До источника света, у сцены и за центральным светильником, Казаков - преподаватель Консерватории. Зал заполнен на две трети. Дело не в цене билета (190 рублей), а в почитании. Собрались коллеги, друзья, ученики, сослуживцы. Многие заготовили цветы. Представление замечательное - молодость (исполнять номера будет молодежь), многообразие (от Чайковского до Эйшна), полиинструментальность (скрипки, виолончели, гобои, саксофоны, фортепиано, сольное пение).
Говорят, что музыка сегодня актуальна. Неточно. Актуально музыкальное противостояние. Уже рок превратился в классику, а джаз давно таковой почитается. Но это для малой части человечества. Основная масса приучена слушать не музыку, а непотребную попсу или просто долбеж электроники с подвываниями, без текстов (диджей Армин ван Бурен - еще терпимо).
Похабщина «умцацы» или «рэпа» идентична фабрике, на которой автомобиль собирают без участия человека. В непроходимых дебрях стандарта, усредненности, заданности раскаленными угольками светятся мастера классического жанра. В больших городах публика ломится на Спивакова и Башмета, Гергиева и Плетнева. Не потому, что они ей нравятся. Обида прет: я де ничего не понимаю, кроме Стаса Михайлова. Я навечно обречен на наслаждение от Нюши и Тимоти? Меня очаровал толстый ниггер Тупак? А вот заглянем-ка в Консерваторию, полюбуемся на ихних дохляков. То же самое, что с выставкой картин Серова - ни черта не понимаю, а прошвырнуться - прошвырнусь. От китайских кроссовок - к Альберту Шнитке! Опасно.
Настоящие ценители сопротивляются. Немногие музыкальные энтузиасты, без денег, без массового почитания, творят истинное искусство. При немногочисленности, умудряются вступать в ожесточенные схватки - кто глубже, лучше, грандиознее. В невыносимых условиях современной бесчеловечности, надрывая жилы, скрипя зубами, они проворачивают ржавое колесо жизни. С этого потертого колеса, будто жабы, отлетают, плюхаются в болото дикие речевые обороты, сотовые телефоны, гаджеты (от слова гад). Китайцы использовали доменный способ получения чугуна еще во втором веке до нашей эры. Культурны, хорошо помыты были арабы, захватившие Испанию (Роджер Бэкон: «Философию нам дали арабы»).
В пятнадцатом веке в самом крупном европейском городе Париже проживало двести тысяч человек. Европа была грязным задним двором Китая и блестящего Востока. Потом Блаженный Августин (догматика). От нее, как от платформы, оттолкнулись Возрождение, Реформация, Просвещение, атеизм, либерализм. Итог - гаджеты и сборка сложных устройств без участия рабочих. Считалось, что остальные должны следовать по этому пути. Китай замкнулся (что очень плохо), отстал. Восток усох, как шагреневая кожа. Классическая литература, музыка вышвырнуты в темные углы. Всюду господствует «неон». Вопрос: зачем роботы? Зачем поезда на магнитной подушке? На хрена нам сверхзвук? Человек не идеален. Абсолютной истины не существует, все относительно в технических достижениях (увидишь, воскликнешь: «Ух, ты!») и отправишься спать. Приснится сон, перед которым отступает любая глупость, даже 3Д-индустрия. В ответ - террор (молодежь выплескивает энергию). Китай на сотни лет отгородился. Мэйдзи и Дзэн приоткрыли щель механическому убожеству. Страны, как растения, - лето, зима. Лихорадочная суета весны, засыпание осени. Мертвая зима. Праздник лета. Китай уснул на тысячу лет. Может, он вслушивался в нежный звук костяных флейт, взвизгивание рожков, звон бубенчиков. Бывает хорошо в рубище и лаптях. Когда народ уходит «в себя», актуальной становится вселенская природа музыки. Среди человеческих творений почти достигает вечности не электрическое гудение проводов, не черное месиво буковок, а гармонизированный звук. Представьте, что Илья Ильич Обломов - это замерший на тысячу лет Тибет. А там - Рерих, утверждавший схожесть России и Китайского нагорья. Музыка многолика, обладает признаками глубочайшей теории (контрапункт) и, одновременно, сладкой поэтической метафоры. Обобщенные силы Вселенной в доступном человеку виде - это вольная и великая гармония. Мелодия.