?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деловая переписка

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Минприроды России (Росприроднадзор)
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии”
Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики И.Б. Моторину
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура Чувашской Республики

Депутата
Государственного Совета Чувашской Республики
Молякова Игоря Юрьевича

Обращение

Ко мне в ходе депутатского приема поступают от избирателей вопросы относительно общего состояния полигонов ТБО на территории Чувашской Республики, среди которых содержатся и те, которые изложены в настоящем обращении.
Так, жителей республики интересует, выдерживается ли технология переработки, складирования и утилизации ТБО на полигонах, расположенных на территории Чувашии филиалом АО "Управление отходами", и соответствует ли применяемая технология тем проектным решениям, которые были запроектированы первоначально на стадии согласования проекта строительства новых полигонов?
Кроме того, сведения, полученные из открытых источников информации нередко имеют противоречия, которые смущают жителей республики и вызывают разные толки, что не служит атмосфере доверия к бизнесу в целом.
Таким образом, прошу проверить, действительно ли филиал АО "Управление отходами" в части применения в технологии укладки мусора и отходов в качестве изоляционного слоя (такого как пересыпные брикеты ТБО) использует органические отходы, то есть так называемый "отсев" или данное предположение не имеет под собой почвы?
года экспертной комиссией на основании Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 апреля 2010 г. № 308 "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы материалов "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов", якобы подготовило и/или установило ’’...соответствие проектной документации экологическим требованиям” (далее - заключение).
Данное подготовленное государственной экологической экспертизой материалов: "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" "заключение экспертной комиссии"... не приводилось" к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 апреля 2010 г. № 308 "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы материалов "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов".
Из вышеуказанного Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 апреля 2010 г. № 308 следует, что действие упоминаемого (но не приведенного) "заключения экспертной комиссии" именуемой как "государственной экологической экспертизой материалов: "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" было ограничено тремя годами (т.е. очевидно до 22 апреля 2013 г.)
Вопросы:
Какое ведомство и/или организация действительно и фактически подготовило и/или установило "...соответствие проектной документации экологическим требованиям" ("заключение экспертной комиссии" и/или государственная экологическая экспертиза материалов: "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов").
На какие объекты распространялось действие "заключения экспертной комиссии" и/или государственной экологической экспертизы материалов: "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов"?
Прошу выслать заверенную соответствующим образом копию вышеназванного документа с приложениями.
Кто являлся проектантом (а также Заказчиком) инвестиционного проекта "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов", в том числе строительства и/или возведения (включая подготовительные строительству работы) сооружений указанного направления в Чувашской Республике?
Какие населенные пункты были указаны в Чувашской Республике для осуществления "Переработки и захоронения твердых бытовых отходов" в инвестиционном проекте на момент утверждения графика и объемов финансирования в разрезе освоения бюджетов (федеральный, региональный бюджеты; внебюджетные источники с указанием инвесторов)?
По каким проектам (кто заказчик и разработчик), утвержденным соответствующим образом осуществлялось поэтапное производство строительством работ полигонов и сооружений "переработки твердых бытовых отходов" в Чувашской Республике, начиная с 2010 года по настоящее время (если таковые проектные работы ведутся на перспективу до 2020 года)?
Кто осуществляет (осуществлял) по действующему федеральному законодательству контроль и надзор за производством строительных работ, в том числе на предмет соответствия строительства сооружений и полигонов по "переработке твердых бытовых отходов" в Чувашской Республике запроектированным нормам и правилам, отражаемым в утвержденных проектах на строительство указанных объектов, включая технологический цикл и охрану окружающей среды?
Какими нормативно-правовыми актами закреплены экологические требования к проектированию, строительству и эксплуатации объектов по складированию, хранению, перевозке и "переработке твердых бытовых отходов"?
Следует отметить, что вышеназванным документом установлен срок действия прилагаемого заключения - три года, а само "заключение" к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (за подписью заместителя руководителя Н.А. Фадеева) от 31 мая 2010 г. № 427 "Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" не приводилось (п.1 указанного приказа).
Вопрос:
В каких целях было подготовлено вышеназванное заключение, на какой период и на каком основании само заключение к данному приказу "не приводилось"?
г. согласно п.п. 2 и 3 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 304 "О Комплексном инвестиционном плане развития г. Новочебоксарска на 2010 -2012 годы и на период до 2020 года", далее - "Комплексный план развития" (председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н. Суслонова; в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 г. №384, от 31.10.2011 г. №472) было постановлено органам исполнительной власти Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий Комплексного плана, а контроль за выполнением данного постановления был возложен на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 г. № 384).
Основными разработчиками Комплексного плана развития (постановление №304 от 20.09.2010 г. (утратило силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.08.2017 г. № 303) были: администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики, органы исполнительной власти Чувашской Республики.
Первоначальные сроки и этапы реализации Комплексного плана развития: в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 304: 2010 - 2020 гг., в том числе:
этап - 2010-2011 гг.
этап - 2012-2015 гг.
этап - 2016-2020 гг.
Далее постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
г. № 472 были внесены изменения и дополнения в первоначальный "Комплексный инвестиционный план развития г. Новочебоксарска на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года", далее - "Комплексный план развития" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 304): он стал именоваться "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года" (одобренный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.09.2010 №304 с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 №384, далее "Комплексный план модернизации".
При утверждении Комплексного плана модернизации были установлены следующие показатели:
Объемы и источники - общий объем финансирования Комплексного финансирования Комплексного плана - 87275,38 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1202,89 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 3719,91 млн. рублей;
средства бюджета г. Новочебоксарска - 416,58 млн. рублей;
внебюджетные источники - 81936,0 млн. рублей.
В 2010 году планировалось 3641,88 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 832,98 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 269,82 млн. рублей;
средства бюджета г. Новочебоксарска - 9,35 млн. рублей;
внебюджетные источники - 2529,73 млн. рублей.
Предполагалось, что объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 3.2. "Развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства и модернизации социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры г. Новочебоксарска" был дополнен следующими положениями:
"...3.2.1. В целях создания коммунальной инфраструктуры для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения, улучшения санитарно- эпидемиологической и экологической ситуации на территории гг. Чебоксары и Новочебоксарска, а также Чебоксарского района запланирована реализация проекта "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. № 472)".
Предполагалось, что "... Реализация инвестиционного проекта Чувашской Республики "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" предусматривает строительство полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса. Общая стоимость проекта планировалась - 1181,71 млрд, рублей”.
Предусматривалось, что "... Строительство современного полигона твердых бытовых отходов, совершенствование существующей системы сбора и вывоза отходов, создание мусоросортировочного комплекса позволят создать 836 дополнительных рабочих мест в период строительства объектов капитального строительства проекта и 600 рабочих мест - в период эксплуатации объектов, из них 162 рабочих места - на полигоне твердых бытовых отходов и мусоросортировочном комплексе и 438 - на различных производствах и сопутствующих сервисах, формируемых субъектами малого и среднего предпринимательства (по транспортировке и переработке вторичного сырья)".
По сведениям, размещенным в открытых источниках информации, а именно согласно презентации Государственного научно-исследовательского и проектного института урбанистики Госстроя России Концепция управления ТБО в Республике (Чувашской) выглядит следующим образом:
три площадки размещения ТБО для гг. Чебоксары, Новочебоксарск и п.г.т. Кугеси. Мусороперерабатывающее предприятие на базе полигона ТБО;
рекультивация Чебоксарской свалки;
строительство полигонов ТБО в Шумерле, Алатыре, Козловском, Ибре- синском, Урмарском районах;
строительство мусороперегрузочных станций в райцентрах;
установки по брикетированию на полигонах ТБО.
По информации, полученной также из открытых источников:
Новочебоксарский полигон ТБО:
дата начала эксплуатации - 2015 год;
срок эксплуатации - 40 лет;
объем - 8 (восемь) млн. тонн;
площадь - 29 га;
мощность - 300 000 тн/год;
покрытие - 90 % республики (Чувашия);
технология - брикетирование в кубы размером 1,1 х 1,1 м, весом - 1 тн;
инвестиции - 1450 млн. рублей.
Пихтулинская свалка ТБО:
дата постройки - 1964;
срок эксплуатации - 20 лет;
глубина - 12 метров;
высота — 15 метров;
площадь - 30 га;
текущий объем - 7,5 млн. м3;
ежегодный объем - 200 000 тн;
о
ежегодный объем - 800 000 м ;
обслуживание - 80% республики (Чувашия);
дата закрытия -01.10.2015 года.
Вопросы:
Согласно презентации Концепции управления ТБО в Республике (Чувашской) предусматривалось: строительство "...мусороперерабатывающего
предприятия" с тремя площадками размещения ТБО для трех населенных пунктов Чувашии и строительство мусороперегрузочных станций в районных центрах республики с установками по брикетированию и/или согласно информации (размещаемой также в открытых источниках информации) Комплексного плана модернизации — "... Строительство современного полигона ТБО (одного?), мусоросортировочного комплекса и "...различных производств и сопутствующих сервисов", формируемых субъектами малого и среднего предпринимательства (по транспортировке и переработке вторичного сырья)? Прошу указать перечень всех вышеуказанных предприятий с указанием ИНН.
Что было запланировано, запроектировано и утверждено (в том числе соответственным образом профинансировано) на первоначальном этапе Проекта по переработке и захоронению в Чувашской Республике твердых бытовых отходов и к какому результату фактически приведены усилия участников Проекта в настоящее время (на дату первого полугодия 2018 года) в решении данного вопроса?
На каких полигонах ТБО в Чувашии (укажите адреса) находятся установки по брикетированию мусора и какой мусор (ТБО и/или отобранный мусор, предназначенный на переработку в качестве вторичного сырья) брикетируется фактически?
Какими предприятиями республики осуществляется "переработка" вторичного сырья, т.е. сырья, получаемого в результате сортировки ТБО на "мусоросортировочных комплексах" и/или сколько учтенного вторичного сырья транспортируется в иные регионы для последующей переработки на мусороперерабатывающих заводах?
Какая сумма налогов поступает в бюджеты Чувашской Республики от деятельности предприятий мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплекса и полигонов Чувашской Республики?
Какой вид и класс отходов (и/или мусора) брикетируется на полигонах Чувашии: вторичное сырьё, для последующей отправки на переработку и/или ТБО бытового (органического) характера для последующего захоронения в виде рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов?
В Российской Федерации действует утвержденная Министерством строительства Российской Федерации 05.11.1996 года "Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов" (далее - Инструкция) с учетом необходимых материалов по охране окружающей среды.
Указанная Инструкция согласована с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического контроля Российской Федерации письмом от 10 июня 1996 г. № 01-8/17-11.
Инструкция предназначена для работников жилищно-коммунального хозяйства, научных, учебных, проектных, природоохранных организаций и организаций санитарно-эпидемиологического надзора.
Известно, что на основании Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554, взамен СанПиН 2.1.7.722-98 были утверждены Санитарные правила "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" СП 2.1.7.1038-01".
Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (взамен СанПиН 2.1.7.722-98) были утверждены и введены в действие постановлением №16 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г. Г. Онищенко 30 мая 2001 г., по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, а также были зарегистрированы Минюстом России (регистрационный № 2826 от 26.07.01).
Исходя из норм СП 2.1.7.1038-01 "... 5. Гигиенические требования к эксплуатации полигонов ТБО и их консервации" следует, что "...5.1. Складирование ТБО допускается только по "рабочей карте" и в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. С - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.
5.2. В зимний период, в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала, можно использовать шлаки, строительные отходы, битый кирпич, известь, мела, штукатурку, древесину, стеклобой, бетон, керамическую плитку, гипс, асфальтобетон, соду и др. Эти же материалы могут использоваться и в летний период".
Вопросы:
Каким нормативно-правовым документом утвержден (и утвержден ли?) порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения ТБО на территории полигонов ТБО в Чувашской Республике, а также иных токсичных отходов, которые стихийно попадают в массу с ТБО при поступлении на полигоны? Прошу выслать на мой адрес заверенную копию указанного документа.
Действительно ли филиал АО "Управление отходами" в части применения в технологии укладки мусора и отходов в качестве изоляционного слоя (такого как пересыпные брикеты ТБО) использует органические отходы, т.е. отсев, в нарушение п.5 СП 2.1.7.1038-01 и если данный факт подтвердится, то к какому классу отходов применяется такой изолирующий материал, законно ли это и соответствует ли это нормам?
Имеются ли на предприятиях соответствующие "рабочие карты" и насколько они соответствуют проекту и технологиям, утвержденным на момент проектирования?
В утратившем силу на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.08.2017 г № 303 "Комплексном плане модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года (постановление Кабмина Чувашской Республики от 20.09.2010 года №304, председатель Н. Суслонова) указанный "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Новочебоксарска..." был одобрен.
Далее Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.09.2010 года №304 "О Комплексном инвестиционном плане модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года (с изменениями на 24.03.2016) утратило силу на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.08.2017 №303 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики".
Вопросы:
На каком основании и по каким причинам "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года" прекратил (и/или не прекратил) свое существование?
Действует ли в настоящее время в Чувашской Республике иной "Проект по строительству и (или) по "переработке твердых бытовых отходов", а если действует, то является ли он частью (продолжением) "Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года"?
Выполнен ли полный объем работ (в том числе производства строительством соответствующих работ), запланированных в соответствии с первоначальным проектом, называемым "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года", в части "... реализации проекта "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. № 472) и иных ранее действовавших нормативноправовых актов Чувашской Республики?
Если вышеназванный Проект по проектированию и строительству "Комплекса сооружений по "переработке и захоронению твердых бытовых отходов" в Чувашской Республике завершен в связи с окончанием полного цикла предусмотренных и утвержденных мероприятий по данному вопросу, то каким образом можно ознакомиться с отчетом о реализации указанного Проекта и в каких источниках информации содержится полный отчет об исполнении расходов денежных средств в рамках вышеназванного Проекта, а также об итогах целевого финансирования, использования инвестиционных внебюджетных средств (за весь период существования Проекта) по настоящее время?
Где можно ознакомиться с информацией об экономическом эффекте (в денежном выражении) для Чувашской Республики и о дополнительном налоговом доходе, полученном в результате реализации вышеназванного Проекта?
Каким образом можно ознакомиться с информацией о фактических объемах выполненных работ (с перечнем возведенных и/или введенных сооружений и объектов) в рамках вышеназванного Проекта по реализации строительства "Комплекса сооружений по "переработке и захоронению твердых бытовых отходов" в Чувашской Республике?
Сколько полигонов в Чувашской Республике завершено строительством работ?
Какие населенные пункты в Чувашской Республике обслуживают данные (построенные) сооружения по "переработке и захоронению ТБО", и насколько улучшилась экологическая обстановка в республике по данным мониторинга состояния окружающей среды, почвенных и подземных грунтовых вод, и проб из рек и водоемов как самой реки Волги, так и рек, речушек, впадающих в неё (по результатам официальных текущих лабораторных наблюдений)?
Какое ведомство в Чувашской Республике осуществляет контрольнонадзорные функции за предприятиями, осуществляющими деятельность по переработке и захоронению ТБО? Каковы результаты и итоги осуществляемого ими контроля?
Прошу дать ответ на каждый из поставленных в настоящем обращении вопросов и провести проверку на соответствие федеральному законодательству деятельности предприятий, осуществляющих перевозку, хранение, переработку и захоронение ТБО", а также организаций и ведомств, ответственных в силу договора и/или нормативно-правовых актов действующего законодательства за содержание и санитарное состояние полигонов (как действующих, так и новых законченных (незаконченных) строительством работ), за соблюдением природоохранного законодательства и требований всех норм установленного законом документооборота.
Также прошу проверить, не противоречат ли действующему федеральному законодательству действия "по пересыпке слоев прессованных брикетов", не применяются ли при этом органические отходы, способствующие впоследствии гниению, а не инертные, сухие, сыпучие отходы, неподдающиеся разложению, как того требуют установленные санитарные нормы?
Если пересыпка слоев ТБО осуществляется органическими составляющими, в результате этого выделяется "свалочный газ", в том числе метан, который имеет свойство к самовозгоранию.
Кроме того, прошу проверить, не принимаются ли решения и не производится ли фактически утилизация отсева в зоне складирования брикетов при захоронении самих "органических отсевов" отдельно от брикетов ТБО, что может противоречить положениям, утвержденным в инвестиционной программе, а ес ли такой факт подтвердится, то прошу устранить его принятием соответствующих мер так как это является грубым правонарушением.
Если подтвердится вышеизложенный факт нарушения, прошу проверить кем принято такое решение и наказать виновных.
Прошу проверить противоречат ли подобные вышеназванные действия ответственными лицами при изготовлении и хранении брикетов экспертным заключениям:
"Положительного заключения государственной экспертизы Казанского филиала ФГУ "Главгосэкспертизы России" от 07.06.2010 года №0225-10/КГЭ- 0950/02 на проектную документацию "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" (Приказ Ростехнадзора от 31.05.2010 № 427 "Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" (в рамках Инвестиционного проекта "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов". Часть 14 "Об утверждении комплексного инвестиционного плана развития города Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года. Инициаторы проекта: Кабинет Министров Чувашской Республики, и администрация г. Новочебоксарск);
экологической экспертизе от 26.05.2010 утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному мониторингу, Министерства природных ресурсов Российской Федерации за №427 от 31.05.2010 (п.5.2 СП 2.1.7.1038-01)?
Действительны ли вышеназванные заключение и экспертиза, и обязательны ли они для применения организациями, осуществляющими работы по "перевозке, складированию, переработке и захоронению ТБО" в настоящее время, а если они были обязательны к применению в период проектирования и строительства, то распространяется ли их действие на последующий период эксплуатации полигонов и сооружений (оборудования), находящихся на территории полигонов?
Каким образом утвержден и предусмотрен проектом (и/или договором) процесс оформления и проведения приемо-сдаточных работ по окончанию строительством работ новых полигонов и сооружений (расположенных на них): поэтапно и/или по завершению полного объема (цикла) производства строительством работ в соответствии с первоначальной проектно-сметной документацией и передачей всех материалов (документов), в том числе геологических и гидрогеологических исследований Заказчику строительства?
Информацию о результатах рассмотрения настоящего обращения с ответами и пояснениями на каждый из поставленных вопросов прошу направить на мой адрес в установленные законом сроки. .

С уважением,
И.Ю. Моляков

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner