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушающие право граждан на проведение публичных мероприятий либо создающие препятствия к осуществлению этого права, могут быть оспорены в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) (пункт 1 постановления Пленума).
Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.
Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных
отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ПРОСИМ:
1. Признать незаконными действия администрации города Чебоксары в части необоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия.
2. Обязать администрацию города Чебоксары не чинить препятствия в проведении митинга, запланированного на 17 июля 2018 г. с 17.30 до 19.30 часов по адресу: г. Чебоксары, сквер В.И. Чапаева- площадка перед памятником В.И. Чапаеву.
Приложение:
1. Копия квитанции об оплате госпошлины.
2. Копия искового заявления.
3. Копии уведомлений от 03.07.201 8 и 06.07.201 8.
4. Копии ответов Администрации от 05.07.2018 и 06.07.2018.
5. Выписка из ЕГРЮЛ.
5. Копия доверенности и копия паспорта.

« »июля 2018 г.

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner