?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деловая переписка

Председателю Следственного комитета Российской Федерации генерал - полковнику юстиции Бастрыкину А.И.
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Руководителю Администрации Президента Российской Федерации В.В. Путина
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии
Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики И.Б. Моторину

Депутата
Государственного Совета Чувашской Республики Молякова Игоря Юрьевича


Обращение

По информации, представленной Федеральной службой финансовобюджетного надзора (Росфиннадзор) № ИК-08-24/6667 от 22.10.2015 года установлено, что в ходе проверки Прокуратурой Чувашской Республики в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики по вопросу исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации при реализации на территории Чувашской Республики государственных и муниципальных программ в сфере развития сельского хозяйства "...были выявлены существенные нарушения интересов Чувашской Республики, выразившиеся в необоснованном предоставлении филиалу ОАО "Росспиртпром "Ликероводочный завод "Чебоксарский" субсидии в размере 66 957 600 рублей".
Материалы проверки по данному факту были направлены в Следственное Управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.
В результате названного обращения СУ СК России по Чувашской Республике была проведена "...процессуальная проверка" и "...в возбуждении уголовного дела по данному факту было отказано".
Одновременно, по данному факту было возбуждено "дело о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации".
"Существенные нарушения интересов Чувашской Республики" все же были выявлены и, как следствие филиал ОАО "Росспиртпром "Ликероводочный завод "Чебоксарский" получил субсидии в размере 66 957 600 рублей на цели, которые как представляется, ещё требуют дополнительной проверки.
В то же время - фермеры и предприниматели, как социальная категория лиц, работающих в системе сельского хозяйства Чувашии предположительно были лишены возможности улучшить финансовое положение.
Росфиннадзором не была дана стоимостная оценка нанесения субъекту Российской Федерации - Чувашии "существенных нарушений интересов Чувашской Республики" и не был дан ответ о сумме нанесенных потерь Чувашской Республике в результате нецелевого использования бюджетных средств в связи с причинами, указанными в ответе Федеральной службы финансово-бюджетного надзор (Росфиннадзора) Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2016 № ЭИ-14-24/1078.
В своем ответе № ЭИ-14-24/1078 Росфиннадзор сообщил, что "...осуществление контроля за использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации не относится к компетенции Службы..." и "... полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за средствами республиканского бюджета Чувашской Республики постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.04.2014 №138 наделено Министерство финансов Чувашской Республики".
В то же время из ответа Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 17.11.2015 №05-04/10101 следует, что "...по обращению прокуратуры Чувашской Республики (вх. № 05-09/5071 от 01.07.2015), возбуждено дело №36/05-АМЗ-2015 в отношении Кабинета Министров Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившего в предоставлении ОАО "Росспиртпром" государственной преференции (субсидии в размере 67 млн. руб. за счет средств республиканского бюджета) в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 "О защите конкуренции", а также в отношении Кабинета Министров Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17) и ОАО "Росспиртпром" (121170, г. Москва, Кутузовский проспект, 34, стр.21) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, которое содержит признаки ограничения конкуренции на рынке производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции".
Вопросы:
Если осуществление внутреннего государственного финансового контроля за средствами республиканского бюджета Чувашской Республики закреплено за Минфином Чувашской Республики" (в рамках Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.04.2014 №138 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю") и пунктом 5 данного постановления предусмотрено: "...5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра финансов Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица, принятого в случае поступления поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, обращений прокуратуры Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, граждан и организаций;", то проводилась ли проверка Минфином Чувашской Республики по обращению Прокуратуры Чувашской Республики (ответ от 17.11.2015 № 05-04/10101) по данному вопросу, и если проводилась, прошу направить копию документа о результатах данной проверки.
Рассмотрение дела № 36/05-AM3-2015 было назначено к рассмотрению на 26.11.2015 года в 09.00 мин. Прошу представить заверенную соответствующим образом копию решения (определения, и/или иного документа), содержащего результаты рассмотрения данного вопроса.
Прошу дать оценку положениям Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.04.2014 №138 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" в части, когда Минфин Чувашии наделяется правами контроля за решениями Кабинета министров Чувашии, насколько это соответствует логике и действующему федеральному законодательству.
Кроме того, прошу пояснить, каким нормативно-правовым актом федерального законодательства установлен данный "порядок"?
Также прошу обратить ваше внимание на следующее.
Статьёй 78 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что "... Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам возможно при условии п.З данной статьи, а именно "... 3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
цели, условия и порядок предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
Прошу дать полный исчерпывающий ответ о нормативно-правовом акте (актах) в Чувашской Республике, где содержатся требования, п.п. 1,2,3 п.З ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и/или об иных документах, действующих на территории Чувашской Республики при предоставлении данных субсидий юридическим лицам.
Кроме того, имеется судебная практика в связи с выплатой подобных субсидий.
Так, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2015 № 309-КГ15-789 сказано, что с 03.07.2013 вступили в силу поправки к Бюджетному кодексу РФ, вводящие прямой запрет на предоставление субсидий юридическим лицам, производящим подакцизную алкогольную продукцию.
До введения указанных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации Порядок выделения подобных субсидий был иным.
Таким образом, такие выданные субсидии по своему экономическому содержанию, как часть уплаченного акциза, возвращаемая в соответствии с порядком предоставления субсидий в 2013 г., представляла собой не субсидию, а налоговую льготу.
Однако льготы по федеральным налогам и сборам, к числу которых отнесены акцизы, не могли устанавливаться актами региональных органов власти.
Кроме того, порядок предоставления субсидий в 2013 г. не отвечал требованиям Закона о защите конкуренции.
Фактически региональный орган таким образом предоставлял с использованием административных инструментов ощутимые преимущества только крупным производителям алкоголя.
Указанные пороки порядка предоставления субсидий в 2013 г. не позволяли признать организацию, формально отвечавшую критериям субсидирования, лицом, наделенным ранее действовавшим правовым регулированием правом на получение бюджетных выплат, носящих компенсационный характер.
В ответе Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.05.2016 года №73/1-552-2016 указано, что "...18.04.2013 года филиалу ОАО "Росспирт- пром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский" за счет средств республиканского бюджета предоставлена субсидия в размере 67 млн. рублей".
В связи с вышеизложенным и с учетом того, что "... 16.04.2013 года Кабинетом Министров Чувашской Республики внесены изменения в Правила предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, которыми существенно упрощены условия получения филиалом средств республиканского бюджета. В связи с наличием в действиях Кабинета Министров признаков нарушения антимонопольного законодательства прокуратурой республики материалы проверки направлены в Чувашское УФАС России", прошу ещё раз тщательно проверить законность выданной субсидии, в том числе с учетом законности всех процедурных требований федерального законодательства России.
Вышеназванным ответом от 12.05.2016 года №73/1-552-2016 подтверждено, что имеется факт "... наличия в действиях Кабинета Министров признаков нарушения антимонопольного законодательства".
А также в вышеназванном ответе Генпрокуратуры России указано, что "...Решением антимонопольного органа от 10.12.2015 года действия органов государственной власти республики (Чувашия) признаны противоречащими Федеральному закону "О защите конкуренции". В настоящее время (на 12.05.2016 года) оно обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке".
На основании вышеизложенного прошу дать ответ на следующие вопросы:
Кто выступил "заинтересованным лицом" в судебном рассмотрении данного вопроса?
Каким судом рассматривался данный вопрос и какова "окончательная оценка действиям органов государственной власти Чувашской Республики" была дана судом, рассматривающим указанное дело (упомянутое в ответе Генпрокуратуры, АС № 228258, № Отв-73/1-4202-16/5612)?
Прошу предоставить заверенную соответствующим образом копию решения суда по указанному делу (упомянутое в ответе Генпрокуратуры, АС № 228258, № Отв-73/1-4202-16/5612) на мой адрес.
Также прошу указать на какие цели были потрачены денежные средства, полученные в виде указанной субсидии филиалом ОАО "Росспиртпром "Ликероводочный завод "Чебоксарский".
Кроме того, прошу предоставить копию итогового документа по процессуальной проверке СУ СК России по Чувашской Республике "... по факту умышленного изменения должностными лицами Кабинета Министров республики условий предоставления государственной поддержки в интересах конкретного получателя (постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 17.06.2015 г.)"
Каков результат обжалуемого Решения в Арбитражном суде Чувашской Республики (от 08.07.2016, дело №А79-1231/16 и/или дело №А79- 1221/16), вынесенного ранее решения Чувашского УФАС России по делу №36/05-АМЗ- 2015? Прошу предоставить заверенную копию указанного документа.
Также прошу предоставить информацию о результатах решения суда апелляционной инстанции по данному делу (ответ Прокуратуры Чувашской Республики от 25.08.2016 года № 7-813-2016)
Кроме того, прошу предоставить по вышеуказанному вопросу копии следующих документов, заверенных соответствующим образом:
Решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.07.2016;
Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики №562 от 13.12.2012 и №154 от 16.04.2013.
Прошу дать письменный ответ и разъяснения на каждый из поставленных в настоящем обращении вопросов и приложить копии запрашиваемых документов.
Также прошу провести дополнительно проверку всех доводов, изложенных в настоящем обращении и представить на мой адрес информацию о результатах данной проверки.
Приложения на восьми листах.

С уважением,
И.Ю. Моляков

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner