?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

От института отошли недалеко. М. вспомнил важную вещь, решил срочно вернуться. Солнце и тень уже не рассекали улицу. Все - в солнце. Солнце отяжелело, устало, увядает. Прошел мимо пыльной школы Рона Хаббарда. Вышел на площадь. Вдоль гранитного спуска на переходе - длинные лавки. Народ спешит, его много, и поток голов, рук, плеч сливается в непрерывное полотно.
Семенит дедушка. Мелкие шажочки, стертые ботинки, устойчивость ветхой фигуре придает суковатая трость. Разлохмаченный конец скрипит на асфальте. Маршрутки. Водители – азиаты, мужики здоровые, волосатые. Смотрят на людские головы, как на спелые арбузы. Между машинами шмыгают южане помельче. Зычно, словно на базаре, зазывают пассажиров. Приглашают ехать в дальние «углы» огромного городища.
Звонит М.: ждать нужно еще полчаса. Направляюсь к газетному киоску «Завтра» (там забавно ругается Бушин). Газету засовываю в рюкзак. Распахнув плащ, тащусь к торговому центру. Все то же: спортивные костюмы, лысые манекены. Стандарт фигур - концлагерный. Если разместить искусственное тело по объему совпадающее с телесами братца О., надеть джинсы, куртку «BOSCO», сдвинуть набок бейсболку, получился бы вылитый документалист Мур, снявший «9.11».
Торговый центр небольшой. В середине проем, а балкончики по второму этажу узенькие. Внизу небольшой фонтанчик. Вода нагнетается жужжащим электромоторчиком. Если стенки шалмана с тряпьем и целлулоидными девками рухнут, сколько времени понадобится, чтобы они пропитались водой из искусственного источника? Дурость! Современный россиянин (как я) потерял четкость мысли. В шестнадцатом веке безграмотные довольствовались набором простейших мифов. Умеющие читать на латыни имели мысль метафорическую. Художественные произведения порождали нравственный слой. Чрезвычайно популярна астрология. Небольшие группы мудрецов хранили истинные знания, берегли веками. Как скрипичные мастера секреты лака. Каждая вещь (сделанная руками, не машинами) хранила человеческое тепло. Представление об истинном назначении вещи жалко было пускать в распил человеческой мысли, в неизведанное звездное пространство. Появились основные пространства интерпретаций. Часы песочные - целый алфавит символов. Весы - тоже. Циркуль. Или - ботинки: сиди, бесконечно расшифровывай. Интерпретации вещи бережно упаковывали метафорами, иносказаниями, нравственными смыслами. Астролог «упаковывал» ночное небо на принятие теплого человеческого слова, вещи, пространства. В далекие времена торговая лавка выглядела бы так: комната, в центре, на постаменте, туфли и книги на латыни и греческом, объясняющие возможные смыслы кирзовых сапог. Так с платьями, камзолами, скрипками. Современные торговцы возвращаются к четырехзвенной схеме восприятия мира: метафора, нравственная притча, звездное небо, тайное знание. Джебс - жрец. На сцене новейший Смартфон «Apple». Чудодей, хранитель тайного знания, на глазах у толпы творит метафоры, нанизывая одну на другую. На заднике сцены - звезды. Пошло, убого, трагично, измызгано, но ничего иного человечество не выдумало. Использует старье для того, чтобы плодились скопища товаров.
Вот и М.. Спускаемся в метро. В вагон влетает тетка (высокая жердь) с огромной сеткой. И - к нам: «Чего смотрите? Картошка. Не зырьте! Сглазите». М.: «Как это у нас получится – сглазить и вас и картошку!» Тетка: «Обыкновенно. Стоит испортить черным взглядом две картофелины - все, выбрасывай товар». Звенит монетками. Из сальной куртки достает исчирканную «Моторолу». И - к молодцу, что заткнул уши динамиками: «Молодой человек! - парень вынимает микродинамики. - Не понимаю в сотовых. Замагнитился от монеток. Не поговоришь. Можешь размагнитить, вроде, разбираешься?» Парень ошалело смотрит на женщину, на грязный телефон, на сетку с картошкой. Ничего не понимает, бурчит: «А пошла бы ты, тетя!» - вновь затыкает наушники. Тетка взвизгивает: «А-а! Узнала. Сразу почуяла! Это ты мне батарейку и намагнитил».

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner