Уивер у Скотта поворачивает древнюю европейскую традицию на противоположный лад. Зла в женщине нет. Женщина зло одолевает, мужчины дохнут в процессе противостояния с гадами. Один Бишоп, с оторванной башкой,помогает героине Уивер, да и тот - робот, начало механическое.
В конце семидесятых - сидели мужики в Англии. Думали. Кто-то сказал: "Ридли! А чего это америкашки разошлись?! Какие-то земекисы, спилберги и лукасы. Придумали электронные штучки и давай выстраивать новые культы для простаков на базе космических фантазий. А мы?"
И вот появились великолепные "Чужие" - I, II, III, IV. Последних "Чужих" снимал не Скотт. Видно, Ватикан подсуетился, денег приплатил. В последних сериях старенькая Уивер издевается над собой как только может. Женщина - вновь, как и многие столетия прежде, сосуд дьявола. И источник низкого соблазна уголовников с некой планеты-тюрьмы. Дело дошло до того, что героиня Уивер становится мамой этого "чужого" и жалеет, как настоящая мать, этого космического урода. В общем, традиционная католическо-протестантская лабуда в духе "Ребёнка Розмари" и "Пятница, 13". Железные правила буржуазного общества (Маркс) - женщина -особый товар. Брак - узаконенная проституция.
Скотт в этих играх не участвовал. Он мужественно оставался на стороне женщин. снимал мрачно, сочно, яростно. Во второй серии "Молчания ягнят" у героя Хопкинса он делает ещё более страшного урода, а вот героиня Джулианны Мур - женщина-полицейский - молодец. Все женские персонажи в "Гладиаторе", разве не умницы? И умницы, и бесстрашные красавицы. Не хуже Рассела Кроу.
В "Прометее" бунтарь Скотт постарел. Он вступает в сражение с Кэмероном с его "Аватаром". Вопросы, которые он мечет в зрителя, как ядра (если, нас сделали, то кто сделал тех,что сделали нас?) разворачивается не на фоне пейзажей выдуманной планеты Пандоры (компьютерная графика). Это суровые горы Шотландии, Гренландии, Испании. В отчаянии все - Ларс фон Триер с "Антихристом", Звягинцев с "Еленой", старик Кончаловский с "Гламуром". Всюду женщина - дура и съехавшая с катушек сволочь.
Скотт сурово оптимистичен. Вы кричите, что всё, конец. А я говорю вам - хреново, конечно, но не край. Прародители оказались сволочами. Но мы доберёмся и до их родины. А сделает это опять же мужественная,бесстрашная женщина. Ждите новостей.
Уэллс "Россия во мгле" о Ленине. Ленин был абсолютно уверен в негодности капитализма и как средства и как цели. Вечная грызня и конкуренция. Прямое противоречие принципам коллективизма. Капитализм не способен перерасти во всемирное единство. Неизбежная победа социализма.
А Скотт, как отчаянно смелый английский пират Дрейк, бороздит бескрайние просторы Вселенной на кораблях, построенных частными корпорациями. Ностромо вообще был галактический грузовик. Ридли Скотт протаскивает капитализм в будущее и в бесконечность. Методология старая - механизм из Англии и Франции XVII-XVIII веков. Декарт и Гоббс. Главный герой - человек, но и механическая кукла. Мы тут в России в будущее уже ничего не протаскиваем. Мозги у нас подвели. Да вот Наталья Володина произносит в общественных местах странные речи. Неужто и вправду - женщина - сосуд дьявола?